Конспект и презентация к уроку математики "Пропорции"

Цель: формирование понятия пропорция и её основного свойства.

Задачи:

Формирование у учащихся знания основного свойства пропорции, его применения при выполнении упражнений;
Развитие внимания, памяти, речи, воображения, познавательного интереса к теме;
Воспитание активности, наблюдательности, любознательности, творческого отношения к учебному труду.

Время проведения: 40 минут.

Оборудование и материалы к уроку: презентация, мультимедийный проектор, компьютер, экран, карточки.

Структура урока:

Организационный момент (2 минуты).
Подготовка к восприятию новой темы (5 минут).
Изучение нового материала (10 минут).
Физкультминутка (1 минута).
Домашнее задание (2 минуты).
Закрепление изученного материала (10 минут).
«Пятиминутка» (исторический материал) (5 минут).
Подведение итогов (5 минут)

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.

 

Ход урока:

Деятельность учителя

     

-Здравствуйте ребята!

Приготовьте, пожалуйста, домашние тетради для проверки.

Предыдущую домашнюю работу все выполнили хорошо

 

Сегодняшний урок мне бы хотелось начать с загадки

(слайд 1)

 

Равенству двух отношений давно

Названье красивое было дано.

А если три буквы от слова убрать,

То частью еды оно может стать.

 

Значит, что мы сегодня  продолжим изучать ?

Да, пропорции  и  ее замечательные свойства. Записываем в тетрадях число, классная работа, тема урока «Пропорции». (слайд 2)

А сейчас «Гимнастика для ума»- устный счет: (слайд 3)

Найдите отношения, ответы запишите на черновике:

 1,2 к 4

0,9 к 0,3

12 к 100

5 к 6

               

Если мы правильно сосчитали, тодолжно получиться имя великого математика. (слайды 4,5)

В это время 6 человек работают по карточкам.

1 вариант:

Найдите отношения:

 16к 4

0,4 к 0,2

2 к 10

5 к 6

               

Найдите отношения:

 12 к 3

0,6 к 0,3

4 к 20

3 к 7

             

-Что же, ребята, называется пропорцией?

 

Как записать её с помощью букв?

(слайд 6)

Прочитайте пропорции:

(слайд 7)

Назовите крайние и средние члены пропорций. Как проверить, верно ли составлены эти пропорции?

А теперь внимательно посмотрите на крайние члены пропорции и на левые и попробуйтеувидеть, каким свойством они обладают.

 

Верно. Давайте найдем это правило в учебнике и 3 раза его прочитаем. (стр.127)

Записываем в тетради:

Основное свойство пропорции.

 

В верной пропорции a : b = c : d произведение крайних членов равно произведению средних:

а d=b c (слайд 8)

 

Верно и обратное утверждение:

 Если произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции, то пропорция верна.

Именно это утверждение мы будем сегодня использовать при выполнении № 746.

Чтобы было проще запомнить основное свойство пропорции я для вас придумала стишок:

(слайд 9)

 

ad=bc

Оказывается, что верно и обратное. (слайд 10)

Что нам это дает?

Пусть мы имеем равенство 2·6=3·4

Какие пропорции мы можем составить?

 

Что же можно заметить?

 

Верно. (слайд11)

-Как и у каждого учреждения, у нас перерыв. (слайд12)

Дружно встал 6 «А» класс - это "раз".

Повернулась голова - это "два".

 И глазами покрути  - это "три".

Свои плечи  развернули на "четыре".

Пальцы надо нам размять - это "пять".

 

Всем ребятам надо сесть - это "шесть".

-Откройте, пожалуйста, дневники. (слайд 13)

Запишите домашнее задание:

п.21 (устно отвечать на вопросы, свойства выучить);
 №760 ;
3·8=6·4

Составьте 4 различные пропорции, используя это равенство.

(*) дополнительное задание на баллы в «копилку»:

Найдите отношение a к b.

(*) В тройке чисел 20, 5, 7 найдите 4 число, такое, чтобы из этих 4 чисел можно было составить пропорцию.

По группам готовим сообщения по темам:

1 группа: «Понятие золотого сечения».

2 группа: «Золотое сечение в скульптуре».

3 группа: «Золотое сечение в архитектуре».

4 группа: «Золотое сечение в живописи».

5 группа: « Золотое сечение в музыке».

№ 746 с. 128 (слайд 14)

а,г все вместе, б, в, д, е самостоятельно

-А сейчас вы послушаете немного из истории пропорций. Подготовил нам сообщение Красильников Владимир.

На следующем уроке мы будем слушать 1 группу с сообщением «Золотое сечение». (слайд 15)

-Оценки получат 6 человек, которые работали по карточкам, все те учащиеся, кто справился с №746.

Поднимите руки, кто считает, что работал сегодня отлично.

На следующем уроке мы научимся решать пропорции, то есть находить неизвестный крайний член пропорции или неизвестный левый член пропорции. Я вас попрошу узнать у своих родителей, на каких уроках в школе они применяли пропорции.

Спасибо за урок, ребята!


Просмотров: 205 | Загрузок: 68
Автор: Гущина Т.Л.
Теги: пропорции
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar