Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию по математике "Академия Веселых наук"

Цель:

Развивать математическую речь, внимание, память, логическое мышление, интерес к знаниям.
Воспитывать чувство взаимопомощи.

 

Ход внеклассного мероприятия:

 

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Тут затеи и задачи, игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю вам удачи – за работу – в добрый час!

Знаменитый французский учёный Блез Паскаль сказал слова, которые взяты эпиграфом  нашего конкурса: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным»( Слайд

Вот и мы решили не упускать случая и представить вам возможность увидеть строгую, серьёзную науку математику несколько необычной. А для этого предлагаем совершить экскурсию в Академию Весёлых Наук.

 

 Вот она, наша Академия.

Слайд 3

Итак, сегодня замечательный день, ярко светит солнышко, по небу плывут облака. Ребята, посмотрите внимательно на облака. Какое вам больше нравится? Почему?

Слайд 4

Мы рады, что у вас хорошее настроение. Можно начинать экскурсию. Но прежде чем отправиться в путь, надо проверить, а готовы ли наши пятиклассники  к такому путешествию. Знают ли они правила поведения во время экскурсии?

 

Задачи не на сложение,

Задачи на уважение.

 

1) Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет?

                              ( Дорогу уступает тот, кто вежливее)

 

2)  В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Олег увидел своего классного руководителя и проходя мимо, вежливо сказал: «Здравствуйте, Игорь Семёнович» Правильно ли поступил Олег?

 ( Олег поступил невежливо. Надо было сказать общее  «Здравствуйте»).

 

Игра «Комплимент по кругу»

Условие игры – дружелюбие, тактичность, остроумие.

Ход игры: Участники команд встают друг против друга.

Слайд 8.  Ведущий: Я был на балу, слышал о вас такую молву (бросает мяч) - говорят, что в вашем классе (очень добрые, остроумные, внимательные, помогают в трудную минуту…)

Получивший мяч: А вот мне говорили, что вы…(участники команд говорят друг другу комплименты.)

Ведущий: С задачами на уважение вы справились, а теперь приготовьтесь к ещё одному испытанию. Отвечаем быстро, чётко:

 

БРЕЙН – РИНГ

1. Дробь, которую нельзя сократить (несократимая)

2.  Правильной называют дробь. У которой…(числитель меньше знаменателя)

3.    Инструмент для проведения прямых линий (линейка)

4.  Числа, которые складывают (слагаемые)

5.  Как называется результат вычитания? (разность)

6.  Что называют процентом? (одна сотая часть)

7. Сколько часов в сутках? (24)

8.  Сумма длин сторон треугольника? (периметр)

9.  Два мальчика нашли на дороге 10 тенге. Сколько денег найдут 5 таких же мальчиков?

1.  Числа, наибольший общий делитель которых равен 1 (взаимно простые)

2.  Неправильной называют дробь, у которой…(числитель больше или равен знаменателю)

3.  Инструмент для построения окружности ( циркуль)

4.  Числа, которые перемножают (множители)

5.  Как называют результат сложения? (сумма)

6.  Сумма длин сторон прямоугольника (периметр)

7.  Сколько минут в 1 часе? (60)

8.  Как называют одну сотую часть числа? (процент)

9. Петух, стоя на одной ноге, весит 5кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?

Жюри подводит итог конкурса

 

Ведущий:  Итак, команды готовы, правила поведения повторили, подружились, можно   начинать экскурсию. В нашей академии весёлых наук много интересного.

 Давайте заглянем в эти окна и посмотрим, что же там. Первое окно открывает  команда, у которой больше очков.

 

« Угадай-ка»

Назови «лишнее» число. Объясни, почему оно лишнее:

а) 10, 20, 30, 40, 55, 60.

б)   7, 14, 21, 27, 35, 42.

в)   1,   2, 31,  4,  5,  6.

Нарисовать недостающую фигуру, не нарушая закономерности:

 

Слайд 13

Индийская притча.

Слайд 14       Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмёт того, кто пройдёт по стене вокруг города с кувшином, наполненным молоком, и не прольёт ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали и они проливали молоко. Но вот пошел один. Вокруг него кричали, стреляли, его всячески пугали и отвлекали. Но он не пролил молоко. «Ты слышал крики, выстрелы?» - «Нет, повелитель, я смотрел на молоко».

Не слышать и не видеть ничего постороннего – вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Теперь мы проверим внимание участников команд.

 Игра называется «Каждой руке – своё дело».

- Левой рукой надо начертить 3 треугольника, а правой – 3 окружности.

 

Логические задачи.

а) Два отца и два сына съели  три яйца. По сколько яиц съел каждый? (по 1)

б)  Жили – были квадрат, круг, треугольник.

У каждого был свой домик. В каком из этих домов жили квадрат, круг, треугольник, если

треугольник и круг жили  в домике с большим окном,

квадрат и круг жили в домике с большой крышей.

Слайд 17                      

В) Логическая игра «Какая фигура исчезла?»

На столе карточки с изображением геометрических фигур – треугольник, четырехугольник, отрезок, окружность, квадрат…

Участник игры внимательно смотрит на фигуры, запоминает, затем отворачивается, а в это время ведущий убирает одну из фигур. Какая фигура исчезла?

 

Весёлый рассказ – домашнее задание  Слайд 20

Командам было дано творческое задание придумать весёлый рассказ, сказку, стихотворение, с использованием чисел и математических терминов (сочинить математическую сказку с использованием чисел и математических терминов).

Сказочная задача

Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков, которых сделали из старой оловянной ложки массой 123 г.

24 солдатика были одинаковыми: друг от друга не отличались. Но двадцать пятый солдатик был не такой как все. Он оказался одноногим. Его отливали  последним и олова немного не хватило. Какова масса последнего солдатика?

Решение: 124:24=5 (ост.3) – масса каждого солдатика 5г. Оставшиеся 3г – масса последнего солдатика.

 

Во время решения задачи – игра со зрителями.

 

Эрудит

а)– 9 увеличить в 3 раза        - 16 уменьшит в 2 раза

- 10 увеличить на 7                - 1-й множит-5;2-й множ-9. Найти произведение

- 16 уменьшить на 2               - частное 36 и 4 равно…

б) У трёх бабушек было по одному серенькому козлёнку. Бабушки козликов очень любили. Пошли козлики в лес погулять, а там их волки съели. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько рожек и сколько ножек осталось? (6 рожек, 12 ножек).

в) – сколько хвостов у семи котов? (7)

- Сколько носов у двух псов? (2)

- Сколько пальчиков у 4-х мальчиков? (80)

- Сколько ушей у пяти малышей? (10)

-Сколько ушек у трёх старушек? (6).

 

«Поиграем»

а) к доске выходят 2 участника соревнований.

Задание: Нарисуйте мелом на доске домик. Закройте глаза повернитесь вокруг себя не открывая глаза нарисуйте трубу. Интересно, в каком месте она окажется?

 

Магический квадрат

Первое упоминание о магическом квадрате встречается в древней восточной книге относящейся к эпохе за 4000-5000 лет до нашего времени.

Глубже были знакомы с магическими квадратами в древней Индии. Из Индии увлечение магическими квадратами перешло к арабам которые приписывали этим числовым сочетаниям таинственные свойства.

В Европе о магических квадратах узнали намного позже примерно 500 лет тому назад. Сначала этим квадратам приписывали таинственную силу, считали что они могут уберечь от несчастий. От старинных суеверных представлений эти числовые квадраты и получили своё необычное в математике название – «магические», то есть волшебные. Считалось что дощечка с изображенным на ней магическим квадратом способна отвратить беду от человека, который носит на себе такой талисман.

   Любой квадрат можно разделить на равные клетки при этом количество строк и столбцов будет одинаково.

Если по количеству клеток взять числа и вписать их по одному в каждую клетку так, чтобы сумма чисел в каждом столбце в каждой строке и с угла на угол были равны, то такой квадрат называется магическим.

Задание: Расставить числа, 2,2,3,3,3, так чтобы в строках, столбцах и по диагонали в сумме получилось число 6. Слайд 24

Решение:    Слайд 25


Просмотров: 226 | Загрузок: 57
Автор: Морозова Е.А.
Теги: математика 5 класс
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar