Конспект и презентация к уроку математики «Упрощение выражений»

Цели урока:

обобщить и систематизировать материал по данной теме;
закрепить навыки и умения обучающихся упрощать выражения

применять полученные знания на практике
совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
продолжить работу по формированию навыков решения текстовых задач и уравнений.

Развивающие:

развитие памяти учащихся;
развитие познавательного интереса к математике;
развитие умений организации учебного труда;

Воспитательные:

развивать самостоятельность и аккуратность;
воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении знаний; выработать умения работать индивидуально и коллективно над задачей;
воспитание творчески мыслящего человека;
способствовать поддержанию на высоком уровне общей работоспособности для учения;
воспитание воли и настойчивости у учащихся для достижения конечных       результатов.
воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

формирование интереса к систематизации знаний через соревнование.

Форма проведения: дидактическая игра “Математическое ралли”.

Оборудование:  карточки,  презентация к уроку, мультимедиапроектор.

 

На данном уроке класс делится на группы для решения конкретных учебных задач.

Состав групп  должен быть таким, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы. Учитывается и оценивается вклад в выполнение заданий каждого члена группы.

Безусловно, такая форма активизации потенциала класса имеет ряд достоинств. Во- первых, повышается учебная и познавательная мотивация учеников. Во-вторых, снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач. В-третьих, в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, поскольку каждый ученик вносит свою лепту в общую работу. Не стоит забывать и о том, что задача школы не сводится только к развитию мыслительных навыков, расширению кругозора, обучению основам теоретических знаний. Школа также должна содействовать личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни. Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.

 

План урока

1. Организационная часть – постановка целей и задач урока, инструкция  – 2 минуты.

2.  Актуализация  знаний. Устная работа.

    1 этап «Проверка готовности экипажей» - 2 минуты

3. Закрепление и контроль полученных знаний

 2 этап «Проверка местности». - 4 минуты

 3этап «Составление карты местности». - 10 минут

 4этап «Гонка по пересеченной местности». - 10 минут

 5этап «Устранение неисправности». - 4 минуты

 6этап «Привал». - 5 минут

 7этап «Финиш». - 3 минуты

4. Подведение итогов. – 2 минуты.

5. Домашнее задание. – 1 минута.

6.Релаксация. – 2 минуты.

 

Ход урока

Организационная часть.

(Слайд 2)   Сегодня у нас необычный  урок, а урок – соревнование  "Математическое ралли". Нам предстоит совершить пробег по местности с математическими препятствиями. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который знает пройденный материал.  Победит тот экипаж,  который наберет наибольшее число очков, пройдя по всей трассе движения. За каждое правильно выполненное задание - 1 балл.

   Для того чтобы начать состязание, необходимо разбиться на экипажи машин. В каждом экипаже 5 человек. Вам необходимо выбрать капитана команды. У вас на столах лежат листы самоконтроля, в них вы сами оцениваете свои знания и работу на каждом этапе урока. Эти листы помогут организовать повторение на последующих уроках. В листах контроля учащихся - вашу работу оценивают капитаны команд. Учитель также оценивает работу учеников – в листе контроля.

(Слайд 3)    Девиз гонки: "Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий". 

Учитель дает команду: “На старт, внимание, марш!”

 

Актуализация  знаний. Устная работа. 

1 этап « Проверка готовности экипажей»

Чтобы победить в ралли необходимо знать правила математического движения.

 

Переместительный     а + в = в + а

а • в = в • а

(а  в) с = а  (в  с)

 (в + с) = а *в + а с

а  (в - с) = а в - а с

 

3. Закрепление и контроль полученных знаний

 

(Слайд 4)    2 этап «Проверка местности».

(Слайд 5)                       Самостоятельная работа.

 

Вариант 1.

1.Упростить выражения:

    17с – 9с

    2в + 9в + 12 + 17

    15а  4

2.Вынести общий множитель за скобку:

    5а + 10в

Вариант 2.

1.Упростить выражения:

   32у – 19у

   14а + 3а + 14 + 15

   3в  12

2.Вынести общий множитель за скобку:

    8х – 16у

 

Ответы

11в + 29

2.5(а + 2в)

1. 3у

18а + 15

2.8(х – 2у)

Команды проверяют ответы и заполняют листы самоконтроля, капитанызаполняют листы контроля.

(Слайд 6)   3этап «Составление карты местности».

 

Для этого необходимо собрать разрезанную открытку.

Работа в группах. Каждому экипажу дана разрезанная карточка с ответами, разложив правильно ответы, команды увидят карту гонки.

(Слайд 7,8)   

х + 24 = 43

(24 – х) + 37 = 49

136 +х = 300

44 + (а – 85) = 105

у – 27 = 45

243 – (у + 83) = 112

760 – у = 690

(х + 624) - 276 = 357

(Слайд 9) 

Команды проверяют ответы и заполняют листы самоконтроля, капитанызаполняют листы контроля.

(Слайд 10)   4этап «Гонка по пересеченной местности».

(Слайд 11)   Решить задачи с помощью уравнений. Работа в группах.

 

1. В корзине было несколько яблок. После того, как в нее положили еще 15 яблок, в ней стало 32 яблока. Сколько яблок было в корзине?

2. У девочки было некоторое количество денег. После того, как она купила своему любимому попугаю Гоше корм на 83 копейки, у нее осталось еще 45 копеек. Сколько денег было у Гошиной хозяйки в самом начале?

3. Петя задумал число. Если вычесть его из числа 333, то получится 195. Какое число задумал Петя?

4. В корзине несколько грибов. После того, как из нее вынули 10 грибов, а затем в нее положили 14 грибов, в ней стало 85 грибов. Сколько грибов было в корзине первоначально?

5. У мальчика было 16 почтовых марок. Он купил еще несколько марок, после этого, подарил младшему брату 23 марки, и у него осталось 19 марок. Сколько марок купил мальчик?

 

1 человек из команды решает задачу на доске.

Команды проверяют ответы и заполняют листы самоконтроля, капитанызаполняют листы контроля.

 

(Слайд 12) 5этап «Устранение неисправности».

Внезапная остановка. Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля.

(Слайд 13) Приведены решения 3 примеров, но в них допущены ошибки.  Найти  эти ошибки.

483  2  5 = 4831

(80 + 60)  7 150  7 = 1050

28  4 + 6  20 = 28  10  20 = 5600

 

Команды проверяют ответы и заполняют листы самоконтроля, капитанызаполняют листы контроля.

 

(Слайд 14)   6этап «Привал».

Вы решили отдохнуть на поляне и нарвать цветов. Но цветы на ней необыкновенные. Каждый лепесток цветка - это задание. Каждая команда получает цветы и выполняет задания письменно.

 

(Слайд 15)                    Самостоятельная работа.

 

Вариант 1.

Решить задачу:

1.Петя задумал число. Если к нему прибавить 45, то получится 72. Какое число задумал Петя?

2.Решить уравнение:

243 + у = 432

234 – р = 88

х – 123 = 321

(24 – х) + 37 = 49

Вариант 2.

Решить задачу:

1. Коля задумал число. Если к нему прибавить 32, то получится 81. Какое число задумал Коля?

2. Решить уравнение:

472 + х = 500

802 – у = 416

а – 147 = 231

(251 – у) + 124 = 149

Учитель собирает тетради.

 

(Слайд 16)   7этап «Финиш». Устная работа.

Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно решить примеры.

 

(Слайд 17) 

Подведение итогов.

Учитель объявляет количество баллов, которое набрал каждый экипаж и объявляет победителя.

 

(Слайд 18)   Домашнее задание.

 Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!
(А. Нивен)

На сайте есть правила и решение можно проверить, но можно задания продублировать и на доске.

 

Задание 1

Начало формы

Реши уравнения, применяя распределительное свойство умножения.

1.         5x + 6x + 2x = 65

x =

 2.         18x + 28x - 39x = 63

x =

3.         37x - 23x - 8x = 72

x =

4.         56x + 31x - 79x = 64

x =

Задание 2  

Упрости выражение, применяя распределительное свойство умножения.
Ответ вводите используя цифры и маленькие английские буквы.

1.         13a + 4a - 9a

x =

2.         5x + 28x - 32x

x =

3.         26b - 24b - b

x =

4.         3c + 16c + 12c

x =

 

Задание 3 Конец формы

Конец формы

 Реши уравнения:
 

(456 + 112) - x = 400

x =

x - (203 + 303) = 34

x =

(283 - x) - 33 = 0

x =

382 - (x + 42) = 111

x =

(536 + x) - 420 = 116

x =

437 - (227 + x) = 0

x =

468 - 217 - x = 51

x =


 

Конец формы

Рефлексия.

-Что делали сегодня на уроке?

-Какой экипаж работал дружнее?

 

У каждого ученика в начале урока лежали на столах смайлики. В конце урока они сдали учителю тот смайлик, который соответствовал их настроению.

(Слайд 19)   

 

    Мне всё понятно. Вопросов нет.

Мне ничего  не понятно.

У меня  есть вопросы.

Перед вами лежат смайлики. Если у вас на уроке все получалось правильно, если остались от урока положительные эмоции, урок был интересным, то поднимите радостный смайлик. Если вы таскали тяжёлые камни, если всё было не понятно, то поднимите плачущий смайлик, если в течение урока вы добросовестно выполняли свою работу, но у вас возникали проблемы – поднимите читающий смайлик.

Оцените свою активность  на уроке по шкале от 0-5. Какую отметку вы бы себе поставили за работу?

Учитель выставляет оценки за урок.

 

Литература:

1.Алтынов П.И. Дидактические материалы. Математика 5 – 6 классы.

2. Зубарева И.И., Лепешонкова И.П., Мильштейн М.С. Самостоятельные работы 5 класс.

3. Ершова А.П., Голобородько В.В. Математика 5

4. Утеева Р. А. Групповая работа как одна из форм деятельности учащихся на уроке // Математика в школе, 1985 №2.


Просмотров: 149 | Загрузок: 45
Автор: Родионова С.И.
Теги: Упрощение выражений
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar