Конспект и презентация к уроку математики “Координаты на прямой”. Урок - фото-охота для 6 класса

Цели:

Образовательная: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.

Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать математическую культуру речи и письма.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; дисциплинарные навыки; интерес к предмет, бережное отношение к природе и животному миру.

Задачи:

Обобщение и закрепление темы “Координаты на прямой”, используя различные виды работы.
Актуализация знаний учащихся по таким вопросам: что такое координатная прямая, что значит расставить точки на координатной прямой, какие числа расположены правее или левее на координатной прямой и т.д. Проверить усвоение учебного материала, применяя фронтальную, индивидуально-дифференциальную работы.

Выбранные цели и задачи соответствуют программному материалу и срокам изучения данной темы.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.

Вид урока: игра – фотоохота

Оборудование: карточки-задания, фотоальбом, компьютер, мультимедийный проектор.

План урока:

Психолого – педагогический этап.

1.Входной контроль: Постанова целей и задач урока.

2. Устный опрос.

3.Самостоятельная работа.

4.Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

5.Работа у доски.

6.Работа в парах.

7. Работа с наглядным материалом.

8.Работа по цепочке.

9.Постановка проблемы.

10.Итоги урока.

11. Задание на дом.

Ход урока:

Психолого-педагогичесикй этап. - Здравствуйте ребята! Садитесь! Я вижу все готовы к уроку! Начнем нашу работу.

1. Входной контроль.(слайд 2 ).

Сегодня на уроке мы повторим с вами тему “Координатная прямая”. А для этого отправимся в необычное путешествие по нашему краю. Все вы знаете, как неотразимо красивы места Новобурасского района в любое время года. Новобурасский лес расстилается густо и мощно, кажется, нет ему конца. В нем уживаются вместе редкие для нашей зоны растения. А сколько здесь грибов! А также в лесу много троп диких животных, места их дневного и ночного отдыха. Ребята, вы когда-нибудь были на охоте? А хотите на нее отправится? Только все вы прекрасно знаете, что природу надо беречь и охранять. Поэтому мы отправимся не на охоту, а на фотоохоту.

Посмотрите на экран  – вы видите маршрут нашей экспедиции. ( слайд 3 ).Если все мы будем работать дружно и быстро к концу маршрута мы получим с вами коллекцию прекрасных фото-трофеев. Итак вперед! (раздача фотоаппаратов на парты)

2.Устный опрос.

- А для начала вспомним некоторые понятия.

- Что такое координатная прямая?

- Что называют координатой точки на прямой?

- Какие числа расположены правее и левее относительно начала координат на координатной прямой?

3.Самостоятельная работа ( слайд 4)

Мы в хвойном лесу – здесь множество белок, но поймать ее в объектив можно, лишь решив задачу. Возьмите карточку №1

Карточка 1.

Ф.И.__________________________

Расставьте числа на координатной прямой (единичный отрезок – 4 клетки):

0 -1,75 3 -3/4 0,5 1,25

и выполните на ней следующее задание.

Расставьте числа на координатной прямой. Кто у нас самый быстрый? Первым правильно у нас справился с заданием ________ Он пойдет фотографировать белочку. ( слайд 4)

Молодец!

4.Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Далее у нас по маршруту семейство бобров. ( слайд 5)Оно находится несколько левее по курсу. Возьмите карточку задание №2.

 

Карточка 2.

Обведите числа, которые расположены на координатной прямой левее:

Вариант 1 Вариант 2

-4 и – 4,1

-3 и -3,1

42 и 43

34 и 38

2 и 0

0 и -2

-5 и 0

5 и 0

7,2 и – 7,2

5,6 и 5,66

-0,2 и -0,3

-5,1 и – 5,2

15 и - 20

13 и -12

-12 и -23

-10 и -6

2,1 и – 1,2

7,6 и -5,2

8 и -8

4 и -4

 Затем проверить работу у вашего соседа .На это задание вам 2 мин. Время закончилось. А теперь сверьтесь с доской. У кого все правильно? Бобра идет фотографировать________ Молодец! ( слайд 6)

5. Работа с доской. ( слайд 7)

Но что это? Семейство бобра, кажется, пытается разогнать кабан. С ним справиться потруднее. Давайте выберем двух смельчаков, которые пойдут к доске, тогда у вас получатся слова, которые отпугнут кабана.

Задание 3.

Расставьте данные точки в том порядке, в каком они располагаются на координатной прямой, тогда у вас получатся слова, которые отпугнут кабана.

 

1 вариант

О (0), У (-4/5), Д (1,25), Х (-0,2), И (1,5)

2 вариант

О (0), Р (-0,3), Ч(1/3), П( -1/3), Ь (1,5)

 Итак, что у нас получилось? Уходи прочь! .

Молодец _____________, иди фотографируй кабана. ( слайд 8)

 6. Работа в парах. ( слайд 9)

А теперь чтобы распутать следы зайца нам нужно решить следующую задачу. Возьмите карточку №3, одну на двоих.

Назовите, какие целые числа заключены между числами: -3,6 и 1,2 и т.д.(различные варианты чисел)

Кто готов первым назвать ответ. Молодец _____, ты идешь фотографировать зайца, а остальные в это время впишите свои ответы в карточку. ( слайд 10)

7. Работа с наглядным материалом. ( слайд 11)

Впереди плутовка лиса, как бы она нас не закружила по лесу. Давайте разгадаем ее хитрости. На доске дан математический ребус. ( слайд 12)

Кто знает, какое слово в нем зашифровано? Молодец___________. Ты фотографируешь лису. ( слайд 14)

 

8. Работа по цепочке. ( слайд 15)

И, наконец, конечная цель нашего путешествия Олень. Чтобы его поймать в объектив нам вместе нужно будет решить непростую задачу. На доске даны 2 таблицы.

 

 Ваша задача в пустые клеточки вписать правильно значения переменной - а. Эта работа по рядам. Первый ряд работает с первой таблицей, а второй ряд со второй. Итак, начали по цепочке.

9. Постановка проблемы.

А кто поможет мне сделать вывод по этой таблице? Если а положительное то –а – отрицательное и наоборот: если а – отрицательное, то –а – положительное. Ребята, такие числа называются противоположными. И это тема нашего следующего урока.

А __________ будет снимать оленя! Итак, что же у нас получилось? ( слайд 16).

10.  Ой, ребята, а кто это спрятался у нас под листьями? Отгадайте загадку. Под листьями , под елками сидит мешок с иголками? Правильно ежик! И он для вас приготовил свое задание. Посмотрите на экран. ( слайд 17-18)

Молодец!_______________иди фотографируй ежика. ( слайд 19 )

11. Итоги урока:

Мы с вами повторили тему “Координатная прямая” и сделали неплохой фотоальбом . Пусть он останется у нас в школе на память о нашем уроке.

Наши лучшие фото-охотники __________, получают за урок оценку 5, а другие ребята получат оценку когда я проверю задания на карточках.

12. Задание на дом.

А задание на дом вам будет творческого характера. Вспомните, какие еще животные обитают в наших краях, зарисуйте его или найдите готовую картинку. А на обратной стороне зашифруйте его название в координатах точек.

Спасибо за урок! Всего вам доброго!

 

Список литературы:

 1.Виленкин Н.Я и др. Математика 6 класс. – М.: Мнемозина, 2007.

 2.Виленкин Н.Я. и др. Поурочные планы по математике 6 класс. –    Волгоград.: Учитель, 2005.

 3. Плотников В.А. Садовка и рассказы о природе Новобурасского края. – Саратов.: Слово, 1997.


Просмотров: 350 | Загрузок: 68
Автор: Боровикова Е.И.
Теги: Координатная плоскость
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar