Контрольная работа по русскому языку по итогам первой четверти

Вариант 1.

Спишите, вставляя недостающие буквы и знаки препинания.

Мухолов-Тонконос сидел на ветк… и см…трел по ст…р…нам. Как только п…л…тит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонит…ся за ней пойма…т и проглотит. Потом опять сидит на ветке и опять ждёт высматривает. Ув…дал поблизости Дубоноса и стал жаловаться ему на своё горькое житьё мухолова. ( по В.Бианки)

Определите стиль текста из задания 1.
Определите род, число и падеж  существительных из последнего предложения.
Выпишите из текста словосочетания: Глагол + существительное, существительное+прилагательное,  глагол+наречие, существительное+существительное.
Разберите по членам предложения: Бабушка старательно выбивала пуховые одеяла.

 

Контрольная работа. 5 класс. 1 четверть.

 

Вариант 2.

Спишите, вставляя недостающие буквы и знаки препинания.

Взгл…нул Жаворонок перед собой и обмер:  передвигают…ся по земле высоченны… ноги, через б…льшие кочки, как через малые к…мочки земли, шагают пальцами в землю сле… вдавливают. Перешагнули ноги через Жаворонка и пропали: не в…дать больше. Медянка на Жаворонка п…см…трела и улыбнул…сь, обнажив зубы. (по В.Бианки)

Определите стиль текста из задания 1.
Определите род, число и падеж существительных из последнего предложения.
Выпишите из текста словосочетания: Глагол + существительное, существительное+прилагательное,  глагол+наречие, существительное+существительное.

 

Разберите по членам предложения: Маша охотно рассказала старинную сказку.

ОТВЕТЫ

1.Спишите, вставляя недостающие буквы и знаки препинания.

1.Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам. Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит. Потом опять сидит на ветке и опять ждёт, высматривает. Увидал поблизости Дубоноса и стал жаловаться ему на своё горькое житьё мухолова. (по В.Бианки)

2.Взглянул Жаворонок перед собой и обмер: передвигаются по земле высоченные ноги, через большие кочки, как через малые комочки земли, шагают, пальцами в землю след вдавливают. Перешагнули ноги через Жаворонка и пропали: не видать больше. Медянка на Жаворонка посмотрела и улыбнулась. (по В.Бианки)

 

2.Стиль – литературно-художественный.

3. Дубоноса – м.р. ед. ч р.п. Житьё - ср.р. ед.ч. в.п. Мухолова – м.р.ед.ч.р.п.

Медянка –  ж.р. ед.ч. им.п.  Жаворонка – м.р. ед.ч р.п. Зубы – м.р.мн.ч. в.п.

4.

1 – Сидел на ветке (смотрел по сторонам, жаловаться на житьё), горькое житьё, пролетит мимо (опять сидит, опять ждёт, сейчас же погонится, увидал поблизости), житьё мухолова.

2 – Передвигаются по земле (след вдавливают, пальцами вдавливают, вдавливают в землю, посмотрела на Жаворонка, шагают через кочки), высоченные ноги (большие кочки, малые комочки), не видать больше, комочки земли.

5.Бабушка старательно выбивала пуховые одеяла.

охотно рассказала старинную сказку.


Просмотров: 194 | Загрузок: 76
Автор: Павловская Ю.А.
Теги: синтаксис, Пунктуация
Предмет: Русский язык


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar