Конспект и презентация к уроку математики по теме "Правило умножения. Комбинаторика"

Задачи урока:

Образовательные:

Развитие умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов; используя правило умножения;
Выработка умения применять математическую теорию в конкретных ситуациях;
Знакомство учащихся с элементами гуманитарного знания, связанного с математикой.

Развивающие:

Развитие умения самостоятельно выбирать способ решения и умения обосновать выбор;
Развитие умения решать задачи путём только логических рассуждений.

Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы;
Прививать сознательное отношение к труду;
Формировать ответственность за конечный результат.

Оборудование урока:

Учебник Математика 6 (Зубарева И.И., Мордкович А.Г.).
Презентация Рower Point.
Сигнальные карточки(набор цифр от 0 до 9).
Листочки для самостоятельной работы.
Карточки для проведения рефлексии.

                                                                    Ход урока.

1.Орг.момент. Сегодня в очередной раз убедимся, что наш мир полон математики и продолжим исследование на предмет выявления математики вокруг нас.

2.Проверка домашнего задания.  СЛАЙД 3

3.Из истории . (Слайд 4) Комбинаторика – раздел математики, в котором изучается, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов.

Термин «комбинаторика» происходит от латинского слова «combina», что в переводе на русский означает – «сочетать», «соединять». Термин «комбинаторика» был введён в математический обиход  немецким философом, математиком Лейбницем, который в 1666 году опубликовал свой труд «Рассуждения о комбинаторном искусстве».

Мы будем решать различные задачи, и вы вправе выбирать способ решения.

4. Поиграем в кубики!  (Слайд 4)

Первая буква  К. И мы поиграем в кубики и куклы.

Решаем устно задачи.

Из трёх кубиков сложили пирамидку. Как расположены кубики, если  внизу находится не зеленый, сверху лежит не синий, а в середине не красный и не зелёный.
У Куклы Светланы 3 юбки и 5 кофт, удачно сочетающихся по цвету. Сколько различных комбинаций одежды имеется у Светланы? (учащимся предлагается поднять сигнальные карточки, соответствующие верному ответу)

                        Каким способом вы решали данные задачи?

Вторая  буква  О.    Ответь не долго думая .
Изменяя порядок слов: учу, уроки, я, составьте всевозможные предложения.

Третья буква  М.      Мишин завтрак. (Слайд 8)
На завтрак Миша может выбрать: плюшку, бутерброд, пряник, или кекс, а запить он может: кофе, соком, кефиром. Сколько возможных вариантов завтрака?    Решите эту задачу письменно. Проверьте себя. Учитель демонстрирует слайд №7.

 

Следующая буква Б.   Слушаем басню. Крылов И.А. «Квартет»

5.Динамическая пауза. Учитель предлагает учащимся изобразить участников квартета.

Затем предлагается решить задачу  на доске и в тетрадях.

 Сколько  возможных способов различной посадки  участников квартета?

(Слайд 10) Ученик у доски строит дерево возможных вариантов. Затем учитель предлагает  вспомнить правило умножения. На  слайде №9  учащимся предлагается решение, используя правило умножения.

Следующая буква И.   Истории с числами. Задача №504

Учащиеся знакомятся с условием задачи, читая её по учебнику. Учитель предлагает самостоятельно решить задачу.

Затем предъявляется слайд № 10.Решение. Для выбора цифры сотен есть 4 варианта. Для каждого из них есть 4 варианта выбора десятков, всего 4·4 = 16 вариантов. Для каждого из этих вариантов существует по 4 варианта выбора цифры единиц. Получаем 4·4·4 = 64. Ответ 64 числа.

Учащиеся проверяют решение и выставляют себе на полях тетради оценку.

Следующая буква Н.  (Слайд 11)  Не спеши, подумай. Не спеши, подумай.
Сколько четных двузначных чисел можно составить из цифр 0,1,2,4,5,9?(учащимся предлагается поднять сигнальные карточки, соответствующие верному ответу)

Следующая буква А.  А что, одной из этих стран является Россия?

(Слайд 13)  № 495. Несколько стран в качестве символа своего государства решили использовать флаг в виде трёх горизонтальных полос одинаковых по ширине, но разных по цвету: белый, синий, красный. Сколько стран могут использовать такую символику, при условии, что у каждой страны свой отличный от других стран флаг? (учащимся предлагается поднять сигнальные карточки, соответствующие верному ответу)

 Следующая буква Т.  Три лампочки.
В коридоре висят три лампочки. Сколько имеется различных способов освещения коридора?

(учащимся предлагается поднять сигнальные карточки, соответствующие верному ответу)

Теория. Повторяют правило умножения.

Следующая буква Р.  Работай сам.

Самостоятельная работа.

Выполняют на листочках.

Следующая буква И.  Из каждой урны вынимают по одному шару

Следующая буква К. Какие возможны комбинации?

 Сколько существует комбинаций при которых вытянутые шары одного цвета?

№509. Работа у доски.

 Слайд18

Слайд19

6.Рефлексия. Учащиеся поднимают зелёные кубики, если всё удалось на уроке;

 Жёлтые  кубики - если есть вопросы;

Красные кубики - если совсем ничего не понятно.

7.Домашнее задание. §16. №496 ,№507


Просмотров: 183 | Загрузок: 62
Автор: Мариничева И.М.
Теги: умножение, Комбинаторика
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar