Конспект и презентация к факультативному занятию "Решение задач из конкурса "Кенгуру-2010"

Задачи занятия:

образовательные:

- рассмотреть решение задач, предлагаемых учащимся 5-6 классов на конкурсе «Кенгуру - 2010».

развивающие:

-  развитие логического мышления;

-   развитие поисковой, творческой, познавательной деятельности;

-   развитие познавательного интереса к предмету;

воспитывающие:

формирование эстетического наслаждения от выполненной работы;

формирование навыков само- и взаимоконтроля.

Оборудование:

-   компьютер, проектор;

-   презентация.

Ход занятия:

Слайд №1:

      Ребята, 17 марта 2011 года пройдёт ежегодный конкурс – игра «Кенгуру – 2011». Многие из выразили желание принять участие в нём. Сегодня на факультативном занятии мы с вами будем решать задачи с прошлого конкурса для того, что лучше подготовиться к предстоящему соревнованию.

Нарисуйте в тетради следующую таблицу:

Работать мы с вами будем следующим образом: я читаю вам текст задачи. На её обдумывание даётся несколько минут, затем вы записывается букву, соответствующую вашему ответу. Потом вы сравниваете его с правильным ответом (он появиться на слайде).

Итак,  начинаем работу…

Задача №1(слайд №2):

А)165 тонн

Б) 16,5 тонн

В) 1,65 тонны

Г)165 кг

Д) 16,5 кг

В 2009 году в конкурсе «Кенгуру» приняли участие 5,5 миллионов ребят    из 46  стран. Каждый из  них заполнил бланк ответов.  Если один бланк  весит 3 грамма, то все эти бланки вместе весят:

А)2

Б)3

В)4

Г)5

Д)6

Задача №2(слайд №3):

Какая цифра зашифрована значком ¤, если

  ¤ +¤ +6=¤ +¤ +¤ +¤ ?

Задача №3(слайд №4):

Что получится, если фигурку, изображенную справа, повернуть   на пол-оборота?

Задача №4(слайд №5):

А)2 кошки

Б)3 мышки

В)4 белки

Г) 5 зайцев

Д) 6 собак

У мухи 6 лапок, а у паука — 8. Два паука и две мухи вместе имеют столько же   лапок, сколько 10 птичек и

Задача №5(слайд №6):

А)11

Б)12

В) 13

Г) 14

Д)15

На столе в ряд выложено 23 конфеты. Ник и Майк считают эти конфеты: один справа налево, а другой — слева направо. Какой номер даст Майк той  конфете, которую Ник назвал одиннадцатой?

Задача №6(слайд №7):

А)7

Б) 11

В) 17

Г) 28

Д)77

Бен выбрал число, разделил его на 7, затем прибавил 7, а после этого результат умножил на 7. Получилось число 77. Какое число Бен выбрал?

Задача №7(слайд №8):

А) 2010

Б) 201

В) 211

Г)100,5

Д) 0

Какой самый маленький результат можно получить, вставив пару скобок   в выражение 2010:10+2010:201+2010*0 ?

Задача №8(слайд №9):

А)a+b

Б)ab

В) a-b

Г) 2a+2b

Д) 2ab

Какое из следующих чисел нечетно, если    a и b — нечетные числа?

Задача №9(слайд №10):

На рисунке  показано,  как цифра   4 отражается  в двух зеркалах. Что будет видно на месте знака  вопроса, если то же самое сделать с цифрой 5?

А) 1/24

Б) 1/12

В) 3/8

Г) 2/3

Д) 4/3

Задача №10(слайд №11):

Чему равно число  1:(2:(3:4))?

Задача №11(слайд №12):

А)24 см²

Б) 12 см ²

В) 6 см²

Г) 4 см²

Д) 3 см ²

Чему равна площадь закрашенной области, если  сторона квадрата равна 6 см, а x =  2 см?

Задача №12(слайд №13):

Сторона клеточки равна 1 см. Сколько различных  путей длины 8 см, идущих по сторонам клеточек,  ведет из точки А  в точку В ?                       

А)5

Б)6

В)7

Г)8

Д)9

Задача №13(слайд №14):

А)12

Б)18

В) 21

Г)24

Д)35

Числа 1, 4, 7, 10 и 13 требуется вписать в клеточки фигуры. При этом сумма чисел в трех клеточках, расположенных по вертикали, должна равняться сумме чисел в трех клеточках, расположенных по горизонтали.  Какое самое большое значение может иметь эта сумма?

А)5

В)4

В)3

Г)2

Д)1

Задача №14(слайд №15):

Сколько из  чисел    2010,   20 100,   2 010 020, 201 002 010,  2 010 020 100   делится на 12 ?

Задача №15(слайд №16):

А) 93

Б) 88

В) 70

Г) 61

Д) 50

Саша и его папа собирали грибы. Саша нашел на 18 грибов больше, чем  половина грибов, найденных папой. Папа нашел на 7 грибов больше, чем  Саша. Сколько грибов нашли Саша и папа вместе?

 

Задача №16(слайд №17):

Андрей  обмотал  веревочкой  плоскую  пластинку, изображенную  справа.  Как  может  выглядеть  эта  пластинка с противоположной стороны?

Задача №17(слайд №18):

А)20мм

Б)19мм

В)17,5мм

Г)16 мм

Д)15 мм

Ювелир изготавливает цепь из 5 одинаковых звеньев (см. рисунок).Какую длину будет иметь цепь из 5 звеньев?

 

Задача №18(слайд №19):

В числовом ребусе буквы    P,  Q   и  R  обозначают различные   цифры. Чему равна сумма   P+Q+R? 

А)13

Б)15

В)16

Г)17

Д)20

 

Ребята, поднимите руки те, кто правильно решил все задачи (не справился только с одной, двумя,…) У вас ещё есть время подготовиться к предстоящему конкурсу(слайд №20).


Просмотров: 237 | Загрузок: 61
Автор: Плотникова Т.В.
Теги: математика 6 класс
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar