Конспект и презентация к уроку математики "Масштаб изображения"

Цели

 Предметные:

Способствовать формированию понятия «Масштаб»;
Создать условия для формирования умения использовать это понятие для решения практических задач;
умения видеть математические задачи в окружающем нас мире.

Метапредметные:

Способствовать развитию математической речи;
Способствовать развитию  вычислительных  навыков,  вниманию, наблюдательности, памяти, мышления.

Личностные:

Создать условия для воспитания аккуратности,  уважения к другим людям, изучаемому предмету; формирования коммуникативных УУД.
Совершенствовать навыки работы в команде, учить высказывать и аргументировано отстаивать своё мнение.
Вносить посильный вклад в достижение общего результата.
Обучать брать на себя ответственность при руководстве мини-группой.
Прививать навыки самостоятельной творческой работы.
Прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

 

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Понимать, что такое «масштаб».  Знать способы решения задач.  

  Уметь решать практические задачи   используя это понятие.  

 Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

 

Основные понятия

Отношения, масштаб

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Сценарии уроков к учебнику    Математика  для 5-6 классов  основной школы по программе « Учусь учиться»,

Разработка урока  Л.А. Грушевская

Научный руководитель – Л. Г. Петерсон. 

Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс.

 Часть 2.

 

 Компьютер. Программное обеспечение: MS PowerPoint (2007).

Приложение: <Презентация «Масштаб изображения»>  мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, презентация.

 

 Материалы к уроку.

 Раздаточный материал:

1) текст  задач и  опора для работы в группах;

2) эталон для самопроверки самостоятельной работы   

3) карточка для этапа рефлексии

4) памятка для учащихся

 Демонстрационный материал:

эталон- понятие отношения;
эталон- определение  масштаба;
эталон – типы задач на масштаб.

    

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа группах.

Технология проведения

Деятельность

учителя

 

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

 1) включение учащихся в учебную деятельность – тренировать в понимании значения уметь учиться;

2) определить содержательные рамки урока: частное чисел и величин;

3) мотивировать к учебной деятельности.

Создаёт  условия для     включения учащихся в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока .

 

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10  мин)

Цели:

 1) организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания и сформировать новые понятия: упрощение и нахождение отношений, едины длины, ввести понятие масштаба;

2) зафиксировать актуализированные способы действий в речи;

3) зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны);

4) организовать обобщение актуализированных способов действий;

5) организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового

знания: анализ, сравнение, обобщение;

6) мотивировать к выполнению пробного действия;

7) организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия;

8) организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует актуализацию умений решать задачи на отношение.

Организует обобщение актуализированных знаний

Предлагает задание для пробного действия.

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения. 

 

III. Выявление места и причины затруднения

(2 мин)

Цели:

 1) организовать восстановление выполненных операций;

2) организовать фиксацию места (шага, операции), где возникло затруднение;

3) организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами (алгоритмом, понятием и т.д.);

4) на этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

 

IV. Построение проекта выхода из затруднения

(3 мин)

Цели:

организовать построение проекта выхода из затруднения:

- учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения);

- учащиеся уточняют и согласовывают тему урока;

- учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т.д.);

- учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Показывает картинку следующего этапа.

 Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

  Организует постановку цели урока.

Организует составление совместного плана действий.

 

V. Реализация построенного проекта

(10 мин)

Цели:

1) организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом;

2) организовать фиксацию нового способа действия в речи;

3) организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона);

4) организовать фиксацию преодоления затруднения;

5) организовать уточнение общего характера нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа).

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Предлагает помощь в виде опоры.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

 Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.

Организует уточнение темы урока.

 

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(7  мин)

Цель:

организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

 

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7  мин)

Цели:

1) организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;

2) организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки (в случае, когда учащиеся начинают осваивать процедуру грамотного самоконтроля возможно соотнесение работы с подробным образцом);

3) организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки*

(в случае, когда способ действия состоит из нескольких шагов – организация пошаговой проверки);

4) по результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

 

VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

1) организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке;

2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

3) организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке;

4) организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности;

5) организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.


Просмотров: 154 | Загрузок: 50
Автор: Дичкова Н.Ю.
Теги: масштаб
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar