Конспект и презентация к уроку математики "Координаты на плоскости"

Обучающие цели:

обобщение и систематизация знаний по теме «Координаты на плоскости»;
формирование умения - сочетание знаний и навыков в построении фигур на плоскости;
обобщение, систематизация знаний координат на плоскости.

Развивающие цели:

развитие коммуникативных свойств речи;
развитие умения находить свои ошибки;
развитие мышления, математической речи.

Воспитательные цели:

формирование культуры работы на доске и в тетради;
воспитание самостоятельности, интереса к предмету;
формирование межпредметных связей.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Учебно –  материальное обеспечение учителя:

компьютер, проектор, экран для демонстрации презентации;
разноуровневые карточки с заданиями на построение фигур.

Учебно – материальное обеспечение ученика:

учебник;
тетрадь;
раздаточный материал.

Методы обучения:

словесные;
наглядные;
практические.

Применяемые методики:

уровневая дифференциация;
технология «Зигзаг».

 

Распределение времени между этапами урока

 

№ этапа урока

Название этапа урока

Продолжительность этапа урока

1

Организация начала урока

1мин

2

Устная работа

5мин

3

Беседа по теме «Прямоугольная система координат»

5мин

4

Работа у доски

6мин

5

Контроль в форме разноуровневых карточек с заданиями по технологии «Зигзаг»

25мин

6

Подведение итогов урока

2мин

7

Организация окончания урока, домашнее задание.

1мин

 

1 этап

Объявить тему и цель урока, психологически настроить на данный урок.

2этап

Устная работа по учебнику Математика 6 класс 1 часть Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварбурда  (М: Мнемозина, 2006) (можно взять любой урок)

3 этап

Беседа по теме «Прямоугольная система координат»:

почему система координат называется прямоугольной?;
как называются координатные оси?;
как называются координаты точки плоскости?;
на сколько четвертей разбивается плоскость и назвать их расположение;
в каких четвертях расположены точки:

    (-5;6), (8;-4), (9;1), (-7;3)?

на каких осях расположены точки:

(-2;0), (4;0), (0;-1), (0;7), (0;0)?

 

4 этап

Работа у доски: по одному человеку с ряда, то есть у доски сразу работают 3 человека, а комментирует один (учитель диктует), на доске заготовлены три системы координат для каждого ряда по одной. Построить, соединив последовательно:                                                             

1) (4;1),

2) (3;2),

3) (3;3),

4) (4;4),

5) (5;3),

6) (5;2),

7) (4;1),

8) (3;0),

9) (1;-1),

10)(0;-3) .

(получаем шарик на ниточке)                                  

5 этап

Работа по карточкам по технологии «Зигзаг». Карточки №1 и №2 полегче. Раздаются карточки всем ученикам. Через 15 – 20 мин. предлагается собраться ребятам в пять групп по названиям растений. Попытаться рассказать об этих растениях, затем учитель показывает презентацию эти растений.

 

Ятрышник.

(8;9)(-8;9)(-7;7)(-7;5)(-9;7)(-11;7)(-12;6)(-12;4)(-10;2)        
(-8;1)(-7;0)(-7;-1)(-5;-3)(-10;-3)(-10;-4)(-7;-5)(7;-5)(10;-4)

(10;-3)(5;-3)(7;-1)(7;7)(8;9).

(-7;5)(-7;0).
(0;7)(2;6)(3;5)(4;3)(3;1)(2;0)(0;-1)(-2;0)(-3;1)(-4;3)(-3;5)                             

(-2;6)(0;7).

4) (0;0)(-1;2)(-2;3)(-2;5)(-1;4)(0;5)(1;4)(2;5)(2;3)(1;2)(0;0).

5) (0;0)(3;3)(2;1)(0;0).

 

Гусиный лук.

(2;7)(2;8)(1;8)(1;7)(0;6)(-1;3)(1;2)(4;2)(5;3)(7;4)(7;5)

(6;5)(2;7)(1;7).

(6;3)
(7;4)(9;3)(9;4)(10;4)(10;3)(9;3)(9;2)(5;0)(3;0)(1;-3)(3;-6)

    (5;-6)(6;-5)(6;-4)(5;-3)(3;-3)(3;0).

(3;-6)(3;-7)(2;-8)(0;-8)(-2;-6)(-2;-3)(-3;-3)(-5;-4)(-8;-4)

(-8;-5)(-7;-5)(-6;-6)(-6;-7)(-8;-8)(-10;-8)(-11;-7)(-11;-6)

(-11;-3)(-12;-1)(-13;-1)(-13;1)(-12;1)(-9;4)(-5;4)(-3;3)

(-1;3).

(-11;-6)(-13;-8)(-14;-8)(-15;-6)(-15;-5)(-13;-4)(-12;-3)

(-12;-1).

 

Прострел.

1) (-18;6)(-16;6)(-15;8)(-14;6)(-12;6)(-14;5)(-13;3)

    (-15;4)(-17;3)(-16;5)(-18;6).

2) (-14;6)(-13;8)(-11;10)(-9;11)(-10;10)(-8;11)(-9;10)

    (-8;10)(-10;9)(-12;7)(-14;6).

3) (0;-8)(-4;-8)(-4;5)(-5;5)(-4;7)(-4;8)(-3;10)(-3;11)

    (-2;13) (-1;11)(-1;10)(0;8)(0;7)(1;5)(5;5)(7;2)(7;1)

    (10;-2)(9;-2)(9;-8)(0;-8).

4) (0;-8)(0;-3)(-1;-2)(-2;-2)(-3;-3)(-3;-8).

5) (-3;2)(-3;4)(-1;4)(-1;2) (-3;2).

6) (-3;6)(-3;8)(-1;8)(-1;6) (-3;6).

7) (5;5)(3;2)(0;2).

8) (2;-2)(4;-2)(4;-4)(2;-4) (2;-2).

9) (6;-2)(8;-2)(8;-4)(6;-4) (6;-2).

         

Чистяк.

1) (-9;1)(-9;2)(-7;2)(-9;1)(-9;-1)(-11;0)(-11;-1)(-9;-1)(-7;-2)

    (-5;-1)(-5;-2)(-7;-2)(-6;-4)(-9;-4)(-8;-5)(-6;-4)(-3;-5).

2) (-2;-3)(-4;-4)(-3;-5)(-4;-6)(-2;-6)(-1;-8)(0;-6)(3;-6)(2;-5)

    (3;-4)(1;-3)(1;-4)(0;-5)(-1;-5)(-2;-4)(-2;-3)(-2;5)(-3;7)

    (-3;8)(-2;10)(1;13)(1;10)(2;8)(2;7)(1;5)(1;-3)(3;-2)(6;-3)

    (5;-2)(3;-2)(4;-1)(4;-2)(5;-2)(7;-1)(8;-1)(8;0)(7;-1)(10;-2)

    (9;-1)(11;0)(13;-1)(8;-1).

(-1;5)(-2;6)(-2;8)(-1;8)(-1;10)(0;11)(0;8)(1;8)(1;6)(0;5)(-1;5).

 

Цикломен.

(-1;10)(-2;11)(-3;13)(-5;13)(-5;11)(-3;10)(-2;9).
(1;10)(2;11)(3;13)(5;13)(5;11)(3;10)(2;9).
(-1;9).
(1;9).
(-1;8)(1;8)(0;7),(-1;8).
(-2;9)(-1;10)(1;10)(2;9)(2;7)(0;6)(-2;7)(-2;9).

 7) (-7;-3)(-7;-4)(5;4)(7;6)(7;7)(9;8)(7;8)(8;10)(6;8)(5;10)

     (5;8)(4;8)(-7;-3).

(5;8)(7;7).
(0;6)(-2;6)(-4;5)(-5;4)(-5;-2)(-3;0)(-3;-2)(3;-2)(3;6)     (5;2)(5;4)(4;5)(2;6)(0;6).
(-2;-2)(-2;-7)(2;-7)(2;-2)(-2;-2).
(-2;-7)(-3;-7)(-4;-8)(-4;-9)(-3;-10)(-2;-10)(-1;-9)(-1;-7)
(2;-7)(3;-7)(4;-8)(4;-9)(3;-10)(2;-10)(1;-9)(1;-7).

 

Полынь.

1) (-1;7)(1;7)(2;8)(2;9)(1;10)(-1;10)(-2;9)(-2;8)(-1;7).

2) (-3;8)(-4;9)(-3;11)(-2;11)(-1;12)(1;12)(2;11)(3;11)(4;9)

     (3;8)(4;6)(2;6)(1;5)(-1;5)(-3;6)(-4;6)(-3;8).

3) (-4;9)(-6;8)(-7;6)(-7;4)(-5;2)(-5;1)(-3;0)(-3;-2)(-9;1)

    (-9;2)(-10;3)(-11;3)(-12;2)(-12;1)(-11;0)(-9;0)(-3;-3)

    (-3;-9)(-6;-10)(-8;-11)(-9;-13)(-10;-13)(-10;-12)(-11;-11)

    (-12;-11)(-13;-12)(-13;-13)(-12;-14)(-10;-14)(-4;-11)

    (-1;-10)(3;-9)(4;-10)(4;-12)(5;-13)(6;-13)(7;-12)(7;-11)(6;-10)

    (5;-10)(5;-8)(4;-6)(-2;-9)

    (-2;-3)(3;2)(5;2)(6;3)(6;4)(5;5)(4;5)(3;4)(3;3)(-2;-2)(-2;0)

    (-6;4)(-6;6)(-5;7)(-3;8).

 

6 этап

Подведение итога урока: похвалить для поднятия самооценки, самым активным поставить оценки.

7 этап

Домашнее задание с комментариями учителя.


Просмотров: 237 | Загрузок: 59
Автор: Баркова Е.Г.
Теги: Координатная плоскость
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar