Конспект и презентация к уроку математики "Координатная плоскость"

Цели: 1) познакомить учащихся с понятием «Координатная плоскость»;

2) рассказать о Р. Декарте, который ввёл понятие координатная плоскость;

3) показать на примерах использование понятия координатная плоскость в других областях;

4) в игровой форме закрепить принцип построения точек на координатной плоскости.

Задачи:

- обучающие:           1) ввести понятие координатной плоскости;

2) научить учащихся строить точки на координатной плоскости;

3) научить учащихся определять координаты точек, построенных на координатной плоскости.

- развивающие:       развитие логического и математического мышления, четкости и аккуратности выполнения.

- воспитательные:  развитие интереса к предмету.

 

Тип урока:    изучение нового материала

 

Оборудование:         рабочая тетрадь, линейка, карандаш, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданием.

 

Ход урока:

Организационный момент

Приветствие
Проверка наличия всех нужных инструментов и учебных пособий для урока

 

II.     Объявление темы, цели и плана урока

После вводных слов учителя начинается работа по слайдам подготовленной для этого урока презентации.

(Слайд № 1)

Учащиеся записывают в тетрадях дату проведения урока, вид работы (классная работа), тему урока: («Координатная плоскость»).

        

III.    Изложение нового материала

1.   Рассказать учащимся о том, что с самого раннего детства им приходилось встречаться с понятием координатная плоскость в жизни:

(Слайд № 2) при посещении кинотеатра

(Слайд № 3) во время любимой всеми игры в «Морской бой»

(Слайд № 4) во время игры в шахматы

(Слайд № 5) взрослые же используют это понятие для определения местоположения объектов.

(Слайд № 6). Рассказать учащимся об авторе координатной плоскости Рене Декарте.

2.   Начинается совместная работа учителя и учащихся. Учитель прорисовывает каждое новое понятие с помощью анимации на слайде, а учащиеся делают то же самое в тетрадях.

(Слайд № 7). Знакомство с прямоугольной декартовой системой координат введение горизонтальной координатной прямой (оси абсцисс), вертикальной координатной прямой (оси ординат), обозначение точки пересечения осей началом координат.

(Слайд № 8). Определение координат точки, отмеченной на координатной плоскости и знакомство с названиями координат точки (абсциссой и ординатой).

(Слайд №9). Учащиеся самостоятельно в тетрадях записывают координаты, отмеченных на координатной плоскости точек. Затем на слайде производим проверку самостоятельно выполненной работы.

(Слайд № 10.) Творческая работа. Построить фигуру, последовательно соединяя заданные точки на координатной плоскости. На слайде записаны координаты точек, которые надо последовательно отметить на координатной плоскости, и начерчена координатная плоскость. Учащиеся в тетрадях должны начертить координатную плоскость по заданным размерам. Затем мы вместе при помощи анимации строим точки на плоскости и последовательно соединяем их отрезками. По завершению этой работы учащиеся определяют, что получилось на рисунке.

 

IV.    Самостоятельная работа учащихся по закреплению изученного на уроке

(Слайд № 11). Учащимся предлагается самостоятельно по вариантам выполнить подобную творческую работу. Для того, чтобы учащиеся отдохнули от работы с проектором, им раздаются карточки с заданием.

(Слайд № 12) Проверка задания варианта № 1.

(Слайд № 13) Проверка задания варианта № 2.

 

Подведение итогов урока.

Сегодня на уроке мы научились строить точки на координатной плоскости. Познакомились с названием координатных осей, с названием координат точки. Нашли применение координатой плоскости в других областях и убедились в значимости «открытия» координатной плоскости великим французским учёным Рене Декартом.

 

Задание на дом

         Учащимся предлагается для выполнения домашнего задания 2 варианта заданий:

выполнить практическую работу по предложенной учителем карточке (построить фигуру, последовательно соединяя точки на координатной плоскости)
самому придумать творческую работу по предложенной схеме.

Требования к оформлению работ: работа выполняется на двойном тетрадном листке в клеточку. На 1 странице оформляется титульный лист. На 2 странице записываются координаты точек, которые надо отметить на координатной плоскости. На 3 странице строится координатная плоскость и выполняется рисунок.


Просмотров: 138 | Загрузок: 58
Автор: Обухова О.В.
Теги: Координатная плоскость
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar