Конспект и презентация к уроку русского языка "Буквы З и С на конце приставок"

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:

1.  знакомство учащихся с условиями выбора букв в приставках на з – с;

2.  научить учащихся умению правильно писать приставки на з – с; 

3.  продолжить работу по формированию умения правильно писать неизменяемые приставки; 

4.  продолжить работу по формированию навыков учебного труда (система подчёркивания в тетради, графика выделения и обоснования орфограммы);

5. содействовать воспитанию добросовестности, уважительного отношения к труду, развитию культуры человеческих отношений.

 

Оборудование:  компьютерный класс (локальная сеть); ЦОР: диск с презентацией «Правописание приставок на З и С», экран.

 

Дидактические материалы к учебному занятию (с указанием использованного электронного пособия), например:

1. диск с презентацией «Правописание приставок на З и С»

 

Ход учебного занятия:

 

1. Организация начала урока 3 мин.

Цель этапа: Подготовка учащихся к работе.

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку, раскрытие общих целей урока

 Включение в деловой ритм, подготовка к работе.

 

2. Проверка выполнения домашнего задания 8 мин.

Цель этапа: Выявление затруднений при выполнении домашнего задания, определение недостатков в знаниях и их ликвидация.

 

Контроль выполнения домашнего задания

Отчёт о выполнении домашнего задания

 

3. Изучение нового материала 8 мин.

Цель этапа: Изучение правописания  приставок на З и С.

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Объяснение нового материала по таблице таблицей «Правописание букв З и С на конце приставок»; использование  Power Point (слайды № 5,6,7,8,9,10)

2. Работа с материалами учебника по теме.

Выполнение заданий, ответы на поставленные учителем вопросы

 

4. Усвоение новых знаний 2 мин

Цель этапа: Формирование умения написания приставок на З и С; формирование навыков учебного труда (система подчёркивания в тетради, графика выделения и обоснования орфограммы).

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Использование Power Point

(слайд № 11)

Выполнение задания, проверка, исправление ошибок, объяснение выбора согласной.

 

5. Закрепление 20 мин.

Цель этапа: Закрепление умения правильно писать приставки на з – с;  закрепление навыков учебного труда (система подчёркивания в тетради, графика выделения и обоснования орфограммы).

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Использование Power Point (слайды № 12,13, 14, 15, 16), выбор индивидуального варианта.

Выполнение индивидуальных заданий, проверка, исправление ошибок, объяснение написания букв З и С на конце приставок.

 

6. Подведение итогов урока 2 мин.   Power Point (слайд № 17)

 

7. Домашнее задание 2 мин.   Power Point(слайд № 18)


Просмотров: 168 | Загрузок: 54
Автор: Спицина О.Б.
Теги: приставки
Предмет: Русский язык


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar