Конспект и презентация к уроку математики "Какие числа мы знаем, и что мы о них знаем или не знаем"

Цели урока/ занятия/ мероприятия

Предметные:

систематизировать знания детей о числовых множествах, сформировать представления о методе расширения числовых множеств, поставить задачу недостаточности изученных чисел для измерения отрезков;
 повторить и закрепить изученные алгоритмы действий с рациональными числами.

 Метапредметные:

Способствовать развитию математической речи;
Способствовать развитию  вычислительных  навыков,  вниманию, наблюдательности, памяти, мышления.

Личностные:

Создать условия для воспитания аккуратности,  уважения к другим людям, изучаемому предмету; формирования коммуникативных УУД.
Совершенствовать навыки работы в команде, учить высказывать и аргументировано отстаивать своё мнение.
Вносить посильный вклад в достижение общего результата.
Обучать брать на себя ответственность при руководстве мини-группой.
Прививать навыки самостоятельной творческой работы.
Прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

 

Задачи урока/ занятия/ мероприятия

 

Создать ситуацию необходимости изучения данной темы, овладения математическими понятиями и математической символикой, изучения новых математических фактов, формирования математических умений и навыков.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

 

Актуализуют  и закрепят предметные знания, умения и навыки: действий с рациональными числами.

В ходе урока закрепятся знания, умения, навыки, позволяющие сформировать универсальные учебные действия:

личностные,
познавательные (включая общеучебные, логические)
регулятивные
коммуникативные в одной группе, учиться помогать согруппнику, сопереживать.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

 

Понятия натуральных чисел, целых чисел, рациональных чисел.    Числовые множества,  представления о методе расширения числовых множеств.

   Алгоритмы действий с рациональными числами.

 

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

Компьютер. Программное обеспечение: MS PowerPoint (2007). Приложение: <Презентация «Какие числа мы знаем, и что мы о них знаем или не знаем»,   мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, презентация.

Самолетики из бумаги, индивидуальные карты рефлексии (приложение 4), ватман, фломастеры, листы формата А4.

Подробное описание АМО  :

 

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

 

Цель: создание творческой атмосферы, позитивного настроя, формирование команды, пожелание добра

Бумажные самолетики красного, зеленого, желтого цвета.

Предварительная подготовка: заранее заготовить  самолетики красного, зеленого, желтого.

Технология проведения: Входя в класс, каждый ребенок должен взять  самолетик. Учитель предлагает написать пожелание классу на крыльях самолетика  и по команде учителя все запускают самолетики в полет. Когда самолетики приземляются, каждый подымает рядом находящийся самолет и зачитывает написанное на его крыльях пожелание.

Создание групп по цвету самолетика.

Цель: Научится  и анализировать заданную тему в   группах

Необходимые материалы:  компьютерная презентация Предварительная подготовка: Электронное приложение к уроку. Слайд 2,3.

 Технология проведения: Учитель озвучивает   эпиграф урока, слова выдающегося ученного и просит  учащихся ответить на вопросы.

Цель: Выяснить,  что  ожидают учащиеся от урока; мотивировать к выполнению индивидуального задания.

Необходимые материалы:  компьютерная презентация

Предварительная подготовка: Электронное приложение к уроку.  Слайд 4.

Технология проведения: Учитель задает вопросы. Заслушивает ответы обучающихся   и в завершении систематизирует.

Цель: Научить обсуждать и анализировать заданную тему в группах.

Необходимые материалы:  компьютерная презентация,  3 листа ватмана, фломастеры.

Предварительная подготовка: Электронное приложение к уроку.  Слайд 5.

Технология  проведения:  

Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов. Группы распределяются  по остановкам. Остановка натуральные числа,

целые, рациональные. В течении 5 мин  в группах обсуждаются поставленные вопросы  и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы по часовой стрелке переходят к следующей остановке. Знакомятся с имеющимися записями и при необходимости, дополняют их в течении 3 мин. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя.

Когда группа возвращается к своей первой остановке она знакомится  в течении 3 мин со всеми записями и определяет участника который будет представлять свой материал. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами при необходимости вносит коррективы.

Цель:   организовать  выполнение   задания на новое знание;  организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися   задания  или в его обосновании.

Необходимые материалы:  компьютерная презентация.

Предварительная подготовка: Электронное приложение к уроку.

Слайды 6-10.

Цель: организовать усвоение обобщение детьми  изученного матариала.

Необходимые материалы: бумажные самолетики с заданиями, сигнальные карточки красного и зеленого цвета, лист А4 для построения диаграммы.

Предварительная подготовка: Прежде чем свернуть самолетик учитель прописывает задание учащимся.

Задания на зеленых  самолетиках по количеству учащихся в группе:

1) найди сумму чисел  -1.45 и -1.55

2) -   найди  пропущенное число 

3)  вычисли 

4)найти число противоположное значению выражения   -6,13+3,87
5) вычисли -0.3+1.2-0.5-0.4

 

6)найди произведение

7) найди частное чисел  -0.3  и -0.125

Задания на красных и желтых дублируются.

Технология проведения: Учащиеся  разворачивают  бумажный самолетик  и выполняют предложенное задание. Обсуждают и обобщают материал. Учитель осуществляет проверку, подводит итоги.

Цель: расслабиться после интеллектуальной работы, поднять настроение.

Необходимые материалы: компьютерная презентация.

музыкальное сопровождение, карточки с числами.

Предварительная подготовка: Электронное приложение к уроку.

Слайд  11.

  Технология проведения :Учитель предлагает ребятам подняться на разминку. Учитель  показывает  и одновременно называет число, а учащиеся  определив   из какого они  множества  выполняют упражнения .

Если   натуральное число   хлопают в ладоши, если   целое число  подпрыгивают,   рациональное – руки поднимают вверх.

Цель: организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке;

  организовать фиксацию степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности; организация  проведение самооценки учениками работы на уроке;

Предварительная подготовка: Листы с таблицами для каждого учащегося.

Технология проведения: В графу с улыбающимся смайликом записать все что понравилось и может быть полезно, интересно; с печальным смайликом все, что не понравилось, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика,  оказалась для него ненужной и бесполезной.

Цель: закрепить, обобщить и систематизировать полученные знания, развить творческие способности.


Просмотров: 160 | Загрузок: 53
Автор: Дичкова Н.Ю.
Теги: числа
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar