Конспект и презентация к уроку математики «Координатная плоскость»

Тип урока: Урок - введение нового материала с использованием презентации и практической работы по построению точек на координатной плоскости.

Цели урока: 

1. Сформировать у учащихся представление о  координатной плоскости (прямоугольной системе    координат).

2. Продолжить формирование графических навыков.  Способствовать формированию у учащихся  навыков построения точек по их координатам.

3. Научить учащихся определять координаты точек,  расположенных на координатной плоскости.

4. Развивать самостоятельность мышления, воспитывать у учащихся умение работать в группе.

Методы обучения:  объяснение нового материала в сочетании с 

                                   индивидуальной  работой учащихся в тетрадях

                                   и групповой практической работой при закреплении  

                                   материала

Оборудование:   проектор, компьютер учителя, компьютеры учеников.

Программы и файлы:    

Презентация «Координатная плоскость»
Программа «Математический конструктор» с приготовленной заранее системой координат
Файл с записью физкультминутки

 

   План урока:       I.    Организационная часть

                               II.   Изучение нового материала в ходе фронтальной работы  

                                      с использованием презентации

                               III.  Физкультминутка

                               IV.  Актуализация знаний.  Закрепление изученного в ходе

                                      выполнения групповой  практической работы.

                               V .   Подведение итогов.

                               VI .  Домашнее задание.

 

Ход урока.

I.Организационный момент

1) Приветствие учителя . Создание доброжелательной атмосферы в классе.
2) Отметить отсутствующих.
3) Проверка подготовки учащихся к уроку.
4) Сообщение темы, целей и задач урока.

 

II. Изучение нового материала в ходе работы с презентацией

 

Постановка обучающих целей урока.

 

Познакомиться с понятием координатной плоскости (или прямоугольной системой координат)
Научиться определять и записывать координаты точек
Научиться строить точки по их заданным координатам

 

1. Для определения точного положения точки на плоскости знания одной координаты точки уже недостаточно. Чтобы задать положение объекта на плоскости надо знать уже две величины – долготу и широту (на карте), номер ряда и номер места (в зрительном зале), номер вагона и номер пассажирского места.

Впервые прямоугольную систему координат ввел французский математик   Рене Декарт в своей работе «Рассуждение о методе» в 1637 году. Он предложил положение точки на плоскости определять двумя координатами. Чтобы определить эти координаты делают следующие построения.

 

На доске проецируется второй слайд презентации.

Проводят две взаимно перпендикулярные прямые ОX и ОY. Они называются — оси координат.

 

Горизонтальная прямая ОX носит название — Ось абсцисс.
Вертикальная прямая ОY носит название — Ось ординат.
Точка их пересечения O, носит название — Начало координат или просто начало.

На каждой оси выбирается положительное направление, обозначаемое стрелкой.

Для измерения отрезков на осях координат выбирается некоторая единица масштаба, произвольная, но одинаковая для обеих осей.

Прямоугольная система координат — это оси ОX и ОY с установленными направлениями и выбранным масштабом.

 

Работа над  формированием навыков определения координат точек

На доске переходим к  слайду 3.

 

Обращаем внимание учащихся на то, как записываются и как читаются координаты точек.

 

Все объекты на слайде появляются последовательно по щелчку в ходе объяснения материала учителем.

 

3.Закрепление навыков определения и чтения координат точек

Слайд 4.

Фронтальная работа с классом.

Учащиеся определяют координаты точек по мере их появления на экране.

 

4.Формирование навыков построения точек по их координатам.

На доске переходим к слайду 5.

     Индивидуальная работа учащихся в тетрадях.

     Все этапы построения выполняются учащимися в    

     рабочих тетрадях и проверяются  на доске.

 

Самопроверка после выполнения задания производится путём сравнения с ответами, которые выводятся на экран после выполнения работы большинством учащихся.

 

III.  Физкультминутка

 

IV. Закрепление изученного  при выполнении практической работы по группам.

После проведения физкультминутки, учащиеся садятся по двое за компьютеры и  выполняют практическую работу:

В программе «Математический конструктор» выполните:

№418(а,б)
№419(а,б)
Сделайте выводы

 

Правильность выполнения задания выполняется учащимися путём сравнении своих выводов с материалом учебника стр.98 первый абзац.

 

V.   Подведение итогов урока.

После выполнения работы на компьютерах учащиеся занимают свои места.

Перед учащимися ставится вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке?» «Чему научились?».

Учитель подводит итоги работы учащихся и ставит оценки за работу на уроке.

 

VI.  Домашнее задание . №417(а,б)   №420(а)


Просмотров: 131 | Загрузок: 62
Автор: Ануфриев С.М.
Теги: Координатная плоскость
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar