Вариант 1 Выберете верный вариант ответа А1 - А 19 А 1. В каком слове ударение падает на первый слог? А) щавельБ)щебеньВ)экспертГ) цыган А 2. Какое значение имеет слово ДОРОГА в предложении «Труд – дорога к успеху» А) место, по которому нужно пройти или проехать; Б) путешествие, пребывание в пути; В) образец действия, направление деятельности; Г) полоса земли, предназначенная для передвижения. А 3. Укажите словосочетание, в котором нормы формообразования НЕ нарушены. А) палец с мозолем Б) пять сотней книг В) вкусные торты Г) с ихней девочкой А 4. В каком предложении НЕТ грамматической ошибки? А) Мы не виделись всего неделю, но уже соскучились за ним. Б) Ему вспоминалась тайга и как он охотился на медведя. В) Похолодало, и мы оделись теплее. Г) Комиссия установила о причинах аварии. А 5. В каком примере выделенное слово используется в переносном значении? А) горячий кофе Б) шелковые волосы В) тяжелая поклажа Г) золотые часы А 6. В каком ряду не все слова входят в синонимический ряд? А) большой, крупный, огромный, гигантский; Б) крикнуть, рявкнуть, гаркнуть, взреветь; В) преимущество, превосходство, перевес, первенство; Г) кроткий, незлобный, безгневный, добродушный, ангелоподобный. А 7. В каком предложении есть антонимы? А) Рана заживает, а рубец остается. Б) Пришлось долго, терпеливо ждать. В) Метель метёт, и вьюга плачет. Г) Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает. А8. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? А) оп..раться, зам..реть, проб..раться; Б) р..внина, д..лина, предл..гать; В) распол..жение, р..стовщик, р..сток; Г) бл..стательный, выж..гание, подп..реть. А 9. В каком ряду в обоих словах пишется Ь? А) вертет..ся, овощ..; Б)стереч.., картеч..; В) мощ..ный, в..юнок; Г) горяч.., под..ём. А 10. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? А) печ..нка, изж..га, пощ..чина; Б) ож..г пальцы, беч..вка, ж..рдочка; В) ш..винизм, отч..т, туш...нка; Г) сгущ..нка, пиж..н, пш..нка. А11. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? А) и..жарить, бе..выходный, бе..дельник; Б) ра..творить, и..расходовать, чре..мерный; В) бе..радостный, во..прещать, и..давать; Г) бе..сердечный, бе..ликий, в..тревожить. А12. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква А (Я)? А) этим теш..тся, колыш..тся от ветра; Б) постро..т дом, терп..т бедствие; В) вещи отыщ..тся, знач..тся в списке; Г) маю..тся от безделья, брызж..т во все стороны. А13. Какая пара слов является словосочетанием? А) лес прохладен; В) черной полосой; Б) вокруг стола; Г) не пылает, не горит. А 14. В каком предложении сказуемое выражено именем существительным? А) Из сеней довольно крутая лестница вела в верхнее жильё. Б) Чёрная курица – героиня одноименной повести Антония Погорельского. В) Алёша взял конопляное зерно, завернул в бумажку и положил в карман. Г) Из сада пошли они в зверинец. А 15. В каком предложении обстоятельство выражено наречием? А) Через час мы встретились. Б) Рыбацкие снасти лежали в рюкзаке. В) Днём выучу уроки и погуляю. Г) Я положил телефонную трубку на место. А 16. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? А) Дорога тянулась вдоль леса, и по ней медленно двигался обоз. Б) У князя Святополка было три сына: Ярополк, Олег и Владимир. В) Овчарки – послушные, умные животные. Г) Народная мудрость гласит: « Не спеши языком торопись делом». А 17. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. Ветер тихо раскачивает вершины старых кедров ( ) и где-то вдали кричит какая-то ночная птица. А) Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая. Б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. В) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. Г) Простое предложение, запятая не нужна. А18. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую (Знаки препинания не расставлены). А) Над Таганрогом темнеет ночь дует ветер и шелестят степные травы. Б) Степь придвинулась вплотную к порту и к морю и занесла белой пылью Рыбацкую слободу. В) Он был от страха ни жив ни мертв. Г) Поднялось солнце и залило волнами света и тепла водную гладь.
А 19. Укажите предложение, в котором нет обращения. А) Вы, наверное, очень устали с дороги? Б) Взвейтесь с кострами, синие ночи! В) Играйте же, дети! Г) Что ты, мой конь, споткнулся? Прочитайте текст и выполните задания В 1 – В6, указывая слова или номера предложений. В мутном знойном воздухе еще с самого обеда со всех сторон тяжело громоздились облака. (2) А потом на юге засинелась и неизвестно откуда стала расти и приближалась грозная темно-синяя туча. (3) Солнце закрылось передними облаками. (4) Вода в пруде приняла зловеще-черный оттенок. (5) Вдруг поднявшийся свежий ветер сильнее подул в лицо, порывисто пригнул траву, пробежал по ней, поднял с дороги пыль и листья, закружил их и понес на деревню. (6)Стало вдруг пасмурно, сумрачно. В 1. В предложении 5 укажите слово, состоящее из приставки, корня, двух суффиксов. В 2. В предложении 5 укажите слова, у которых нет окончания. В 3. Выпишите из текста слово 3-го склонения. В 4. Выпишите из текста глаголы несовершенного вида. В 5. Выпишите номера предложений с однородными членами. В 6. Какой художественный прием создает яркую, образную картину? (в мутном воздухе, грозная туча, зловеще-черный оттенок и т.д.) Часть С Определите тему и идею текста.
Тест на повторение в конце года для 5-х классов Вариант 2 Выберете верный вариант ответа А 1 - А 19 А 1. В каком слове ударение падает на второй слог? А) фарфор В) псевдоним Б) свекла Г) диспансер А 2. В каком предложении вместо слова ГОЛОСИСТЫЙ нужно употреблять слово ГОЛОСОВОЙ? А) По вечерам в деревне заливалась голосистая гармонь. Б) Певец обладал замечательными голосистыми данными. В) Голосистая буря пронеслась над ущельем. Г) Голосистый соловей пел у нас в саду. А 3. Укажите словосочетание, в котором нормы формообразования НЕ нарушены. А) восемь яблоков; В) пирожок с повидлом; Б) пара сапогов; Г) ложите на полку. А 4. Укажите предложение, в котором НЕТ грамматической ошибки. А) Мы ели бутерброды со вкусной салями. Б) Шли дождь и два ученика. В) Сосед по парте спросил, кто пойдет со мной на футбол. Г) Вопреки наших уговоров он поступил так, как хотел. А 5. В каком примере выделенное слово используется в прямом значении? А) железная руда; В) железная логика; Б) железная воля; Г) железная хватка. А 6. В каком ряду представлены синонимы? А) жизненный – житейский; Б) высокомерие – надменность; В) высокий – низкий; Г) заставить (мебелью) – заставить (учиться).
А 7. В каком предложении есть антонимы? А) Хлеб мягкий, свежий. Б) Ищи не дом, а соседей. В) Дерево держится корнями, а человек – друзьями. Г) Корень учения горек, а плод его сладок. А8. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? А) прид..рается, отп..реть, бл..стеть; Б) бл..стает, заж..гает, подп..рает; В) оп..реться, зап..реть, подс..лать; Г) предл..гать, р..стение, проедл..жение. А 9. В каком ряду в обоих словах пишется Ь? А) умыват..ся, дрож.. Б) нет задач.., под..ехать, В) катаеш..ся, борщ.., Г) нал..ю, линюч.. А 10. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? А) расч..ска, ж..нглировать, полуш..пот; Б) ш..рты, маж..рный, сч..ты; В) уч..ба, ч..рствый, ноч..вка; Г) кош..лка, деш..вый, сильный ож..г. А11. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? А) ра..сыпать, ра..бить, ра..тревожить; Б) и..лагать, и..полнить, бе..вкусный; В) ра..торгнуть, бе..путный, и..хоженный; Г) во..двигнуть, в..помнить, ра..бираться. А12. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква А (Я)? А) спортсмены бор..тся, та..т на солнце; Б) увид..т пирамиды, туманы стел..тся; В) они высп..тся, гон..тся за зайцем; Г) ученики верт..тся, леле..т детей. А 13. Какая пара слов является словосочетанием? А) вьется винтом; Б) царевна спит; В) перед дворцом; Г) прыгают, шумят. А14. Укажите предложение, в котором неверно выделено сказуемое. А) Звонко тикает капель. Б) Нежна апрельская прохлада. В) Обильная роса покрыла землю. Г) Одинокий лист кружит на ветке. А 15. Укажите предложение, в котором неверно выделен второстепенный член – дополнение. А) Однажды в студеную зимнюю пору я _из _лесу_ вышел… Б) Орел громко закричал и расправил крылья. В) Ель рукавом тропинку мне завесила. Г) Стеной стоят желтые колосья пшеницы. А 16. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? А) «Утро вечера мудренее», - гласит пословица. Б) По природным условиям Большой Кавказ делится на три части: Западный, Центральный и Восточный. В) Герой Карло Коллоди Пиноккио – ближайший родственник Буратино. Г) Занавес открылся и представление началось. А 17. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. Солнце светило ярко ( ) и снег быстро растаял. А) На месте знака ( ) ставится запятая, так как союз И связывает два однородных члена. Б) На месте знака ( ) запятая не ставится, так как это простое предложение. В) На месте знака ( ) запятая не ставится, так как союз И связывает два простых предложения в составе сложного. Г) На месте знака ( ) запятая ставится, так как союз И связывает два простых предложения в составе сложного.
А 18. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Чтобы вполне насладиться этой картиной (1) я вышел в поле. В воде беспрестанно металась мелкая рыба (2) и вода рябила от рыбьих стай. В озере водились окуни(3) и лещи. От хорошего слова (4) и камень добреет. А) 1, 2, 3 В) 1,4 Б) 1,2 Г) 1,2,3,4 А 19.Укажите предложение (предложения) с обращениями. (Знаки препинания не расставлены). А) Петя читает интересную книгу о приключениях. Б) Ветер, ветер Ты могуч ты гоняешь стаи туч! В) Вижу вас родные степи. Г) Ты не пой про широкую степь. Прочитайте текст и выполните задания В1 – В6, указывая слова или номера предложений. Скоро стали видны и развалины города. (2) У самого берега сияли выбитыми окнами уцелевшие стены дворцов, кругом них бессмысленно и страшно громоздились, вздымались, торчали зубьями, лежали кучами остатки городских зданий. (3) Иногда совершенно пустые места виднелись среди развалин. (4) Кое- где уже успели пышно разрастись деревья. (5) Безоблачное, нежное небо стояло над развалинами. (6) Ослепительное солнце топило их в белом свете. (7) Синее море послушно лежало у берегов. В 1. В предложении 1 укажите слово, у которого нет окончания. В 2. В предложении 2 укажите слово, которое состоит из приставки, корня и двух суффиксов. В 3. Из предложений 5 -7 укажите существительное, которое употребляется только в форме единственного числа. В 4. Укажите глаголы совершенного вида из предложений 1- 4. В 5. Укажите бессоюзное сложное предложение. В 6. Какой художественный прием создает яркую, образную картину? (бессмысленно и страшно громоздились, пышно разрастись, нежное небо и т.д.) Часть С Определите тему и идею текста. Тест на повторение в конце года для 5-х классов Вариант 3 А1. Укажите слово без нарушения произносительной нормы. А) кухОнный; В) тОрты; Б) звОнит; Г) алфАвит. А 2. Укажите НЕВЕРНО сформулированное лексическое значение. А) Бандероль – упакованное в бумагу небольшое почтовое отправление. Б) Деликатес – изысканное кушанье. В) Овации – бурные аплодисменты. Г) Сувенир – подарок ко Дню рождения. А 3. Какая пара слов НЕ ЯВЛЯЕТСЯ антонимами? А) жизнерадостный – унылый; В) жизнерадостный – неунывающий; Б) закономерный – случайный; Г) немногословный – словоохотливый. А 4. В каком ряду не все слова являются синонимами? А) вымысел, фантазия, воображение; В) возвышенность, холм, пригорок; Б) услуга, одолжение, усердие; Г) оковы, узы, путы. А5. В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная? А) в..сна, м..рцание; В) с..гласный, л..теть; Б) к..тенок, пр..ём; Г) с..бака, укр..шать. А 6. В каком ряду все слова являются существительными мужского рода? А) тополь, ясень, тюль; В) вопль, портфель, отрасль; Б) пень, циркуль, сено; Г) моль, мозоль, студень. А 7. Укажите ряд слов, в котором существительные 2-го склонения. А) вода, ясность, направление; В) затмение, товарищ, море; Б) альбом, госпиталь, радость; Г) направление, интерес, открытка.
А 8. В каком ряду расположены имена существительные, которые употребляются только в форме множественного числа? А) джинсы, ворота, жалюзи; В) плоскогубцы, косы, вилы; Б) кавычки, ножницы, птицы; Г) жмурки, салочки, произведения. А 9. В каком ряду НЕТ ошибок в образовании форм глагола? А) выжать- выжму, выжмем, выжмут; В) ворваться - ворвусь, ворвешься, врываются; Б) испугать- испугаю, испугаешь, испугнёмся; Г) протирать – протираю, протираем, протрешь. А 10. Укажите ряд, где все глаголы в неопределенной форме. А) зажечь, вспомнить, прилететь; В) слышатся, слышать, смотреть; Б) запомнить, беречь, зажигаешь; Г) зайти, потерять, покричишь. А 11. Укажите ряд слов, в котором все глаголы 2 –го спряжения. А) заклеить, обидеть, нанести; В) дышать, ненавидеть, гнать; Б) колоть, терпеть, заметить; Г) заверить, назначить, жаждать. А 12. Укажите ряд прилагательных, от которых во всех словах можно образовать краткую форму: А) маленький, золотой, лисий; В) маленький, хороший, удачный; Б) серебряный, весенний, стеклянный; Г) горячий, грустный, синий. А 13. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? А) в син..м, в подземель.., в зимн...й ночи; Б) зимн..м днем, находиться в ожидани.., глубок..м озером, на цветущей сирен..; В) клейк..й листок, вдоль алле.., о младш..м брате. Г) по ближн..й дороге, син..м цветом, в следующ..м году. А 14. Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква Е. А) заж..чь огонь, выт..реть доску, выб..рет торт; Б) выб..рать друзей, зап..реть калитку, зам..реть от страха; В) бл..снуло вдали, прот..рать посуду, уп..реться в потолок. Г) прот..рать посуду, зам..реть от страха, см..риться с решением.
А 15. Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется Ь. А) мыш.., смотриш.., вериш..; В) зажеч… подстрич.., грач..; Б) врач.., брош.., говориш..; Г) подстереч.., шипуч.., подготовиш… А 16. Укажите ошибку в определении главного слова в словосочетаниях. А) синее море; В) громкий голос; Б) смотреть в окно; Г) плач ребёнка. А17. Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа: А) Чахлая рябина мокнет под дождем. В) Лес красив поздней осенью. Б) Брат подарил мне вкусный торт. Г) Снегирь –пухленькая красногрудая птичка. А 18. Какое(-ие) из этих предложений сложное(-ые)? ( знаки препинания не расставлены) А) Залились в небе жаворонки и пролетели с веселым гоготаньем журавли и гуси. Б) Брат положил в костер полено и стружку. В) Он поднялся на бугор и пошел дальше. Г) Дальше потянулись огни деревни в которой мы собирались остановиться. А 19. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые? На улице светит солнце (1) но в доме еще прохладно. В саду гуляет ветер (2) и поднимает листву. Пришла осенняя пора (3) и солнышко показывается редко. А) 1, 2, 3 Б) 1, 3 В) 1, 2 Прочитайте текст и выполните задания В 1 – В 6 и С (1)За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. (2)Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! (3)Глаза её сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4)Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5)Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу. В 1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне. В 2. Из предложения (4) выпишите слово (слова) с приставками. В 3. Из предложения (2) выпишите краткие прилагательные. В 4. Из предложения (1) выпишите вводное слово. В 5. Из предложений (4,5) выпишите синонимы. В 6. Сколько грамматических основ в предложении (5)? Ответ запишите цифрой. С 1. Напишите, как вы думаете, почему Кай испугался Снежной королевы? (Ответ должен быть полным).
Похожие образовательные материалы: |
Всего комментариев: 0 | |
|
|