Мультимедийный тест к уроку истории "Арабо - мусульманский мир"

Цели урока:  

1.Выявить и закрепить полученные знания по теме «Арабо-мусульманский мир».

2.Продолжить развитие навыков работы с тестовым материалом.

3.Продолжить воспитание веротерпимости у учеников.

Тип урока. Урок- соревнование. Необходимо  разделить класс по количеству рядов в кабинете, или по бригадам (группам).

Формы  учебной работы. Индивидуальная, групповая. 

Оборудование. Проектор, экран, компьютер, мультимедийный тест на тему «Арабо-мусульманский мир».

 

Ход урока.

1.Организационный момент (проверка готовности класса к уроку).

Слово учителя. На сегодняшнем уроке мы будем закреплять знания полученные на прошлых уроках на теме «Арабо-мусульманский мир». Урок пройдет с использованием мультимедийного теста, на вопросы которого вы должны будете отвечать с пояснениями и с использованием знаний полученных ранее. Команда получит большее количество баллов, если вопросы теста будут раскрыты  наиболее подробно. Итак, приступаем к работе.

2.Проверка изученного материала.

Слайд №5. Какую территорию изначально населяли арабы. Расскажите о данной территории, а именно о местонахождении, особенностях климата.

Ответ. Арабы  изначально населяли Аравийский полуостров. Аравийский полуостров  расположен на юго-западе Азии. Большую его часть занимают сухие степи и полупустыни. Местами они переходят в безводные, раскалённые солнцем пустыни. В Аравии сухой и жаркий климат, дожди выпадают редко.

Слайд №7. Ответьте на вопрос. Аравийский полуостров омывается водами Персидского залива, Красного моря и Индийского океана. Верно ли это суждение?

Ответ. Данное суждение  - «Верно».

Слайд №9.Расскажите о главном  занятии арабов – бедуинов  в средневековый период (необходимо связать с природными особенностями Аравийского полуострова).

Ответ. Арабы – бедуины разводили верблюдов. Они кочевали со своими стадами по степям, покрытым жесткой травой и колючим кустарником. Бедуин (это значит степняк) питался молоком и мясом верблюда, одевался в ткани из верблюжьей шерсти, укрывался от палящего зноя и холодного зимнего ветра в палатке из верблюжьего войлока. При переходе на новые места верблюд перевозил бедуина и его скудное имущество.

Слайд №11. Ответьте на вопрос. Основная часть Аравийского полуострова – это гигантская пустыня, для оседлой жизни не пригодная. Верно ли это суждение?

Ответ. Данное суждение  - «Верно».

Слайд №13 . Расскажите о религии, которая появляется у арабов в начале VII века. Что с ней было связано в истории арабов. Например, новое  летоисчисление. Укажите верную дату начала нового летоисчисления у арабов.

Ответ. 622 год.

Слайд №15. Какие изменения во внутренней жизни арабов происходят в связи с принятием ислама?

Ответ. Арабы прекратили междоусобные войны и объединились.

Слайд№17. В основе мусульманского вероучения лежит требование…

Ответ. Покориться воле Бога.

Слайд №19.Коран – это… Что означает это слово в переводе с арабского языка. Что вы знаете о Коране. Каково содержание данного источника. Кто автор Корана.

Ответ. Коран – это Священная книга мусульман.

 Коран – священная книга откровений Аллаха. Поэтому миллионы мусульман относятся к ней с благоговением и прикасаются только после обряда очищения . Книгу держат дома на почетном месте. Объем ее – более 500 страниц.

Слайд №21. «Мусульманин» в переводе на русский язык означает…

Ответ. Покорный Аллаху.

Слайд №23. Ответьте на вопрос. Ислам, возникший в VII веке, является одной из мировых религий. Верно ли это суждение?

Ответ. Данное суждение  - «Верно».

Слайд №25. Начиная с VII века арабы выходят за пределы Аравийского полуострова. Расскажите, что привлекает арабов в соседних странах, в чём причина успеха завоевательных походов арабов.

Ответ. Внутренняя слабость завоёванных стран.

Слайд №27. Столицей Арабского халифата в VIII – IX веках был город…

Ответ. Город Багдад.

Слайд №29.Могущество Арабского халифата отразилось в сказках…

Ответ. «Тысяча и одна ночь».

3.Подведение итогов урока.

4.Выставление оценок.

 

Список использованной литературы.

1.Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков. Москва «Просвещение» 1989.

2.Ведюшкин В.А. Всеобщая история. История средних веков. 6 класс. Москва 2012.

1.Волкова К.В.Контрольно – измерительные  материалы. Всеобщая история. История средних веков. 6 класс. Москва «ВАКО» 2013.

2.Давыдова О.В. Тематическое и поурочное планирование по истории Средних веков.6 класс. Москва «Экзамен» 2006.

2.Максимов Ю.И.Тесты по истории средних веков. 6 класс. Москва «Экзамен»  2013.


Просмотров: 285 | Загрузок: 72
Автор: Коновалова Н.П.
Теги: Халифат, арабский мир
Предмет: История


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar