Конспект и презентация к уроку математики "Обобщение и повторение знаний по теме обыкновенные и десятичные дроби"

Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме, закрепить умение применять их, определить степень усвоения материала, формировать товарищеские отношения, умение работать группой, развитие математического кругозора, мышления, воспитание интереса к математике.
Тип урока: урок повторения и обобщения.
Оборудование:ноутбук,проектор,экран
Эпиграф: «Человек подобен дроби, числитель который есть то, что человек
представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь».
Л.Н. Толстой.

План урока:1.Оргмомент.

2.Сообщение цели урока. Мотивация  (За правильный ответ – жетон,

в конце урока итог)

3. Устная работа (слайд).

 Повторение по вопросам.  Привести пример.

    Что называют сокращением дроби?

- Какую дробь называют несократимой?
- К какому новому знаменателю можно привести данную дробь?
- Как найти дополнительный множитель?
- Какая дробь называется правильной (неправильной)?
- Как из неправильной дроби выделить целую часть?
- Как записать число в виде неправильной дроби?
- Как уменьшить дробь на натуральное число?
- Как выполнить умножение двух дробей?
- Как выполнить умножение смешанных дробей?
- Свойства нуля при умножении?
- Свойства единицы при умножении?
- Сформулировать правило нахождения дроби от числа.
-Как выполнить сложение, вычитание десятичных дробей?
-Как выполнить умножение десятичных дробей?
-Как выполнить деление десятичной дроби на  десятичную дробь?

Самостоятельное  решение примеров на все действия с дробями.(Слайды)

 5,34+23,9=                   7,43*4,56=

1,328:64=                       45,7-6,17=

0,0024:0,0003=

5.Кто быстрее? (Слайд)

6.Кроссворд (слайд)

7. Работа по учебнику. Найди значение выражения №1139(г)

Математика -6. Никольский2010..

8.Физкультминутка под музыку.

9.Решение задач на нахождение части и числа по его дроби.

(Слайды)

А) В парке всего 495 деревьев. Липы составляют5/9 всех деревьев, остальные- клены.

Сколько в парке лип и сколько кленов?

В) Из 24 отпускных дней 6 дней семья провела у моря.

Какую часть отпуска семья провела у моря?

С) Мальчик прочитал 36 страниц книги, оставшаяся же  часть составила 2/3 всей книги.

Сколько страниц осталось прочитать?

10. Д.З  №1143-вычислить

№1181-задача

 

11..Итог. Оценки за урок.


Просмотров: 307 | Загрузок: 83
Автор: Гусева Г.Х.
Теги: дроби
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar