Конспект и презентация к уроку математики "Окружность и круг"

Цель урока: ознакомление  учащихся с понятием окружности и круга; формирование умения строить окружность с помощью циркуля  по заданному радиусу и диаметру.
Учебные задачи, направленные на достижение:

Личностного развития:

продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических  задач.

Метапредметного развития:

расширять кругозор, прививать умение  совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);
продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.

Предметного развития:

формировать  теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах, их элементах;
продолжать  развитие изобразительных умений (научить  пользоваться циркулем для  построения окружности любого радиуса);
формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.

Тип урока: урок получения новых знаний, умений и навыков.
Формы работы учащихся:

индивидуальная;
фронтальная;
самостоятельная работа;
работа в парах;
тестовый контроль.

Необходимое оборудование:

Проектор и экран.
Презентация “Окружность и круг”.
Индивидуальный лист каждому учащемуся.

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Организационный момент

приветствует обучающихся, настраивает на работу,
предлагает проверить готовность рабочего места,
ставит проблемы, используя при этом оформленное в презентации стихотворение.

Актуализация знаний. Постановка проблемы.

объявляет цели урока,
записывает дату и тему урока – “Окружность и круг”.

“Открытие” детьми нового знания.

Проводит фронтальный опрос по чертежу на слайде.

1.Какие из нарисованных фигур можно назвать линиями?

2.Какие из них являются ломаными, какие – кривые?

3.Разделите кривые линии на замкнутые и незамкнутые.

4.В замкнутых кривых 3,6,8 расставлены точки, можно ли утверждать, что расстояние от точки О до точек А,В,С,D в каждой фигуре одинаковое? Измерьте расстояние до данных точек с помощью линейки. Запишите ответы.

5.Сравните фигуры 6 и 8.

6.Как вы думаете, почему фигура 8 является окружностью, а фигура 6 не является окружностью?

7.Назовите существенные признаки окружности!

8.Можно ли назвать окружностями фигуры 5, 7,9?

9.Чем отличаются окружности 3 и 8?

10.Отметьте любую другую точку на окружности 8 и измерьте расстояние от точки О – центра окружности – до этой точки, сделайте вывод!

 

Подготовка обучающихся к следующему этапу урока. Загадка о циркуле в стихах. Техника безопасности работы с циркулем. С помощью слайдов презентации наглядно показывает строение циркуля и его назначении.

Изучение нового материала и его первичное закрепление.

Учитель предлагает учащимся построить окружность произвольного радиуса вместе с ним.

Предлагает вспомнить, какие знакомые предметы имеют форму круга, а какие форму окружности?

Вводит новые понятия «центр окружности», «радиус окружности»

Предлагает обучающимся, не нарушая закономерностей, построить в исследовательском листе радиусы в последних окружностях. Затем включает на слайде правильно построенные радиусы.

Предлагает обучающимся сделать самостоятельное исследование: Постройте окружность с радиусом 3 см и отметьте ее центр. Соедините две точки окружности, таким образом, чтобы данный отрезок проходил и через центр окружности.

Даёт определение «диаметра окружности».

Напишите выражение, по которому можно найти длину этого отрезка. Затем просит обучающихся проверить выполненное ими исследование, используя слайд презентации.

Вводит понятие «хорда окружности».

Даёт задание учащимся: перечислить все диаметры, хорды и радиусы окружности.

 

Введение нового понятие «дуга окружности».

 

Даёт задание: назовите все дуги окружности.

Предлагает выполнить практическое задание: используя циркуль, постройте в тетради две окружности с одинаковым радиусом, равном 3 см, закрась внутреннюю область одной окружности.

Задает вопрос: чем можно объяснить, что первая фигура называется кругом, а не окружностью?

Задание: назовите точки, лежащие во внутренней(внешней) области.

Исследовательская работа в парах.

Даёт задание и оказывает консультативную помощь учащимся, у которых возникли затруднения.

Тестовая работа с взаимоконтролем.

Предлагает учащимся проверить свои знания с помощью теста.

Итог занятия.

Подводит итоги урока. Предлагает описать свои впечатления о сегодняшнем уроке и нарисовать улыбку смайлику, в зависимости от настроения учащихся.

Задает задание на дом:


Просмотров: 446 | Загрузок: 86
Автор: Плотникова Т.В., Александрова М.В.
Теги: круг, окружность
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar