Конспект и презентация к уроку русского языка в 5 классе «Правописание не с глаголами»

Цель: «Повторить орфограмму «Правописание не с глаголами». Познакомить учащихся с правилом о правописании  приставки недо с глаголами»

Задачи:1.Выучить  правило

             2.Научиться применять

             3.Оценить знания

             4.Быть толерантными

Ход урока

1.Организационный момент.

Дорогие друзья!

Сегодня мы с вами познакомимся с  новым правилом ,которое  поможет вам быть грамотными

1слайд.

Устная работа: прочитайте стихотворение, раскройте скобки, объясните правописание

Новый год мы в гости ждём,

Хорошо себя ведём:

(не)шалим, (не)грубим,

глупости (не)говорим,

на уроках (не)зеваем,

правила все повторяем.

И хотим, чтоб Дед Мороз нам подарочки принёс.

 

2 слайд. Выучите стихотворение, напишите его по памяти в тетрадь.

3слайд

Давайте определим тему сегодняшнего урока?

Правильно. «Правописание не с глаголами».

4 слайд. Распределите слова по группам. Обозначьте орфограмму.

(Не) сказал , (не) выполнил,(не)годовал,

(не)пришёл,(не)навидел,(не)сделал,

(не)доглядеть,(не)доспать,

 (не)долюбливать, (не)дослышать,

5 слайд

На какие группы вы распределили слова ? Почему?

Давайте проверим:

Не сказал                       Ненавидел

Не выполнил                 Негодовал

    Не пришёл

    Не сделал                     Недоглядеть   

                                          Недолюбливать

                                          Недослышать

                                          Недоспать

Проанализируем  слова второго столбика, везде ли  не является частью корня?

Знаете ли вы такое  правило ?

6 слайд

Давайте поставим себе задачи, над которыми мы будем  работать на уроке

Выучить правило
Научиться применять
Оценить свои знания.
Быть толерантными

7 слайд

А СЕЙЧАС,  КАК НАСТОЯЩИЕ ЛИНГВИСТЫ,  МЫ ЗАЙМЁМСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГЙ РАБОТОЙ.

Для этого нам нужно исследовать состав слов, выявить приставку недо, указать закономерность её употребления

8 слайд

Приставка НЕДО образует глаголы со значением неполноты, недостаточности по сравнению с какой-либо нормой

Толковый словарь русского языка

С.И.Ожегов.

9 слайд  Физкультминутка

Встали. Другу улыбнулись.
Потянулись , повернулись.
На носочки приподнялись,
подрасти все постарались.
Мне ладошкой помахали
И серьёзными вдруг стали.
Урок надо продолжать,
 В тетради будем мы писать

10 слайд

. Выполнение разноуровневой карточки ( 1 уровень-отметка три, 1-2 уровень- отметка четыре, 1-2-3 уровень- отметка пять при условии : нет ошибок- пять;1-2 ошибки- четыре;3-4-5 ошибок- три)

1 уровень .Выпишите глаголы, распределяя их по группам( слитно  с не  и раздельно). Обозначьте орфограмму.
(Не)взлюбить,(не)вежливый,(не)доумевать, (не)солёный,(не)хорошо,(не) посмотрел,(не) поймал,(не)былица,(не)домогать,(не) догнал, (не)играть,(не)доспать,(не)довыполнить.
2 уровень .Придумайте словосочетания с глаголами, которые пишутся с не слитно.
3 уровень. Вспомните и запишите пословицы, в которых употребляются глаголы с частицей  не.

11 слайд

Проверка выполнения задания 1 уровня

12 слайд

Проверка выполнения задания 2 уровня

13 слайд.

Проверка выполнения задания 3 уровня

14 слайд. Самооценка

15 слайд. Домашнее задание

1.Выполнить работу над ошибками

2.Придумать карточку «Правописание не с глаголами»

3.Написать письмо Деду Морозу, используя глаголы с частицей не.( по желанию)

16 слайд Подведение итогов

 

Литература:

1. Русский язык. Поурочные  планы  к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова: «Русский язык» 5 класс. Автор-составитель : Г.А. Богданова. Москва «Просвещение» 2010 г.

2. Русский язык. Учебник для 5 класса. Авторы: Т.А.Ладыженская М.Т.Баранов. Москва. «Просвещение» 2010 г.


Просмотров: 244 | Загрузок: 54
Автор: Ларионова О.А.
Теги: глагол
Предмет: Русский язык


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar