Конспект и презентация к уроку русского языка "Правописание союзов"

Цели урока:

Образовательная: формирование навыков правописания союзов.
Развивающая: развитие умения работать в должном темпе.
Воспитательная: воспитание положительного отношения к новым знаниям.

Задачи урока:

Уяснить орфограмму «Отсутствие пробела в союзах».
Научить различать слова-омонимы, усвоить этапы применения правила.
Сформировать навыки нормированного написания и употребления союзов.

Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5-9 кл.». В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова; «Русский язык. Практика. 7 класс»/ под ред. С.Н.Пименовой.

        Компьютер, проектор или интерактивная доска, экран.

 

Ход урока.

Организационный момент

      Постановка задач урока. (Слайд № 2-3)

 

Словарно-орфографическая работа

      Орфоэпический диктант с самопроверкой. (Слайд № 4)

    Ша'рфы, языки', шри'фты', шта'бы', хо'ды', ба'нты, блю'да, вы'боры, сре'дства, шофё'ры, скла'ды, догово'ры, инжене'ры, офице'ры, хозя'ева, сиро'ты.

 

Проверка домашнего задания

Какие группы подчинительных союзов известны?
Найдите в выполненных упражнениях примеры, которые доказывают роль союзов как средств связи частей текста.
Изучив внимательно указанные на дом параграфы, вы увидели союзы, которым омонимичны наречия и союзы с частицей ЖЕ. Что это за союзы? С этими союзами нам и предстоит работать в течение двух часов.

Изучение и попутное закрепление правописания союзов

Перечитайте последний абзац §150 «Теории». Кратко изложите основные положения прочитанного.

 

Анализ орфограммы «Отсутствие пробела в союзах» с.134 «Практики»

(Слайд № 5-6)

 

Тренировочные задания в различении слов-омонимов

(упражнение 353).

 

(Слайды № 7-9) Объясните слитное и раздельное написание выделенных слов

Отечеством зовём мы нашу страну потому, что в ней жили наши деды и прадеды.
О людях нужно судить по тому,  что они сделали в жизни.

Тополь растёт высоко, зато плодов с него никто не видел.
Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку.
Чтобы поймать муху, паук плетёт паутину.
Что бы ещё придумать для объяснения?
Коротко да ясно, оттого и прекрасно.
От того, кто не мил, и подарок постыл.

 

Осложнённое списывание - 1 группа. (Слайд № 10)

Я зашёл, что (бы) обсудить с тобой одну проблему.

Я хочу знать, что (бы) ты мне посоветовал?

 

Придумайте предложения с данными сочетаниями слов - 2 группа (Слайд № 11)

1. Приуныл  от ? того…

 2. То ? же  люблю читать…

 3. Одно и  то ? же…

 4. По ? тому  что выучил…

 5. По ? тому  пути…

 6. За ? то  весёлый…

Выполнить упражнение 360 (1 часть). Прочитайте текст. О чём вы узнали из данного текста? Какова его тема? В чём заключается основная мысль?

Какой тип речи перед вами? К какому стилю речи относится текст? Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы и недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку. Выполнить синтаксический разбор 1 предложения.

 

Валеологическая пауза. (Слайд № 12)

 

Игра «Корректор» (Слайд № 13)

Дорого, за то надёжно;спрятался зато здание; ушёл, чтобы отдохнуть; он то же пришёл и сказал то же самое; говорилто же, что и другие; также хвастлив, как и сосед; что бы почитать, что быбольше знать о мире животных;чтобыни случилось, необходимо, чтобы все были спокойны.

 

Развитие речи. 2 группа. Составить мини-текст по заданному началу «Человека нельзя назвать нравственным, если … » (Слайд № 14)

 

Диктант с самопроверкой.

 

Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком.

Прежде всего необходимо стараться в течение дня выполнять режим. Составьте его в начале сентября и старайтесь выполнять в продолжение всего учебного года. Посоветуйте также поступить и своим товарищам.

Сначала лучше сделать самые трудные уроки, потомучто их выполнение потребует больше времени. Зато3 останется свободное время на любимые предметы, увлечения.

 

1 группа (Слайд № 15)

 

Итоги урока.

      Запомните!     Слитно пишутся союзы:

также, тоже (= и)
чтобы, чтоб (для того чтобы)
зато (но)

      -    потому что = оттого что = так как

 

Рефлексия

 

Я оцениваю свою работу на уроке как …
Я  недоволен уроком, потому что  …

 

Домашнее задание 

§§ 148 – 150. Упражнение 356, подготовиться к словарному диктанту «Практика» с.126 - 138

 

Выставление отметок

 

Используемая литература

Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе. – М.: Просвещение, 2006
Крамаренко Н.О. Русский язык. 7 класс: поурочные планы по учебному комплексу В.В. Бабайцевой. – Волгоград: Учитель, 2006
Пименова С.Н., Еремеева А.П., Купалова А.Ю. и др. «Русский язык. Практика» 7 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа,2007.
Пименова С.Н., Еремеева А.П., Купалова А.Ю. и др. Методические рекомендации к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь». 7 кл. – М.: Дрофа,2001.
Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день: Русский язык на уроке в 7 классе, 2-е полугодие. Тетр.2. – Калининград: Редкая книга,1996.


Просмотров: 308 | Загрузок: 70
Автор: Халяпина Л.Н.
Теги: союз
Предмет: Русский язык


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar