Сценарий и ипрезентация к внеклассному мероприятию. Математическая игра "На золотом крыльце сидели"

Цели: Воспитание интереса к предмету математики . Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.

Задачи:

Учебные:

Повысить уровень математического развития обучающихся.
Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.
Выявлять учащихся,  обладающих  творческими способностями, стремлением к  углублению своих знаний по математике.
Развивать речь, память, воображение и интерес в процессе решения творческих задач.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике.
Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

Ожидаемые результаты:

Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний.
Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.
Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике.
Расширение  кругозора учащихся в области математики.
Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.

Формы поощрения активных и успешных участников:

Награждение команды победителей  призами.
Выставление хороших оценок в журнал активным и успешным обучающимся.

Мультимедийное сопровождение: Презентация

Учитель:  Кто из нас не любит играть. Вот и сегодня на уроке математике мы с вами поиграем в математическую игру.  А тот,  кто будет «водить» в том или ином конкурсе мы узнаем с помощью известной считалки НА ЗОЛОТОМ КРЫЛЬЦЕ СИДЕЛИ…Слайд 3

На золотом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной.
Кто ты будешь  такой?
В нашей игре примут участие три команды. В начале игры вы получаете игровой лист,  с помощью которого определяете, в каком конкурсе примете участие. Каждый конкурс начинается  со считалочки  НА ЗОЛОТОМ КРЫЛЬЦЕ СИДЕЛИ…  Жетоны распределяются следующим образом: 1место – 3 жетона, 2 место – 2 жетона, 3 место – 1 жетон. Побеждает  команда, набравшая наибольшее количество жетонов.    В  начале игры  проведем разминку.

РАЗМИНКА.                                                                                                         Слайд 4-10

Разгадывание кроссворда «Крыльцо».

 

Вопросы:

Числа, употребляемые при счёте предметов. (НАТУРАЛЬНЫЕ)
Равенство, содержащее неизвестное число.      (УРАВНЕНИЕ)
Как называют выражение   a : b ?     (ЧАСТНОЕ)
Как называется число, которое получается в результате  сложения? (СУММА)

5. Точка О лежит на прямой АВ. Как называются части, на которые делит точка  О прямую АВ? (ЛУЧ)

6. На что нельзя делить? ( на 0 ).

Учитель: Итак, перейдем к конкурсам. Капитаны, получите игровые листы. (Приложение 1) . Вам дается 2 минуты для ознакомления и распределения ролей.                                           / во время работы звучит музыка/

Учитель: Время подготовки истекло. Сейчас узнаем,  кому первому водить. Участников первого конкурса прошу выйти к доске.

На золотом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной.
Кто ты будешь  такой?
1-й конкурс   ГРАМОТЕЙ                                                                                  Слайд 11

К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку слова:  МАТЕМАТИКА, УРАВНЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ, ЧАСТНОЕ, СУММА, ДЛИНА, КООРДИНАТА, УМЕНЬШАЕМОЕ,  ГЕОМЕТРИЯ, БИССЕКТРИСА

Учитель:  Сейчас узнаем,  кто  второй идет водить:

На золотом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной.
Кто ты будешь  такой?
2-й конкурс. ЧЕРТЕЖНИК                                                                               Слайд 12

Участник рисует геометрические фигуры: Правая рука чертит окружность, левая – треугольник

Учитель: Переходим к третьему конкурсу. Кому третьему  водить?

На золотом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной.
Кто ты будешь  такой?

3-й конкурс. ЭТНОГРАФ                                                                                   Слайд 13

 Участнику предлагается назвать как можно больше пословиц, содержащих числа. Например, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Учитель: «Эй, четвертый,  не сиди, к доске быстро выходи!»

4-й конкурс. КАПИТАН                                                                                 Слайд 14-15

На золотом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной.
Кто ты будешь  такой?

Капитаны отвечают на вопросы :

 1). Наименьшее натуральное число. (1).

 2).  Место, занимаемое цифрой в записи числа? (разряд).

 3). Число разрядов в классе? (3).

 4). Формула площади прямоугольника со сторонами  a и b. ( S = a · b).

 5). Объём 1 кг воды? (1 л).

 6). Чему равно произведение 13 · 25 · 0 · 247? ( 0 ).

 7). Число, обращающее уравнение в верное равенство? (Корень).

 8). Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? ( Одинаково).

 9). Чему равна  ¼ часть часа  (15 минут ).

10). Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик?            (5 км).

11). К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( В 11 раз).

12). Площадь прямоугольника 36 см 2. Чему равна сторона квадрата с такой же площадью?  (6 см ).

13). Что больше: 18 · 51 или 51 · 17? ( 18 · 51 ).

14). Шла старуха в Москву. А навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?  (Одна старуха).

 15).  Как назвать одним словом сумму длин всех сторон? ( Периметр).

Учитель: Кому пятому водить?                                                  

На золотом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной.
Кто ты будешь  такой?

5-й конкурс. ХУДОЖНИК                                                                                 Слайд 16

Участник должен нарисовать из цифр человека

Учитель: Время подготовки истекло. Кто шестой идет  водить?

На золотом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной.
Кто ты будешь  такой?

6-й конкурс.  МАТЕМАТИК                                                                  Слайд 17-18

Участник должен решить задачу:

Встретились   три  друга : скульптор Белов,   скрипач Чернов, художник Рыжов . «Замечательно , что один из нас блондин , другой – брюнет а третий – рыжий , и при этом ни у одного из нас цвет волос не    соответствует фамилии .» - заметил черноволосый . « Ты прав .» - сказал Белов . Определить цвет волос художника .

Учитель: Наступил заключительный конкурс. Сейчас узнаем,  кто седьмой идет  водить?

На золотом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной.
Кто ты будешь  такой?

7-й конкурс.  АРТИСТ.                                                                                                             

Участник должен показать пантомиму на тему “ Опять двойка…”.   Слайд 19

Учитель: Пока идет подведение итогов,  заслушаем стихотворение М. Борзаковского                                                                            Слайд 20

      Стихотворение о математике

       Почему торжественность вокруг?  Слышите, как быстро смолкла речь?
       Это о царице всех наук. Начинаем мы сегодня вечер.
       Не случайно ей такой почет. Это ей дано давать ответы.
       Как хороший выполнить расчет. Для постройки здания, ракеты.
       Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит,
       Потому хорошие слова. Часто говорят о ней в народе.
       Ты нам, математика, даешь. Для победы трудностей закалку,
       Учится с тобою молодежь. Развивать и волю, и смекалку.
       И за то, что в творческом труде. Выручаешь в трудные моменты,
       Мы сегодня искренне тебе. Посылаем гром аплодисментов
        / звучат аплодисменты науке «Математика»
Подведение итогов по турнирной таблице:      Слайд 21


Просмотров: 150 | Загрузок: 46
Автор: Пестышева Н.А.
Теги: математика 5 класс
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar