Конспект и презентация к уроку в 6 классе по ФГОС на тему "Питание бактерий и грибов"

Задача урока: познакомить учащихся с особенностями питания бактерий и грибов.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями питания бактерий и грибов.

Метапредметные: учащиеся учатся работать с тек стом учебника и проводить его анализ.

Личностные: у учащихся развивается научное миро воззрение на основе изучения особенностей питания бактерий и грибов.

Основные понятия урока: сапротрофы, паразиты.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов самостоятельной работы.

Ход урока

I. Проверка знании о фотосинтезе и минеральном питании растений (индивидуальный и фронтальный опрос учащихся).

Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие, а куда – скоро узнаете.

Что ни день – то резче ветер   (слайд 1)

Рвет в лесу листву с ветвей…

Что ни день – то раньше вечер,

А светает все поздней. ( Осень. И. Мазнин)

- О каком времени года идет речь? (об осени)

Вспомните, как И. Бунин описывает осенний лес, с чем его сравнивает?

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной. (слайд 2)

                       Игра-путешествие

Дождь грибной прошёл с утра,

собираться в лес пора.

Взяв плетеные корзинки,

В лес идем мы по тропинке –

Там осинки и дубы,

Там орехи и грибы. (слайд 3)

- «Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удаётся связать воедино разрозненные факты», - сказал однажды Д. Хевелси.  Итак, мы с вами отправляемся в увлекательный поход в тот мир, который находится рядом с нами, то есть в удивительный мир леса за знаниями и нам не помешает ни дождь, ни ветер. (слайд 4)

«В лесу есть все, что нужно для человека», - писал Сетон-Томпсон. Для нормального питания человеку нужны углеводы (в том числе крахмал и сахар), жиры и белки. Крахмал и жиры мы найдем в растениях, но вот белков мало в цветковых растениях. Даже в пшеничном хлебе всего только 8% белков. А где нам взять белки? Мы пойдем в лес за грибами. В сухом веществе грибов 40% белка. В грибах есть жиры и сахар. Вместо обычного в растениях крахмала, в грибах содержится гликоген - «животный крахмал». В этом году в лесу много грибов.  (слайд 5)

-Накинем рюкзаки и отправимся в путь.А чтобы нам не было скучно, давайте вспомним: какие царства живой природы мы уже изучили? (слайд 6)

-Почему Грибы и Бактерии нельзя объединить в одно царство? (Бактерии – прокариоты. Грибы – эукариоты, разное строение…)

- А сейчас у нас первый привал. Можно ли набрать воду для питья в речке? Почему? (Там много вредных микроорганизмов) (слайд 7)

-Мы взяли с собой молоко, а оно скисло. Почему? (Из-за молочнокислых бактерий) (слайд 8)

-Полезны ли для организма продукты, полученные при помощи этой бактерии? (Кефир, ряженка, творог, сыр очень полезны для здоровья)

 

-Молодцы! Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

                         Веселая физминутка!  (слайд 9)   "Ёжик”

 

Ходил ёжик по полянке

(Ходьба на месте)

Он искал грибы опятки.

(Повороты головы вправо и влево)

Глазки щурил и моргал,

(Сильно прищуриться и широко открыть глаза)

Но грибов не увидал.

(Развести руки в стороны)

Вверх смотрел он,

(Поднять голову, посмотреть вверх)

Вниз глядел,

(Опустить голову, посмотреть вниз)

Сам тихонечко пыхтел.

(Произнести "пых”, "пых”, "пых”)

Смотрел влево,

(Голова неподвижна, посмотреть влево)

Смотрел вправо,

(Голова неподвижна, посмотреть вправо)

Вдруг увидел гриб на славу!

(Плотно закрыть и широко открыть глаза)

Оглянулся он ещё

(Руки спрятать за спину)

Через левое плечо,

(Повернуть голову влево, посмотреть назад)

Через правое ещё.

(Повернуть голову вправо, посмотреть назад)

Ёж затопал по тропинке

(Ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

И грибок унёс на спинке.

 

- Вот и подошли мы к теме урока (слайд 10)

Чтоб здоровье было в порядке,

Сидя сделаем зарядку:

Наши пальцы хорошо разомнем,

Схему в тетрадях строить начнем (слайд11)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ работа с учебником- стр.100-101-составить схемыпитание бактерий и грибов.

Проверка задания.

 

Закрепление материала

- Два организма взаимно полезны,

Связаны вместе просто железно.

Жить в одиночку? – огромный вопрос.

Такое сожительство есть … (симбиоз)

- Какую пользу друг от друга получают гриб и дерево?

- Грибы не только пользу могут приносить, но и вред. Какие грибы вызывают заболевания растений?

- Кого можно назвать санитарами нашей планеты? (Бактерии гниения)

- Организмы, которые питаются органическими веществами отмерших организмов? (Сапрофиты)

- Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами (Паразиты)

 

Рефлексия

- Вот и прошли мы все лесные тропинки. С полной корзиной знаний возвращаемся мы из нашего путешествия.

Учащиеся в ходе рефлексии дополняют предложения:

1.На уроке я работал ….

 2.Своей работой на уроке я…….

3.Урок для меня показался……….

4.За урок я………

5.Мое настроение……….

Если вам понравился урок, положите в корзинку белый гриб, если нет, то – мухомор.

 

V. Домашнее задание

Изучить § 27.
Выполнить задания на с. 102 учебника.

 

Используемая литература.

1. Биология 5-6 классы: учебник для общеобразовательных  учреждений под редакцией В.В. Пасечника,  М.: Просвещение, 2012г.

2. В.В. Пасечник  «Уроки биологии 5-6 класс»методическое пособие, М.: Просвещение, 2012г.

3. Рабочая тетрадь: биология 6класс под редакцией В.В. Пасечника; М.: Просвещение 2012г.


Просмотров: 1838 | Загрузок: 269
Автор: Харькова Г.М.
Теги: бактерии
Предмет: Биология


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar