Конспект и презентация к уроку "Средневековый город"

Педагогическая цель

Создать условия для понимания причин  возникновения средневековых городов, представлений о ремесленном производстве.

Тип и вид урока

Усвоение и закрепление первичных знаний /деятельностный - учебный практикум/

Планируемые результаты

(предметные)

Умения изучать и систематизировать информацию из различ­ных исторических и современных источников, раскрывая её со­циальную принадлежность и познавательную ценность;

Личностные

результаты

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Метапредметные

результаты

Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы

Основное содержание темы,

понятия и термины

Средневековый город. Причины возникновения и места возникновения средневековых го­родов. Борьба городов с сеньорами.   Средневековое ремесло. Цехи, их роль в эконо­мике и повседневной жизни городов.

Образовательные

ресурсы

Учебник. Карта Развитие ремесла и торговли в Европе в XIV веке. Презентация. Дидактический материал.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

 

I.Орг. момент

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку.

 

II.Постановка

учебной цели

Показ презентации. /слайд 2/Создание мотивации на урок. /слайд 4/Мотивация на определение задач урока /слайд 5-6/Организация групповой работы по социальным ролям: архивариусы, корректоры, редакторы

 

III.Усвоение новых знаний и способов действий Средневековый город. Причины возникновения и места возникновения средневековых го­родов.

 

Борьба городов с сеньорами.   

Средневековое ремесло. Цехи, их роль в эконо­мике и повседневной жизни городов.

 

Средневековое ремесло.

 

Показывает  слайды  с заданием для групп. /слайд 7-9 /. Раздает дидактический материал, организует работу с источниками, направляет работу в группах, приходит на помощь, если возникают трудности.

Организует беседу по выполненным заданиям, используя слайды презентации./слайд 10 - 13/

Организует работу с картой.

Подводит детей к обобщению полученных знаний /слайд 15/

 

Мотивирует на выполнение нового учебного задания: Почему возникает борьба между городами и сеньорами /слайд 17/

Организует работу по группам. /слайд 18/

Помогает учащимся  подвести итоги выполненным заданиям./слайд 19-20 /

 

Мотивирует на изучение вопроса о средневековых ремесленниках, их занятиях и жизни.

Организует работу в группах с текстом учебника и иллюстрациями.

/слайд 21 - 22/

Организует проверку выполненных заданий, используя слайды/  23-27/

 

IV.Закрепление новых знаний и способов действий

Организует  работу с мультимидийным  тестом /слайд 28- 30/

 

V. Самооценка

Организует на самооценку работы на уроке

 

VII.Информация о домашнем задании

Комментирует задание на слайде.


Просмотров: 256 | Загрузок: 81
Автор: Семкова Н.В.
Теги: история Европы
Предмет: История


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar