Конспект и презентация к уроку русского языка "Морфемика и орфография. Безударные гласные в корне слова"

Цель урока:

1) закрепить понимание важности видеть морфемный состав слова для правильного его написания, а также понимание важности соблюдения правил орфографии в письменной речи;

2) повторить правописание непроверяемых, проверяемых и чередующихся гласных в корне слова, вспомнить орфоэпические нормы изученных слов, морфемный разбор;

3) произвести контроль за знаниями учащихся по данной теме в форме интерактивного теста.

 

Ход урока.

 

Работа с интерактивной доской.

Слайд 1.Орфоэпическая разминка.

Комментарий: используется анимация (смайлик для пожелания хорошего настроения во время работы на уроке, расстановка ударений в словах).

 

Слайд 2. Схема «Безударные гласные в корне слова», позволяющая вспомнить 3 вида безударных гласных.

Комментарий: используется анимация.

 

Слайд 3. Повторение правописания непроверяемой гласной в корне. Работа с изученными словами из словаря: проверка знания их лексического значения и правописания.

Комментарий: используется функция движения объектов, утилита множественного клонирования.

 

Слайд 4. Знакомство с новым словом  из словаря ( постоянная страничка «Заглядывал я встарь в академический словарь…» (А.С.Пушкин. )

Комментарий: используется анимация.

 

Слайд 5.Схема «Безударные гласные в корне слова», позволяющая вспомнить правило написания проверяемых гласных, а также корни с чередующимися гласными в корне слова, условия написания чередующихся гласных.

Комментарий: используется анимация.

 

Слайд 6. Словарная работа ( проверка умений написания слов с проверяемыми и чередующимися гласными в корне слова).

Комментарий: используется анимация.

 

Слайд 7. Анализ текста.

Комментарий: используется анимация (расстановка знаков препинания, выделение грамматических основ предложений), художественное перо (объяснение орфографии).

 

Слайд 8. Работа «Лови ошибку!» (Найти и исправить орфографические ошибки.)

Комментарий: используется функция движения объектов, утилита множественного клонирования.

 

Слайд 9.Иллюстрация из книги Милна « Винни- Пух и все-все-все», позволяющая еще раз закрепить мысль о важности соблюдения правил орфографии, чтобы понимать написанное и быть понятым.

Комментарий: используется анимация.

 

Слайд 10. Благодарность учащимся за работу на уроке.

 

В конце урока учащиеся выполняют небольшой интерактивный тест, включающий вопросы по темам, рассмотренным на уроке: вопросы орфоэпии, фонетики, морфемики, орфографии. Используются компьютеры мобильного компьютерного класса; ученикам предлагается 2 варианта тестов.


Просмотров: 293 | Загрузок: 63
Автор: Просвирнина А.А.
Теги: морфема, орфография
Предмет: Русский язык


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar