Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина и др. ФГОС

    Рабочая программа составлена:

- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев; Математика, 5 – 11 кл. /сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк./ 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2008. – 320 с.

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010 – 2011 учебный год,

- с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

- базисного учебного плана 2004 года,

- математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. /Н.Я.Виленкин и др./ Москва.: «Мнемозина», 2008 год.

Общеучебные цели изучения курса:

- овладение математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения физики и химии, для продолжения образования;

- развитие интереса к предмету, формирование понимания значимости математики;

- развитие способностей, творческой активности;

- формирование опыта решения разнообразных задач, планирование деятельности;

- ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.

Задачи:

В результате изучения математики учащиеся должны знать:

существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь:

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
решать уравнения;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
выполнять арифметические действия с натуральными и дробными числами;
составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше», «меньше»;
составлять несложные буквенные выражения и формулы;
осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры; изображать указанные геометрические фигуры.

  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  

  жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождение нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.

 

Информационно – методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 5 классов.

Организационно – планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.

        Данная рабочая программа , тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Изучение математики в 5 классе направлено также на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях  и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

    В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

   - работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

   - методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

   - решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути  и способов решения;

   - исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

   - ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

   - использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

   - проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснования;

   - поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

         Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений; научить выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

       Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное поурочное распределение учебных часов.

       Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классах отводится не менее 175 часов из расчета 5 часов в неделю.

 

Тематическое и поурочное планирование составлено к учебнику Виленкина Н. Я., Жохова В. И., Чеснокова А. С., Шварцбурда С. И. «Математика», 5 класс, М. «Мнемозина в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного общеобразовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.

Содержание

раздел, название урока в поурочном планировании

Дидактические единицы

образовательного процесса

  Обозначение натуральных чисел.п.1

     Знать:  десятичную систему счисления; какие числа называются натуральными; таблица разрядов и классов;   уметь:     

Разбиение числа на классы и разряды.п.1

Знать: как разбивать числа на разряды и классы;   уметь: разбивать числа на разряды и классы

Запись и чтение чисел.п.1

Знать: как записываются и читаются многозначные числа; уметь: правильно читать числа; записывать многозначные числа с голоса и буквенной записи.   

Отрезок. Длина отрезка.п.2

Знать: отрезок; длина отрезка;  уметь: строить отрезки заданной длины; измерять.   

Треугольник.п.2

Знать: определение треугольника; элементы треугольника;  уметь:   строить треугольник; определять его вершины и стороны.

Единицы измерения.п.2

Знать: единицы измерения; их взаимосвязь;  уметь:  переводить единицы измерения из одних в другие.

Плоскость. Прямая.п.3

Знать: что такое плоскость, прямая; уметь:   приводить примеры из окружающего мира; строить прямую.

Луч.п.3

Знать: определение луча; его отличие от прямой и отрезка; начало луча; дополнительные лучи; уметь: распознавать лучи по рисунку; строить лучи. 

Решение задач на закрепление взаимного расположения точек, лучей, прямых.п.3

Знать: определение прямой, отрезка, луча;  уметь: откладывать прямые, лучи, отрезки от заданной точки; строить пересекающиеся прямые, лучи, отрезки; отмечать на них точки.   

Шкалы.п.4

Знать: деления; шкала; примеры шкал; единицы массы; уметь: определять температуру по термометру; указывать температуру при изменении ее на заданную величину; определять числа, соответствующие точке на шкале. 

Координатный луч.п.4

Знать: единичный отрезок; бесконечная шкала; координатный луч; координата точки;  уметь: строить координатный луч; отмечать на нем числа и точки, соответствующие числам.   

Сравнение чисел.п.5

Знать: меньше, больше; сравнение чисел с помощью координатного луча; знак неравенства;  уметь: оперировать понятиями больше и меньше; сравнивать числа с помощью координатного луча; записывать неравенства. 

Сравнение многозначных чисел.п.5

Знать: сравнение чисел, имеющих одинаковое число цифр и разное количество цифр; двойное неравенство;   уметь: сравнивать  числа, имеющие одинаковое число цифр и разное количество цифр; записывать и читать двойное неравенство.

Сравнение отрезков.п.5

Знать: сравнение отрезков;  уметь: сравнивать отрезки;   

Решение задач с использованием материала § 1.

 Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы».

Уметь: применять все полученные знания при решении задач.

Сложение натуральных чисел.п.6

Знать: определение сложения; название чисел при сложении; сложение чисел на координатном луче;   уметь: складывать числа в столбик и по координатному лучу; правильно читать сумму чисел. 

Свойства сложения натуральных чисел.п.6

Знать: свойства сложения; сложение с нулем;   уметь: применять свойства сложения при решении задач; складывать числа с помощью координатного луча. 

Периметр многоугольника.п.6

Знать: понятие периметра многоугольника;  уметь: находить периметр произвольного треугольника, если известны его стороны.   

Текстовые задачи, решаемые сложением.п.6

Знать:  определение сложения; название чисел при сложении; сложение чисел на координатном луче; свойства сложения; понятие периметра многоугольника; уметь: применять полученные знания при решении типовых задач. 

Вычитание.п.7

Знать:  определение вычитания; название чисел при вычитании; вычитание чисел на координатном луче; уметь: вычитать числа в столбик и с помощью координатного луча; правильно читать разность. 

Свойство вычитания суммы из числа.п.7

Знать: свойство вычитания суммы из числа; что показывает разность двух чисел; уметь:   применять свойство вычитания при решении задач;

Свойство вычитания числа из суммы.п.7

Знать:  свойство вычитания числа из суммы; вычитание нуля от числа; вычитание  от числа этого числа; уметь:   применять свойство вычитания при решении задач.

Решение текстовых задач на вычитание.п.7

Знать: определение вычитания; название чисел при вычитании; вычитание чисел на координатном луче; свойства вычитания; уметь: применять полученные знания при решении типовых задач. 

Числовые выражения.п.8

Знать: определение числового выражения; значение выражения;  уметь: отличать числовые выражения; находить значения числового выражения. 

Буквенные выражения.п.8

Знать:  определение буквенного выражения; значения буквы;   уметь: находить буквенные выражения; записывать буквенные выражения; правильно читать буквенные выражения. 

Составление буквенных выражений по условию задач.п.8

Знать: определение буквенного выражения; значения буквы; уметь:  составлять буквенные выражения по условию задач.

Буквенная запись свойств сложения.п.9

Знать: буквенную запись свойств сложения;  уметь:  записывать с помощью букв свойств сложения; применять свойства сложения при решении задач.

Буквенная запись свойств вычитания.п.9

Знать: буквенную запись свойств вычитания; уметь:  записывать с помощью букв свойств сложения; применять свойства сложения при решении задач.

Вычисление значений буквенного выражения.п.9

Уметь: находить значения выражения, предварительно упростив его.   

Уравнения.п.10

Знать: определение уравнения; корень уравнения; решить уравнение;  уметь:   решать уравнения и делать проверку.

Решение уравнений.п.10

Знать: решение уравнения путем нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого;  уметь:   использовать знания начальной школы при решении уравнений.

Решение задач с помощью уравнений.п.10

Уметь:  составлять уравнение по условию задачи.

Решение задач и уравнений.п.10

Уметь:   применять полученные знания при решении типовых задач. 

 Закрепление и систематизация знаний.

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Контрольная работа № 2 по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел»

Уметь: применять все полученные знания при решении задач.

Умножение натуральных чисел.п.11

Знать: произведение, множители; что значит умножить число на натуральное число;  уметь:   представлять сумму в виде произведения; представлять произведение в виде суммы; указывать множители и произведение; правильно читать произведение.

Решение задач на умножение натуральных чисел.п.11

Знать:  произведение, множители; что значит умножить число на натуральное число; уметь:   применять полученные знания при решении типовых задач.

Свойства умножения.п.11

Знать: словесную и буквенную формулировку свойств сложения; умножение на ноль и единицу;  уметь:   выполнять действия, используя свойства умножения.

Решение задач на свойства умножения.п.11

Знать:  словесную и буквенную формулировку свойств сложения; умножение на ноль и единицу;  уметь:  применять свойства умножения при решении задач.

Решение текстовых задач на умножение.п.11

Знать:  произведение, множители; что значит умножить число на натуральное число; словесную и буквенную формулировку свойств сложения; умножение на ноль и единицу;  уметь:  решать задачи на умножение.

Разложение числа на множители.п.11

Знать: представление числа в виде произведения;  уметь:  раскладывать числа на два множителя.

Деление натуральных чисел.п.12

Знать: деление, делимое, делитель, частное; неизвестное делимое, делитель;  уметь:  выполнять деление в столбик; записывать частное; указывать делимое и делитель в частном.

Решение уравнений с помощью действия деления.п.12

Знать: неизвестное делимое, делитель;  уметь:  решать простейшие уравнения, используя правила нахождения неизвестного делимого, делителя, множителя.

Решение задач с помощью действия деления.п.12

  Уметь: использовать правила при решении задач. 

Деление с остатком.п.13

Знать: деление с остатком; неполное частное; остаток;  уметь: находить делимое через неполное частное и делитель. 

Решение текстовых задач  и примеров на отработку деления с остатком.п.13

Уметь:  применять полученные знания при решении задач.

Распределительное свойство умножения относительно сложения.п.14

Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения; уметь: использовать свойство при решении задач. 

Распределительное свойство умножения относительно вычитания.п.14

Знать: распределительное свойство умножения относительно вычитания; уметь:  использовать свойство при решении задач. 

Упрощение выражений.п.14

Знать: как использовать свойства при упрощении выражений; уметь: упрощать выражения с помощью свойств.

Решение уравнений с помощью свойств умножения.п.14

Уметь:  решать уравнения, предварительно упростив их.

Порядок выполнения действий в примерах, не содержащих скобки.п.15

Знать: действия первой и второй ступеней; порядок выполнения действий в примерах, не содержащих скобки; уметь:   выполнять действия в примерах, не содержащих скобки.

Порядок выполнения действий в примерах,  содержащих скобки.п.15

Знать: порядок выполнения действий в примерах,  содержащих скобки; уметь:   выполнять действия в примерах, содержащих скобки.

Программа. Команда.п.15

Знать: программа, команда, схема;   уметь:  составлять программу своего вычисления.

Степень числа. Квадрат числа.п.16

Знать: степень; основание и показатель степени; запись произведения в виде степени; запись степени в виде произведения; квадрат числа; уметь:  представлять  произведение в виде степени; запись степени в виде произведения; вычислять квадрат числа; использовать таблицу квадратов чисел до двадцати..

Куб числа. Таблица кубов.п.16

Знать: куб числа;  уметь:   вычислять куб числа; использовать таблицу кубов.

Вычисление значений числовых выражений, содержащих квадраты и кубы чисел.п.16

Знать:  степень; основание и показатель степени; запись произведения в виде степени; запись степени в виде произведения; квадрат числа; куб числа;  уметь:   применять знания при решении задач.

 Закрепление и систематизация знаний.

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Контрольная работа

№ 3 по теме

 «  Умножение и  деление натуральных чисел»

Уметь: применять все полученные знания при решении задач.

Формула пути.п.17

Знать: определение формулы; формула пути;  уметь: решать задачи на движение.   

Формула периметра прямоугольника.п.17

Знать: определение периметра прямоугольника; формулу для вычисления периметра;  уметь:  вычислять периметр прямоугольника.

Формула для нахождения делимого по делителю.п.17

Знать: формулу для нахождения делимого по делителю;  уметь:  находить делимое по делителю.

Составление формул по условию задач.п.17

Уметь: составлять формулы по условию задач.

Площадь. Формула площади прямоугольника.п.18

Знать: понятие площади; формулу площади прямоугольника; уметь: вычислять площадь прямоугольника. 

Площадь треугольника.п.18

Знать: нахождение площади прямоугольного треугольника через площадь прямоугольника. уметь:  находить площадь прямоугольного треугольника.

Единицы измерения площадей.п.19

Знать: единицы измерения площади; их взаимосвязь;  уметь:  переводить единицы измерения из одних в другие.

Решение текстовых задач на нахождение площади.п.19

Уметь: записывать краткое условие задачи; находить площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника.

Прямоугольный параллелепипед.п.20

Знать: определение прямоугольного параллелепипеда; его элементы; уметь: называть грани, ребра и вершины прямоугольного параллелепипеда.   

Вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.п.20

Знать: площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда; уметь: вычислять  площадь поверхности. 

Объем прямоугольного параллелепипеда.п.21

Знать: объем прямоугольного параллелепипеда;  уметь: вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.   

Объем куба.п.21

Знать: объем куба;  уметь:   вычислять объем  куба.   

Единицы измерения объемов.п.21

Знать: единицы измерения объемов; перевод одних в другие;  уметь:   переводить одни единицы измерения объема в другие.

Решение задач на единицы измерения объемов.п.21

Знать: единицы измерения объемов; перевод одних в другие; уметь: применять полученные знания при решении задач. 

 Закрепление и систематизация знаний.

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Контрольная работа № 4 по теме «Площади и объемы».

Уметь: применять все полученные знания при решении задач.

Окружность и круг.п.22

Знать: определение круга, окружности; радиус; диаметр; взаимосвязь между диаметром и радиусом; полукруг; дуга окружности; уметь:  строить окружность заданного радиуса; находить диаметр по известному радиусу; находить радиус по известному диаметру; определять место

положения точек.

Шкалы на окружностях или дугах окружности. п.22.

Знать:  полукруг; дуга окружности; виды шкал; уметь: работать со шкалами; читать показания.   

Доли и обыкновенные дроби.п.23.

Знать: определение доли; виды долей; определение обыкновенной дроби; числитель; знаменатель дроби; уметь: называть доли; читать и записывать обыкновенные дроби.

Решение задач на обыкновенные дроби. п.23.         

Знать: определение доли; виды долей; определение обыкновенной дроби; числитель; знаменатель дроби; изображение дробей на координатном луче; уметь: применять полученные знания при решении текстовых задач; изображать обыкновенные дроби на координатном луче. 

Сравнение дробей.п.24.

Знать: равные дроби; сравнение дробей с одинаковыми знаменателями; сравнение с помощью координатного луча; уметь: сравнивать дроби с помощью координатного луча и без него; располагать дроби в порядке возрастания и в порядке убывания.

Правильные и неправильные дроби.п.25

Знать: определение правильной а неправильной дроби;  уметь: различать и записывать правильные и неправильные дроби.

Обозначение правильных и неправильных дробей на числовом луче.п.25.

Знать: определение правильной а неправильной дроби; уметь:  изображать правильные и неправильные дроби на числовом луче.

Решение задач на тему «Правильные и неправильные дроби». п.25

Знать:  определение правильной а неправильной дроби; уметь:  изображать правильные и неправильные дроби на числовом луче; сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей..

Сложение дробей с одинаковыми знаменетелями.п.26

Знать: алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями: уметь: использовать правило при решении задач; находить значение выражения.   

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.п.26.

Знать:  алгоритм  вычитания дробей с одинаковыми знаменателями: уметь: использовать правило при решении задач; находить значение выражения.       

Решение текстовых задач на сложение и вычитание дробей.п.26.

Знать:  алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями: :  алгоритм  вычитания дробей с одинаковыми знаменателями: уметь: применять правила при решении текстовых задач.

Черта дроби как знак деления.п.27.

Знать: связь между чертой дроби и знаком деления; как представить дробь в виде частного; представление частного в виде дроби; уметь:  представлять дробь в виде частного; представлять частное в виде дроби.

Запись натурального числа в виде дроби.п.27.

Знать: запись натурального числа в виде дроби; уметь: представлять натуральное число в виде дроби.   

Деление суммы на число.

п.27.

Знать: алгоритм деления суммы на число; уметь:  делить сумму на число; находить значения выражений.

Целая и дробная часть числа.п.28.

Знать: определение целой и дробной части смешанного числа; смешанное число;  уметь: называть целую и дробную часть числа; представлять число в виде суммы его целой и дробной части; представлять сумму целой и дробной части в виде смешанного числа.   

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби.п.28.

Знать: алгоритм представления смешанного числа в виде неправильной дроби; алгоритм выделения целой части; уметь: представлять смешанное число в виде неправильной дроби; выделять целую часть неправильной дроби. 

Сложение смешанных чисел.п.29.

Знать: правило сложения смешанных чисел; уметь: складывать смешанные числа.   

Решение задач на сложение смешанных чисел.п.29.

Знать:  правило сложения смешанных чисел; уметь: складывать смешанные числа; находить значения выражений.       

Вычитание смешанных чисел.п.29.

Знать: правило  вычитания смешанных чисел; уметь: вычитать смешанные числа.      

Решение задач на вычитание смешанных чисел.п.29.

Знать: правило  вычитания смешанных чисел; уметь: вычитать смешанные числа; находить значения выражений.         

 Закрепление и систематизация знаний.

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Контрольная работа 

№ 5 по теме

«Обыкновенные дроби».

Уметь: применять все полученные знания при решении задач.

Десятичная запись дробных чисел.п.30.

Знать: определение десятичной дроби; запись десятичной дроби; чтение десятичных дробей; уметь: отличать десятичные дроби; записывать и читать десятичные дроби.   

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной дроби.п.30.

Знать: перевод  десятичных дробей в обыкновенные; уметь: переводить десятичные дроби в обыкновенные

Запись единиц измерения в виде десятичной дроби. п.30.

Знать: запись единиц измерения в виде десятичной дроби; уметь: записывать единицы измерения в виде десятичной дроби.

Сравнение десятичных дробей.п.31.

Знать: как сравнивать десятичные дроби по разрядам;  уметь: сравнивать десятичные дроби по разрядам.

Сравнение десятичных дробей с помощью координатного луча. п.31.

Знать: сравнение десятичных дробей на координатном луче; уметь:  сравнивать десятичные дроби с помощью координатного луча.

Сложение и вычитание десятичных дробей.п.32

Знать: алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;  уметь: выполнять действия с десятичными дробями. 

Разложение числа по разрядам.п.32.

Знать: представлять дробь в виде суммы разрядных единиц; уметь: раскладывать дроби по разрядам.

Сравнение десятичных дробей по разрядам.п.32.

Знать: правило сравнения дробей по разрядам;  уметь: сравнивать десятичные дроби по разрядам.

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.п.32.

Знать:  алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;  уметь: выполнять действия с десятичными дробями.      

Приближенные значения чисел.п.33.

Знать: приближенное значение числа с недостатком и с избытком; уметь:   

Округление чисел.п.33.

Знать:  уметь:   

Решение задач на округление чисел.

Знать:  уметь:   

 Закрепление и систематизация знаний.

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Контрольная работа

№ 6 по теме «Десятичные дроби. сложение и вычитание десятичных дробей».

Уметь: применять все полученные знания при решении задач.

Умножение десятичных дробей на натуральное число.п.34.

Знать: произведение десятичной дроби на натуральное число; алгоритм умножения;  уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число.

Решение задач на умножение  десятичных дробей на натуральное число.п.34

Знать: произведение десятичной дроби на натуральное число; алгоритм умножения;  уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число.

Умножение десятичной дроби на разрядную единицу.п.34.

Знать: умножение десятичной дроби на разрядную единицу; алгоритм умножения десятичной дроби на разрядную единицу. уметь: пользоваться правилом для умножения на разрядную единицу.

Решение задач на умножение десятичной дроби на разрядную единицу.п.34.

Знать:  умножение десятичной дроби на разрядную единицу; алгоритм умножения десятичной дроби на разрядную единицу. уметь: пользоваться правилом для умножения на разрядную единицу.   

Решение текстовых задач.п.34.

Знать: правила умножения десятичных дробей; уметь: умножать десятичные дроби. 

Деление десятичных дробей на натуральное число.п.35.

Знать: алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число;  уметь: выполнять деление на натуральное число, решать уравнения с неизвестным множителем.

Решение задач на деление десятичных дробей на натуральное число.п.35.

Знать:  алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число;  уметь: выполнять деление на натуральное число, решать уравнения с неизвестным множителем.   

Решение текстовых задач на деление десятичных дробей.п.35.

Знать: алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число; уметь: решать текстовые задачи.

Деление десятичных дробей на разрядную единицу.п.35.

Знать: правило деления на разрядную единицу; уметь: находить значение выражения.

Обращение обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления.п.35.

Знать: обращение обыкновенной дроби в десятичную; уметь: представлять обыкновенную дробь в виде десятичной.   

Умножение числа на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.п.36.

Знать: правило умножения;  уметь: записывать и читать выражения; находить значение выражения.   

Решение задач на умножение числа на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.п.36.

Знать: правило умножения;  уметь: записывать и читать выражения; находить значение выражения; применять правило умножения при решении задач.

Умножение десятичных дробей.п.36.

Знать: правило умножения десятичных дробей;  уметь: применять правило умножения при решении задач.

Решение задач на умножение десятичных дробей.п.36.

Знать: правило умножения десятичных дробей;  уметь: применять правило умножения при решении задач.    

Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей.п.36.

Знать: правило умножения десятичных дробей;  уметь: применять правило умножения при решении задач.    

Деление на десятичную дробь.п.37.

Знать: алгоритм деления числа на десятичную дробь; уметь: применять правило деления при решении задач.    

Решение задач на деление на десятичную дробь.п.37.

Знать: алгоритм деления числа на десятичную дробь; уметь: применять правило деления при решении задач.    

Деление числа на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.п.37.

Знать: правило деления на 0,1; 0.01 и т.д. уметь:  применять правило деления при решении задач.

Решение задач на деление на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.п.37.

Знать:  правило деления на 0,1; 0.01 и т.д. уметь:  применять правило деления при решении задач.     

Решение текстовых задач на деление на десятичную дробь.п.37.

Знать: алгоритм деления числа на десятичную дробь; уметь: применять правило деления при решении задач.        

Среднее арифметическое. п.38.

Знать: определение среднего арифметического; уметь: находить среднее арифметическое.

Средняя скорость движения.п.38.

Знать: средняя скорость движения; уметь:  находить среднюю скорость движения.

 Закрепление и систематизация знаний.

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Контрольная работа № 7 по теме « умножение и деление десятичных дробей».

Уметь: применять все полученные знания при решении задач.

Микрокалькулятор.п.39.

Знать: предназначение калькулятора; строение;  уметь: включать; вводить число.

Вычисление на микрокалькуляторе.п.39.

Знать: порядок ввода примеров; уметь:  использовать при решении задач.

Решение задач с помощью калькулятора.

Знать: порядок ввода примеров; уметь:  использовать при решении задач.

Проценты.п.40.

Знать: сотая часть числа; процент; обращение десятичной дроби в проценты;  уметь:  находить проценты.

Нахождение процентов от числа.п.40.

Знать: сотая часть числа; процент; алгоритм нахождения процентов от числа; уметь:  находить проценты от числа.

Нахождение числа по его процентам.п.40.

Знать:  сотая часть числа; процент; алгоритм нахождения числа по его процентам; уметь: находить число по его процентам. 

Решение задач на проценты.п.40.

Знать:  сотая часть числа; процент; алгоритм нахождения числа по его процентам; алгоритм нахождения процентов от числа; уметь: находить число по его процентам; находить проценты от числа. 

Угол. Прямой и развернутый угол. п.41.

Знать: понятие угла и его элементов; прямой и развернутый угол;  уметь: называть и обозначать углы; находить прямые и развернутые углы. 

Чертежный треугольник. п.41.

Знать: понятие угла и его элементов; прямой и развернутый угол;  уметь: называть и обозначать углы;  строить прямые и развернутые углы с помощью чертежного треугольника.   

Построения с помощью чертежного треугольника.п.41.

Знать: понятие угла и его элементов; прямой и развернутый угол;  уметь: называть и обозначать углы;  строить прямые и развернутые углы с помощью чертежного треугольника.   

 Транспортир. Измерение углов. п.42.

Знать: транспортир; шкала; транспортир; градус; величина прямого и развернутого угла;  уметь:  работать со шкалой транспортира.

Построение углов с помощью транспортира.п.42.

Знать: транспортир; шкала; транспортир; градус; величина прямого и развернутого угла; алгоритм построения угла, заданной величины; свойство углов треугольника; уметь: строить углы с помощью транспортира.   

Построение и измерение углов.п.42.

Знать: транспортир; шкала; транспортир; градус; величина прямого и развернутого угла; алгоритм построения угла, заданной величины; алгоритм измерения углов; биссектриса; уметь:  строить и измерять углы.

Круговые диаграммы. п.43.

Знать: определение круговой диаграммы;  уметь:   читать круговые диаграммы.

Построение круговых диаграмм.п.43.

Знать: определение круговой диаграммы; алгоритм построения круговой диаграммы; уметь:  читать и строить круговые диаграммы.    

 Закрепление и систематизация знаний.

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Контрольная работа

№ 8 по теме

 «Инструменты для вычислений и измерений».

Уметь: применять все полученные знания при решении задач.

Числовые и буквенные выражения.

Знать: вид числового и буквенного выражения; уметь: находить значение числового выражения и буквенного выражения при заданном значении неизвестных.

Решение задач на движение.

Знать: формулу пути; уметь:  решать различные задачи на нахождение пути, времени, скорости.

Площади и объемы.

Знать: понятия площади и объема; единицы измерения; площадь квадрата; площадь прямоугольника; объем прямоугольного параллелепипеда и куба; уметь: вычислять площади и объемы; переводить единицы измерения.  

Решение уравнений.

Знать: правила нахождения неизвестного уменьшаемого; вычитаемого; слагаемого; уметь: используя правила, решать простые уравнения.

Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Знать: правила выполнения действия с обыкновенными и десятичными дробями; уметь: находить значение выражения; выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Проценты. Решение задач на нахождение процентов.

Знать: сотая часть числа; процент; обращение десятичной дроби в проценты; алгоритм нахождения числа по его процентам; алгоритм нахождения процентов от числа; уметь: находить число по его процентам; находить проценты от числа. 

Чертежный треугольник. Транспортир.

Знать: понятие угла и его элементов; прямой и развернутый угол; транспортир; шкала; транспортир; градус; величина прямого и развернутого угла; алгоритм построения угла, заданной величины; свойство углов треугольника;  уметь: называть и обозначать углы;  строить прямые и развернутые углы с помощью чертежного треугольника строить и измерять углы.   

Обобщающий урок по курсу 5 класса.

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса.

Уметь: применять все полученные знания при решении задач.


Просмотров: 277 | Загрузок: 58
Автор: Кучеренко С.И.
Теги: математика 5 класс
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar