Конспект и презентация к уроку математики "Отрицательные и положительные числа: сложение, вычитание, умножение, деление"

Цель:

  - обучающая: закрепление и углубление навыков работы с рациональными числами.

 - развивающие: развитие математической речи, логического мышления, сообразительности, внимательности.

- воспитательная: развитие чувства взаимопомощи и товарищества, умения проверять и оценивать выполненную работу; расширение кругозора учащихся.

 Оборудование: плакат «Плавание»; контуры кораблей с их названиями большие и маленькие, карточки для индивидуальной работы с заданиями, маршрутные листки, в которых выставляются оценки группе.

Класс разбивается на 5 групп экипажи кораблей. Каждый экипаж выбирает капитана и штурмана. Карта плавания на доске, контуры кораблей на карте, на партах большие корабли с названиями.

Ход урока

    Вступительное слово учителя:

Ребята сегодня мы с вами отправляемся в плавание в мир рациональных чисел. Мы обобщаем материал, посвященный сравнению, сложению, умножению, делению положительных и отрицательных чисел. Слайд 1

Каждому ученику необходимо выполнить серьезную работу; подготовиться к контрольной работе. Представлю вам «корабли», капитанов и штурманов.

Корабли: «Победа», «Решительный», «Смелый», «Стремительный», «Ловкий».

Нам предстоит трудное плавание. Сначала  мы попадем в пролив «Трудный вопрос». Потом  в «Исторический залив»; пришвартуемся у островов «Удача» и «Успех», а затем выйдем в «Море-океан». И закончим плаванье у Мыса «Надежда».Мне бы хотелось чтобы вы работали быстро, четко, дружно и тогда мы успеем ответить на ряд интересных вопросов у мыса «Надежда». . Слайд 2

Успехов вам!

Даю старт всем кораблям. Сейчас вы находитесь в проливе «Трудный вопрос». . Слайд 3

Приготовьте «ромашки». (сигнальные карточки)

Штурманы и капитаны следят за верностью ответов оценки в маршрутные листки.  Приложение  1.

Все справились успешно. Штурманы переводят корабли в «Исторический залив».

 

В это время песня: «Сложение отрицательных чисел».
Вы в «Историческом заливе». Залив напоминает полукруг вычислите длину  дуги береговой линии залива и площадь водной части залива
; S= ;  r=64 км
: C=401,92км  S=12861,44 . Слайд 5

Пропуском в «Исторический залив» является знания исторических сведений о рациональных числах

Выслушаем исторические сообщения штурманов. (Домашнее задание)

Спасибо капитанам и штурманам за интересные сообщения, все корабли благополучно миновали «Исторический залив» и движутся к островам «Успех» и «Удача». . Слайд 6

Выдаются карточки с индивидуальными заданиями группам.

«Лесенка», решив «лесенку»- вывешивают решение на доску(с ответами)

 

5.Мы находимся в «Море-океане» в океане примеров и в море ответов. Вамнеобходимо решить примеры и расшифровать фразу.

                 Игра «Поле чудес». Слайд 7

 

                Дополнительно: слайд 9

                       анаграммы животное,

число ног которого меньше четырех

6.Заключительный этап урока:

Вот наступил момент, когда ваши корабли благополучно преодолели сложнейшее испытание в «Море- океан». Прибыли к  Мысу «Надежда». Штурманы и капитаны сдают  маршрутные листки с отметкой  на каждом этапе.

Я надеюсь что в все очень хорошо потрудились, работали дружно и слаженно ,повторили действия с рациональными числами и на отлично подготовились к контрольной работе.

7.Домашнее задание:

  859 (а,б) 860 (а,б)


Просмотров: 136 | Загрузок: 54
Автор: Курикова Н.В.
Теги: вычитание, числа, Деление, умножение, сложение
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar