Конспект и презентация к уроку математики "Деление"

Цель:

вводить  понятие  деления  дроби  на  дробь;
формировать  умение  делить  дробь  на  дробь;
воспитывать  дисциплинированность.

Орг. момент.

Приветствие, проверка  присутствующих.

Проверка  домашнего  задания.

Учитель    с  помощью  компьютера  и  проектора  выводит  на  экран  правильное  решение,  учащиеся   с  помощью  простого  карандаша  проверяют  домашнюю  работу  и  выставляют  себе  оценку.

- Ребята, проверим  домашнее  задание, внимание – на  экран.

 

Слайд 1

№576 (б, г, д)

Выполните  действия:

Слайд 2

 

№579 (а)

208,57 – 108,57 : ((60,4 – 57,6) ∙ (3,6 + 3,45)) = 203,07.

1)  _60,4         2)   + 3,60         3)  × 7,05    

   57,6                   3,45                    2,8        

     2,8                   7,05              19,740              

 

4) 108,57 : 19,740 = 10857 : 1974 = 5,5

   10857       1974                                                5)     208,57

     9870      5,5                                                                 5,50

       9870                                                                      203,07

       9870

            0

 

Формирование  умения  делить  дробь  на  дробь.

- Продолжим  работу  с  дробями.

Задание 1.

Слайд 6

 

а)  - Мы  говорили, что  многое  в  математике  связано  с  жизнью. Итак, пример  из  жизни.

- Сколько  рейсов  понадобится  машине  грузоподъёмностью  6  тонн, чтобы  перевезти  груз  весом  24  тонны.

На  доске  краткая  запись:

Грузоподъёмность  машины – 6 т

Вес  груза – 24 тонны

Сколько  рейсов - ?

Слайд 7

 

б) – Изменим  числовые  данные.

Грузоподъёмность  машины –  т

Вес  груза –   т

Составьте  задачу  с  этими  данными.

 

в)  Составьте  выражение, по  которому  будете  решать  новую  задачу  (появляется  выражение  ).

Задание 2. - Проанализируйте  сложившуюся  ситуацию  (нужно  выполнить  деление  дроби  на  дробь). Что  помогает  при  работе  с  дробями, а, значит, возможно, может  помочь  решить  задачу? (Ответ: модели.)  Выберите  для  себя  удобную  модель  и  попробуйте  найти  частное  .  (У  доски  работают  три  ученика  с  разными  моделями.)

 

Задание 3. – Сравним  работу  учащихся.

Результаты  одинаковые, одинаковое  ли  решение?
Модели  разные, но  что  было  общим?

Ответ: а) выделили ; ;

б) посчитали, сколько  получилось  частей?

в) выяснили, с  какими  долями  работали;

г)  записали  ответ.

 

Задание 4.

– Как  будем действовать  при  делении  дроби  на  дробь, если  не  будет  моделей?

Ответ: необходимо  правило.

 - Давайте  попытаемся  записать  деление  дробей  с  помощью  букв.  Как  мы  записывали  правило  умножения  с  помощью  букв?

Слайд 8

 

Ответ: 

 - Сформулируйте  правило.

Ученики  пытаются  сформулировать  правило:

Чтобы  разделить  одну  дробь  на  другую, надо  делимое  умножить  на  число, обратное  делителю.

 

3)  - Прочитайте  правило  в  учебнике.  Выясните, есть  ли  в  формулировке  то, что  мы ещё  не  назвали. Подчеркните   в правиле  самое  главное. Учащиеся  подчеркнули  «делимое»,  «на  число, обратное  делителю».  Учитель  подводит  итог, выделяя  голосом  подчёркнутые  слова:  Чтобы  разделить  одну  дробь  на  другую, надо  делимое  умножить  на  число, обратное  делителю.

 

Физкультминутка

ВЕСЁЛЫЕ  ПРЫЖКИ

Раз, два – стоит  ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок  в  ладоши,

А  потом  на  каждый  счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки  выше, плечи  шире.

                                            Раз, два, три, четыре –         (3  раза)

И  на  месте  походили.

(1-2 – стойка  на  носках, руки  вверх, ладони  образуют  «купол  ракеты»; и.п. – стойка  ноги  врозь  (руки  в  стороны).)

 

Задание 5. – Решите  примеры  из  учебника.

№ 580 (а; в; ж; л) – на  доске  и  в  тетрадях;

№580 (б; г; е; н) – на  местах  с  комментированием.

Слайд 9

 

- Ученик  при  решении  примера    допустил  ошибку. В  чём  причина  ошибки  ученика?

Ответ: Ученик  умножил   на  исходную  дробь, а не на дробь, обратную  данной.

Слайд 10

 

Задание 6. – Выберите  из  списка  те  примеры, которые  могли  бы  решить.

 

Слайд 11

- Ребята, решите  эти примеры.

- Проверим решение – посмотрите на слайд на  компьютере.

 

Слайд 12

 

Подведение  итогов.

- Итак, подведём  итог  урока.

 - С  каким  правилом  мы  сегодня  познакомились?

Ответ. С  правилом  деления  дроби  на дробь.

- Как  формулируется  это  правило?

Ответ. Чтобы  разделить  одну  дробь  на  другую, надо  делимое  умножить  на  число, обратное  делителю.

- Как пользуемся  этим  правилом?
- Как  записать  дробь, обратную  ?
 - Как  записать  дробь, обратную  натуральному  числу?
 - Как  записать  дробь, обратную  смешанному  числу?
 - Как  выполнять  деление  смешанных  чисел?

Слайд 13

 

Постановка  домашнего  задания.

Домашнее задание.

П.17 (выучить  правило);

№617 (а, б, в), №618 (а, в) стр. 97 учебника.

№617 (а, б, в) – Выполните  деление.

№618 (а, в) – Найдите  значение  выражения.

 - Откройте  учебники  и  посмотрите, есть ли  у  вас  вопросы.

 - Поднимите  руки, кто  считает, что  справится  с  домашним  заданием.


Просмотров: 186 | Загрузок: 49
Автор: Гридина Н.Н.
Теги: Деление
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar