Конспект и презентация к уроку математики "Положительные и отрицательные числа"

Цель: актуализировать опорные знания обучающихся по теме урока

Задачи:

обучающие:

повторить и закрепить знания, приобретенные при изучении темы: «Положительные и отрицательные числа»;

привести в систему умения и навыки, в частности, умение работать с координатной прямой, сравнивать числа, находить модуль числа, умение находить изменение величины;

организовать деятельность по формированию и развитию интеллектуальных способностей, мыслительных умений, переноса знаний и умений на практику;

 использовать приобретённые знания для выполнениях  различных задач .

- развивающие: 

содействовать развитию логического мышления, правильной математической речи;

формировать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;

развивать умение сравнивать и находить различия и сходства у изучаемых объектов:

развивать воображение и ассоциативное мышление

-воспитательные:

воспитание личностных качеств: человечности, дружелюбия, солидарности;

воспитание чувства дисциплинированности, коллективизма, целеустремленности;

воспитание у обучающихся наблюдательности; умения находить и исправлять корректно свои и чужие ошибки.

повышение интереса обучающихся к изучению математики на основе внедрения современных информационных технологий и их использования, позволяющих наглядно применить теоретические знания в практической деятельности.

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный: обобщение, систематизация, контроль, оценка и коррекция знаний умений и навыков  обучающихся.
Формы работы обучающихся:

дискуссия, эстафета, творческое задание;тест;решение задач.

Необходимое техническое оборудование:

- мультимедиа проектор, презентация;

- листы самоконтроля;

- доска, мел, магниты, карточки

12. Структура и ход  урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Организационный

 

Рефлексия

После приветствия, учитель озвучивает тему урока, записанную на доске и цели урока, а далее предлагает обучающимся подписать лист самоконтроля и выбрать то настроение, с каким они пришли на урок.

 

Обратить внимание на то, какие эмоции на «лицах» смайликов

Повторение изученного в форме дискуссии

На первом уроке изучения темы «положительные и отрицательные числа», мы говорили о том, что долгое время люди обходились только положительными числами, а постепенно вошедшие в обиход отрицательные называли…………?

 

и трактовались, как…….?

В то время, как положительные –

…………………….?

Но в наше время положительные и отрицательные числа вошли в нашу жизнь не только, как математические символы и знаки. Нет. наверное, ни одной отрасли науки, которая бы ни была связана с понятиями отрицательного и положительного. Давайте внимательно посмотрим презентацию, а в конце, вы мне скажете, что увидели на экране по нашей теме

 

Итак, какая связь между нашей темой и тем, что вы увидели на слайдах?

Проверка знаний 

с последующей самопроверкой

Ребята, по какому признаку различают положительные и отрицательные числа в записи?

Запишите на математическом языке различные жизненные ситуации, которые вы увидите в презентации

 

Проверим, что у вас получилось?! (на экране появляются ответы) У кого все ответы совпали? Кто нашел ошибки? Значит, есть, над чем еще работать!!!

Повторение тем: «координатная прямая», «модуль»

в форме фронтального опроса и творческого задания

На втором уроке изучения темы мы познакомились с понятием координатной прямой. Дайте определение этому понятию. Как можно расположить координатную прямую?

Как расположены координаты положительных и отрицательных чисел относительно начала координат?

Что такое модуль числа? Какой вывод из этого определения мы сделали на предыдущих уроках?

Что можно показать на координатной прямой?

Каким бывает это изменение? Какие математические действия характеризуют это изменение? Какая из прямых дает нам наглядное представление термометра?

 

На боковой доске построена вертикальная координатная прямая и на ней расположен магнит в виде точки. Какую температуру показывает наш импровизированный термометр?

А теперь посмотрим на горизонтальную координатную прямую. Вы думаете, мы будем отмечать на ней числа? Нет, ребята, мы будем размещать на ней слова. Думаете это невозможно? Посмотрим! Под координатной прямой на магнитах слова: добро, зло, беда, радость, жадность, щедрость, ложь, правда…). Расположите их на координатной прямой, объяснив свои действия. Как называют эти слова в русском языке? А в математике? Почему Бабу-ягу называют отрицательным персонажем? Приведите антипод. А чем заканчиваются сказки? Как это правило записывают в математике? Запишите.

физминутка

Поднимитесь, пожалуйста, пожмите товарищу по парте руку и скажите ему что-нибудь хорошее. Пока вы не сели, проведем разминку, я называю пару чисел, если они противоположные -хлопаете в ладоши, если нет - приседаете

Математическая эстафета

Ну, что, ребята, вот мы и подошли к теме выполнения действий, которые мы научились выполнять над положительными и отрицательными числами. Какие это действия?

 

Правила (2-3человека)

Математическая эстафета по рядам (капитаны рядов следят за действиями своих товарищей). В конце исправляют ошибки (если есть), располагают числа в порядке возрастания, расшифровывая при это слова (скромность, вежливость, милосердие) К каким человеческим качествам они относятся? Назовите антонимы этих слов.

Тест с самопроверкой

Посмотрите на высказывание великого Конфуция

 

Я предлагаю вам выполнить тест в листе самоконтроля, который позволит мне и вам судить о том, насколько хорошо вы усвоили темы, которые мы изучили и повторили.

Подведение итогов урока

 

Рефлексия

Ребята, вспомните, с каким настроением вы пришли на урок и с каким уходите

Постановка домашнего задания


Просмотров: 771 | Загрузок: 165
Автор: Черкасова Л.В.
Теги: числа
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar