Конспект и презентация к уроку математики "Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания". 5 класс

Цели урока: Закрепить навыки использования свойств вычитания при решении задач; активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся; повышать заинтересованность в изучении предмета математики; продолжать формирование универсальных учебных действий.

Задачи урока: Повторить, что означает  действие вычитания и свойства вычитания, закрепить свойства вычитания при решении задач. Активизировать умственную и познавательную деятельность с помощью использования активных методов обучения. Формировать УУД.

Актуализация ЗУНК в ходе урока: Ученики актуализируют ЗУНК по использованию свойств вычитания. Разовьют навыки общения в парах, самооценки и взаимооценки, рефлексии, работы по составленному плану.

Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, экран, компьютерная презентация.

Дидактическое обеспечение урока: Задачи и примеры.

 

Ход и содержание урока.

 

Мотивация учащихся, начало урока:

 -Здравствуйте, ребята! Давайте проверим готовность к уроку!... Садитесь!

Начинаем наш урок! (дети осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль готовности к уроку). 

Сегодня на уроке мы с вами:

- повторим действие вычитания и его свойства;

- применим эти свойства при решении задач и примеров;

- открываем тетради, записываем дату и тему урока.  (Слайд №1 – тема урока, слайд №2 – определение целей урока).

 

Устный счёт:

Слайд №3. Ученикам предлагается определить цели обучения. Происходит включение обучающихся в умственную деятельность. На слайде слева указаны суммы чисел, справа – значения каждой из сумм в другом порядке. Ученикам предлагается маркером соединить значения каждой из сумм.

Слайд 4. «Незнайка заблудился». На экране изображен Незнайка, который бегает вокруг клумбы со скоростью 50м/мин. Предлагается определить местоположение Незнайки через 2 минуты, если он побежит из точки А против часовой стрелки, по часовой стрелки, через 4 минуты после начала движения, сколько пройдет времени, пока он оббежит клумбу два раза.

 

Актуализация знаний:

Слайд 5: Определить, на сколько метров гора Джомолунгма выше горы Белуха. На экране представлены фотографии гор с кратким описанием их местонахождения и происхождения названия. Гора Белу́ха (алт. Уч-Сумер — Трехглавая, Кадын-Бажы — Вершина Катуни,) – наивысшая точка Горного Алтая (4506 м), венчающая Катунский хребет. Здесь берёт своё начало река Катунь. Название происходит от обильного снега, покрывающего гору от вершины до самого основания.[6]  Джомолу́нгма (тибет.),  Эвере́ст (англ.), Сагарма́тха (непальск.) – высочайшая вершина мира (8848 м). Южная вершина (8760 м) лежит на границе Непала и Тибетского автономного района (Китай), Северная (главная) вершина (8848 м) расположена на территории Китая. [8]

 

Работа по теме урока:

Слайд №6: Сначала учащимся предлагается высказывание Д.Пойа: «Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!»

Учитель наводящими вопросами подводит обучающихся к цели урока – решению задач с помощью действия вычитания.

-какие действия с натуральными числами вы знаете?

-что показывает действие сложения?

-что показывает действие вычитания?

-какие свойства вычитания вы знаете?

-для чего изучаются действия с натуральными числами? 
Слайд №7: К доске вызываются четыре ученика, которым предлагается решить примеры  №556 (д); №556 (е); №558 (б); №558 (в).

Слайд №8: № 261 учебника. В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе?

-Чтобы решить эту задачу, что нам надо повторить? ( Действия с натуральными числами, свойства сложения и вычитания натуральных чисел, числовые выражения).

-Записываем  примеры: 129-(15+56) =

                                         (47-12)+15 =

Обучающиеся  решают в тетради и проверяют друг у друга решение.

Слайд №9: №266 учебника

Давайте прочитаем задачу и сделаем краткую запись. Что известно в задаче? (сколько собрали в первый день)

Что требуется найти? (сколько собрали за четыре дня)

Как будем решать эту задачу?

Что будем искать сначала, что будем искать потом?

(один обучающийся записывает решение задачи у доски, остальные – в тетради)

 

Физкультминутка:

Один ученик проводит физические упражнения для шеи, спины, рук, ног.  

Другой ученик проводит разминку для глаз. Крепко зажмурить глаза на 5 секунд – широко открыть глаза на 5 секунд, повторить 3 раза. Быстро-быстро моргать глазами 20 раз.

 

Закрепление:

Обучающая самостоятельная работа (слайд №10).

-Подсчитываем баллы. Выставляем оценки за самостоятельную работу. (слайд №11 – ответы к самостоятельной работе, слайд №12 – критерии оценивания).

-Оцените свою работу на уроке.В дневникоценку выставляем по желанию.

 

Итог урока:

Рост Кати 1м 75 см. вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла?

С одного дерева сняли 164 груши, а со второго – пять мальчиков, каждый из которых, сидя ни дереве, съел по 20 груш. После этого со второго дерева сняли ещё 82 груши. Сколько груш было на обоих деревьях?

 

Рефлексия:

Ребята!  А теперь посмотрим на доску. Получилось ли у нас достичь целей урока или нет?

Расскажите, что ожидали от сегодняшнего урока, какие ожидания осуществились, какие не сбылись?

-Если вам урок не понравился, закрепите на доске красное яблоко.

-Если понравился – закрепите зелёное яблоко.

-Спасибо за урок! До свидания.

 

Домашнее задание:

Прочитать пункт 7, ответить на вопросы, выполнить №290 (в,г), № 292.

Рабочая тетрадь: № 17, 18, 19 (страница 29) – по желанию. На «3» выполнить один номер, на «4» - два номера, на «5» - три номера.

 

Список учебной и дополнительной литературы:

Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. – М.: Мнемозина, 2011
Математика. 5 класс. Поурочные планы (по учебнику Н.Я. Виленкина и др.) / Авт.-сост. З.С. Стромова, О.В. Пожарская. – Волгоград:  Учитель, 2004


Просмотров: 143 | Загрузок: 50
Автор: Казазаев В.Г.
Теги: вычитание
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar