Конспект и презентация к итоговому уроку математики "Путешествие с паровозиком"

Цели и задачи:

1.Обобщить и систематизировать знания за курс 6 класса.

2.Развитие познавательного интереса, остроты мышления, чувства коллективизма.

3.Формирование таких качеств личности как ответственность, организованность, долг, честь, справедливость.

Оборудование:

компьютер,
проектор,
доска.

УМК: учебник математики 6 класса автор Виленкин Н.Я.

План урока:

Приветствие
Вокзал
Математическое кафе
Мост
Станция «Художники»
Станция «Кроссвордная»
Вокзал (подведение итогов)

 

Ход урока-игры

Приветствие. Здравствуйте, мои дорогие ребята, сегодня у нас с вами необычный урок, урок путешествия с паровозиком по железной дороге. Прежде чем отправиться капитаны команд должны получить маршрутные листы. Ознакомимся с маршрутом путешествия.

Маршрут путешествия

Капитаны команд назначаются машинистами тепловозов. Им вручаются  маршрутные

листы. Роль начальника станций играет учитель.(на данную роль можно пригласить других учителей или старшеклассников) Все задания одинаковы для обеих команд, они следуют по одинаковому маршруту. Каждая команда должна стремиться выполни задание быстрей.

- Капитаны получили маршрутные листы. Заполните, пожалуйста, Сведение о командной бригаде. Проходя станции вы должны записывать все результаты.

 

Отправимся в наше путешествие, как и в любое другое, конечно же, с вокзала.

Вокзал

 

Составить поезд из вагонов (карточки с примерами). Для этого необходимо решить примеры и  расставить вагончики в порядке убывания.

 

Выполнив задания, машинисты тепловоза вписывают ответы в маршрутный лист.

 

- Поезд готов к отправлению, но перед дорогой нужно пообедать, посетим «Математическое кафе»

«Математическое кафе»

 

Предлагается пообедать и немного отдохнуть, но отдых у нас будет  активным.

При входе в зал вывеска: «Хорошо усваиваются только те знания, которые

 поглощаются с аппетитом».

 

Меню

 

Салат «Незабудка» под соусом из анаграмм.

 

  Борщ «Скороспел» из загадок.

 

  Десерт «Мороженное со взбитыми числами, с начинкой из геометрических фигур

 

Решите анаграмму. Переставьте буквы так, чтобы получился 

                                    математический термин.

 

СИБАСАЦС; ИНДАТОРА; СТОКСПОЛЬ.

(абсцисса; ордината; плоскость)

 

2. Отгадывание загадок.

         а) Два брата купаются, а третий надсмехается.( ведра и коромысло)

                б) Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят.(12 месяцев)

                в) Семь братьев, годами равные, именами  разные.(дни недели)

                г) Шесть ног, а бежит не быстрее, чем на четырёх. (Всадник на коне).

                д) Два раза родится, а один раз умирает(цыпленок).

                е) Сто один брат и все в один ряд. Вместе связаны стоят. (Изгородь).

                ж) Четыре ноги, а не зверь. Есть перья, да не птица.  (Кровать, постель).

                з) Что имеет два конца, но не имеет начала? (Ножницы).

 

               3.Сколько квадратов и сколько треугольников на данном рисунке.

                                    

                                                            (3 квадрата, 18 треугольников).

 

Немного подкрепились, пообедали, поезд готов к отправлению. В путь дорогие мои ребята!

Вернемся к маршруту путешествия и посмотрим что нас ждет впереди. Внимание впереди мост!

«Мост»

 

Чтобы проехать через Мост, предлагается выполнить различные занимательные  задачи.

 

1.Исключите  лишнее слово:

 

АБСЦИССА,  ОРДИНАТА,  ТРЕУГОЛЬНИК,  ОСЬ ОРДИНАТ , КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ.(треугольник)

 

2.На улице  в  11 часов  вечера идет дождь. Можно  ли  утверждать, что через  72  часа  будет солнечная погода? (нет, будет тоже вечер)

 

3.Какой знак нужно поставить между двумя  и  тремя, чтобы получить число  больше  двух, но  меньше трех.(запятую)

 

4.Назовите автора учебника «Математика  6», который изучаете.(Виленкин Н.Я.)

 

5.Что больше: произведение или сумма чисел от  -5 до  5 ?

 

- Следуя маршруту, впереди станция «Художники»

 

Станция «Художники»

 

По данным  координатам  точек  нарисуйте  рисунок на  координатной  плоскости:

 

( 3;3)           (0;3)           (-3;2)         (-5;2)                (-7;4)           ( -8;3)          

    

         (-7;1)           (-8;1)           (-7;-2)          (-5;0 )          (-1;-2)          (0;-4)        

 

        (2;-4)         (3;-2)          (5;-2)           (7;0)         (5;2)          (3;3)          (2;4)      

 

         (-3;4)           (-4;2).   Глаз (5;0).

 

Станция «Кроссвордная»

Решите кроссворд «И в шутку и всерьез». Обе команды разгадывают одинаковый кроссворд.

По горизонтали:

1.Название нашего кафе.(эврика)

По вертикали:

2.Самая не любимая оценка ученика.(два)

3.Как называют второе из двух чисел, определяющих положение точки на плоскости.(ордината)

4.Вымирающая разновидность учеников.(отличник)

5.Проверка учеников на выживания.(контрольная)

6.Как называют первую из двух чисел, определяющих положение точки на плоскости. (абсцисса)

Наше путешествие подходит к концу. Мы снова вернулись на Вокзал. Машинистам тепловоза необходимо проконтролировать заполнения Рефлексии всеми помощниками и самим, и поставить подпись.

 Подведем  итоги. Машинисты тепловоза, сдайте, пожалуйста, маршрутные листы начальнику станции. Анализируется маршрутный лист, На сколько вопросов ответил каждый член командной бригады.

Выставление оценок. В среднем каждый член командной бригады должен был ответить на 6 вопроса (всего 30 вопроса на 5 человек)

6 и более ответов – оценка «5»

5 ответа –  оценка «4»

4 - 3 ответа – оценка «3»

Меньше 3 ответов – оценка «2»


Просмотров: 201 | Загрузок: 57
Автор: Слеменева Н.Я.
Теги: математика 6 класс
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar