Конспект и презентация к уроку математики "Умножение и деление десятичной дроби на 10,100 и 1000"

Работа представлена по математике. Тема урока «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1 000». Характеристика класса: обучающиеся 8 «А» класса (девочки), 7 человек. Рабочая программа разработана на основе: программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по математике  5-9 классы (Воронкова В.В., Перова М.Н., Эк В.В., Алышева Т.П), Москва «Владос» 2010г., 136часов в год, 4 часа в неделю.

Всю свою работу я нацеливаю на решение основной задачи преподавания математики в коррекционной школе – коррекционно – развивающей.

При сравнении программ по математике коррекционной школы VIII вида и начальных классов общеобразовательной школы наблюдается сходство лишь в названии основных разделов. Объём, содержание и система изучения математического материала в коррекционной школе имеют значительное своеобразие. Это объясняется особенностями усвоения, сохранения и применения знаний учащимися коррекционной школы.

В процессе обучения математики ставится задача применения полученных знаний в разнообразных меняющихся условиях. Решение этой задачи позволяет преодолеть характерную для умственно отсталых школьников косность мышления, стереотипность использования знаний. Успешность решения этой задачи во многом зависит от выбора методов и приёмов обучения, их целесообразного сочетания и правильности использования в учебном процессе.

Для успешного формирования математических знаний учащиеся вспомогательной школы должны приобрести определённый наглядно – практический опыт, усвоение ими вычислительных приёмов возможно только путём опоры на наглядность и иллюстрирование каждого выражения.

На уроках математики учитель ставит и решает задачи развития наглядно – действенного, наглядно – образного, а затем и абстрактного мышления.

            Параллельно с образовательными задачами решаются и  воспитательные.  На уроках формируется умение владеть своими эмоциями, воспитывается дисциплинированность, сила воли, настойчивость, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

            На своих уроках наряду с традиционным  иллюстративно – объяснительным методом обучения математике я всё шире внедряю продуктивные методы. Особенно частично – поисковый, проблемное изложение знаний.

            Развивая воспроизводящую деятельность учащихся, на уроках математики решается более сложная задача – развитие инициативы, творческой деятельности, использование полученных знаний сначала в аналогичных, а затем в новых условиях, для решения новых задач.

            Четкое распределение заданий  по частям урока и методическая поддержка их выполнения обеспечат спокойное проведение урока.
      Вводная часть урока. В этой части решаются организационные задачи. Учащиеся входят в класс, готовятся к уроку.

      Подготовительная часть урока решает следующую задачу:
 настроиться на   предстоящую  работу. Средством подготовки служит стихотворение о математике, сообщение цели урока, повторение правил умножения и деления целых чисел на 10,100 и 1 000. Подготовительные и подводящие упражнения оказывают первичное коррекционное воздействие.
      Она может длиться 10—15 мин.
      В основной части урока решаются образовательные, коррекционные и оздоровительные задачи. Средствами для их решения является выполнение различных заданий учащимися.      Основная часть урока длится 20—25 мин и плавно переходит в заключительную часть.


      Заключительная часть урока решает две задачи.
      1. Подготовить учащихся к изучению следующих тем.

      2. Подвести итоги урока, оценить умения и навыки учащихся, определить их отношение к уроку.
      На уроке подводятся итоги, выставляется оценка в  классный журнал. В это время дети могут оценить как свою, так и  работу других учащихся.

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1 000»

Класс: 8а

Цель:

Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся при умножении и делении десятичных дробей на 10, 100 и 1 000;

Задачи:

Образовательные

Отработать навыки умножения и деления  десятичных дробей на 10, 100 и 1 000;

Коррекционные

Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся в ходе проговаривания алгоритма умножения и деления  десятичных дробей на 10, 100 и 1 000 при выполнении письменной работы в тетради.

Развивать

познавательную активность учащихся;
навыки мыслительных операций: анализ в ходе подбора противоположных по значению слов; синтез при работе с анаграммой слова; сравнение, обобщение на протяжении урока;

Формировать:

умение работать по словесной инструкции и образцу;

Воспитательные:

Прививать интерес к предмету.

 

Оборудование:

Словарь: ДРОБЬ;  ДЕСЯТИЧНЫЕ.

 

Ход урока

Здравствуйте, ребята!

Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Беритесь, ребята,

Скорей за работу!

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёту!

 

Запишите сегодняшнее число – 14.10.10.

Классная работа.

Тема урока–«Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1 000».

 

- Математика как наука возникла очень  давно,  из практических соображений  человека. Но и по сегодняшние дни в жизни человека она играет большую роль.

И сегодня на уроке  мы совершим увлекательное путешествие по стране «Десятичных дробей», повторим  правила умножения и деления десятичных дробей,  попытаемся правильно применять их при выполнении заданий.

Но прежде, чем мы туда отправимся, давайте вспомним, как умножить или разделить целое число, оканчивающееся нулями,  на 10, 100 и 1000.

(при умножении  целого числа на 10, 100 и 1000, надо справа приписать один, два или три нуля)

(при делении целого числа, оканчивающегося нулями, надо справа отбросить один, два или три нуля).

(решение примеров)

А теперь давайте посмотрим на таблицу классов и разрядов. Каждая цифра в числе имеет своё место:

*целая часть: единицы, десятки, сотни, ед. тысяч и т.д.

*десятичные доли: десятые, сотые, тысячные.

 Запишите в тетради числа, записанные в таблице

(4,03; 15,7; 58,001; 682,3)

Что нужно  сделать, чтобы у всех чисел, записанных в таблице, были одинаковые доли?

(верно, приписать справа нули)

Так же и в целой части мы можем по необходимости приписывать нули.

 

Запишите в тетради данные числа и выполните задания.

 

А сейчас давайте вспомним правила об умножении и делении десятичных дробей:

*Чтобы умножить десятичную дробь на 10, надо запятую перенести вправо на один знак

*Чтобы разделить десятичную дробь на 10, надо запятую перенести влево на один знак

(решить примеры)

*Чтобы умножить десятичную дробь на 100, надо запятую перенести вправо на два  знака

*Чтобы разделить десятичную дробь на 100, надо запятую перенести влево на два  знака

(решить примеры)

*Чтобы умножить десятичную дробь на 1000, надо запятую перенести вправо на три  знака

*Чтобы разделить десятичную дробь на 1000, надо запятую перенести влево на три  знака

(решить примеры)

 

 Из-за парт мы выйдем дружно,
 Но шуметь совсем не нужно.

 Встали прямо, ноги вместе,

 Поворот кругом на месте.
 Хлопнем пару раз в ладошки

 И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши- ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.

 

Отдохнули и снова настроились на работу. Перед вами примеры, в которых какой – то нерадивый ученик сделал несколько ошибок. Давайте найдём их и исправим их.

(Решение примеров)

Задача:

В школьном буфете было продано 100 порций редиса с яйцом.

Вычислите, сколько потребовалось граммов сметаны, редиса, яиц, соли для  этих порций, если:

1 порция:                          100 порций:

Редис -  100г                                 ?

Яйца – 20г                                     ?

Сметана – 30г                               ?

Соль – 2г                                        ?

 

Ребята, давайте посмотрим и вспомним, какие геометрические фигуры изображены на этом рисунке.

(учащиеся называют)

В геометрические  фигуры  вписаны числа.

А внизу в подобных фигурах дано задание. Надо выполнить их и решить примеры.

 И последнее задание:  ТЕСТ (каждому  учащемуся)

Даны примеры, а справа несколько ответов. Необходимо правильно выбрать ответ и подчеркнуть его.

Вот и завершилось наше путешествие по стране «Десятичных дробей». Но мы побывали с вами только в одном из её «городов». А есть ещё много других со своими правилами, законами. Но туда мы отправимся в следующий раз.

Вы справились со всеми заданиями и показали, что умеете учиться, добывать знания, применять их в жизни.

- Какие правила о десятичных дробях мы повторили?

- Что было интересным?

- Что показалось трудным?

- Работу кого из одноклассников вы сегодня отметили? Почему?

Выставление оценокза урок.

Д/з. Стр. 36, №108 (1). Повторить правила стр.33; 35; 37.

 - Впереди у нас еще много интересных открытий, новых знаний.

 

    Чтоб врачом, моряком

  Или лётчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать!

             И на свете нет профессии,

       Вы заметьте-ка, друзья,

              Где бы нам не пригодилась

      МАТЕМАТИКА.

 

Я благодарю вас за работу на уроке.


Просмотров: 569 | Загрузок: 80
Автор: Мулика Е.Ю.
Теги: дроби
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar