Конспект и презентация к уроку математики "Все действия с десятичными дробями." 5 класс

Цели: формирование умений выполнять действия с десятичными дробями, развитие познавательного интереса учащихся.

Задачи:

Закрепить навыки работы с десятичными дробями.

Развивать волю, умения организации учебного труда, культуру  математической  речи. 

Воспитывать культуру и дисциплину труда, уважение друг к другу,  ответственность, организованность, дисциплинированность и др.

Оборудование: компьютер, проектор, экран; учебник Н.Виленкин и др.   «Математика. 5 класс».

Ход урока:

Организационный момент - Настрой на работу – Приветствие учащихся.

I. Повторение пройденного материала

Решение заданий на все арифметические действия с десятичными дробями.

2  слайд.   Назовите равные дроби

Учащиеся из предложенного списка дробей составляют цепочку равных между собой дробей.

5,2=5,20=5,200=5,2000

3 слайд. В десятичной дроби запятую перенесли на 4 разряда вправо.
Как изменилась дробь?

                                 Увеличилась в 10 000 раз.

В десятичной дроби запятую перенесли на 5 разрядов влево.
Как изменилась дробь?

                               Уменьшилась в 100 000 раз.

II. Работа по правилам действий с десятичными дробями.

4 слайд. Найдите ошибки.

Учащиеся должны найти ошибки в примерах, данных на слайде. Для исправления ошибки учащиеся вспоминают и проговаривают правила работы с десятичными дробями (сложение, вычитание, умножение и деление).

Правильный вариант решения дети записывают в тетрадь.

III. Решение задач.

5 слайд. С одной станции в противоположных направления в одно и то же время вышли два поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч, а скорость другого на 4,5 км/ч меньше. Какое расстояние будет между поездами через 3 часа?

Прочитайте задачу.
Что мы знаем про поезда?
Какова скорость первого поезда?
Какова скорость второго  поезда?
Составьте план решения.
Как можно решить по-другому?

65+4,5=69,5(Км) скорость второго поезда.
65,5+69,5=134,5(км) скорость удаления поездов друг от друга.
134,5*3=403,5(км) через 3 часа между поездами.

Ответ: 403,5 км.

6.  слайд. Выполните сложение с помощью  координатной  прямой (учащиеся в поминают правила работы с координатной прямой).

Физ. Минутка «Гимнастика для глаз»

1. «Вращение»

He двигая головой, начинайте вращать  глазами сначала по часовой стрелке,  потом в обратную сторону. По 10 раз туда  и обратно.  Получается?  А теперь то же самое, только с закрытыми глазами.

2. «Во все стороны»

Не поворачивая головы, двигайте глазами вверх-вниз,  вправо-влево.  По 10- 15 раз.

3. «Кто там?»

Зажмурьтесь посильнее, а затем  широко откройте глаза, словно вы чему-то очень удивились. Повторите ещё раз.

7. слайд.   В двух  корзинах     22,4 кг.  Яблок.  В одной корзине в 3 раза больше  яблок чем, в другой. Сколько килограммов  яблок в каждой  корзине?

Прочитайте задачу
Сколько яблок в двух корзинах вместе?
Что сказано про каждую корзину?
Каким способом будем решать задачу?
Что возьмем за х?

Пусть х кг. яблок в одной корзине. Тогда во второй3х. По условию задачи в двух корзинах (х+3х) 22,4 кг.

Уравнение:

х+3х=22,4

4х=22,4

х=22,4:4

     х=5,6 кг. в одной корзине.

5.6*3=16,2 (кг)- в другой корзине.

Ответ: 5.6, 16.2 кг.

8 слайд. Турист должен был пройти  за два дня 28,8  км. В первый день он прошел  3/8 пути. Сколько километров прошел турист во второй день?

 Прочитайте задачу.
Какой путь должен пройти турист за два дня?
Какую часть пути он прошол7
Составьте план решения.
Как можно решить по-другому?
Решите задачу любым способом.

Способ.

28,8:8*3=10,8(км)-в первый день.
28,8-10,8=18(км)- во второй день

Способ.

1-  = - часть пути пройденная во второй день.
28,8 :8*5=18(км)-пройдена во второй день

Ответ: 18 км.

I V. Итог урока. Рефлексия.

9 слайд.  Тест.

Установите истинность (ложность) данных утверждений («да» или «нет»)

Чтобы  умножить десятичную дробь на 10,100, 1000 и т.д. надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит в множителе  после единицы.
Чтобы разделить  дробь на 10,100, 1000 и т.д. надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит в множителе  после единицы..

0.12 +0,4=0,16                           6.  0,8+0,7+0,2=1.7
5-0,3=5,3                                    7.  8,9*6=53,4
6,25*4,8=3                                 8.  х+2х=16,8 ,   х=5,6

10  слайд. Ребята самостоятельно, проверяю тест, варианты ответов и нормы оценок даны на этом слайде.

                  Ответы:

Не т                                    5.  Нет
Да                                        6. Да
Да                                       7. Да
Нет                                   8.  Да

Оценки.

8 верных ответов-«5»

7-6 верных ответов «4»

5-3 верных ответов «3»

менее 3 верных ответов «2»

V.  Домашняя работа ( по карточкам)

Учитель дает информацию о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

V1  Подведение итогов урока. Проанализировать работу, дать оценку успешности достижения цели. Учитель дает оценку работы класса и отдельных учащихся, аргументирует выставленные отметки, делает замечания по уроку.


Просмотров: 321 | Загрузок: 82
Автор: Павлова Г.В.
Теги: дроби
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar