Конспект и презентация к уроку математики "Сравнение десятичных дробей"

Цель уроков:

Сформировать у учащихся умения находить равные дроби; сравнивать десятичные дроби; определять их место положения на числовой прямой.
Развивать математическую речь, память.
Воспитывать самостоятельность и уважительное отношение к одноклассникам.

Тип урока: Урок изложения нового материала (И).

 

Ход урока.

 

Сообщение темы, цели, задач урока и мотивации учебной деятельности. (Слайд 1)
Актуализация опорных знаний.

 

Математический диктант. (слайд 2) (С взаимопроверкой по слайдам: ребята обмениваются тетрадями и отмечают «+» верно выполненные задания (слайд 3))

Запишите обыкновенные дроби в виде десятичных:

 

Запишите пропущенные числа в равенствах:

 А) 2мм=__см=__дм=__м.

 Б) 12г=__кг=__ц.

 В) 7га 68а=___га;  3а 25м2 =__а.

 

Изложение нового материала.

 

(Изложение нового материала проводится в соответствии с текстом учебника п.31. Математика – 5 Н.Я.Виленкин.)

(Правила записываются  учениками в виде опорного конспекта в тетрадях) (Слайд 4, слайд 5)

Если в конце десятичной дроби приписать нуль или отбросить нуль, то получится дробь, равная данной.

0,87 = 0,870 = 0,8700;

141 = 141,0 = 141,00 = 141,000;

26,000 = 26,00 = 26,0 = 26.

6,251 и 6,5

↓            ↓

6,251 и 6,500

↓             ↓

6251  <  6500, значит,  6,251<6,5.

Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.

 

4.Репродуктивное закрепление.

Уравняйте число знаков после запятой в десятичных дробях:            1,8; 13,54; и 0,789.

 

Запишите дроби короче:     2,5000; 3,02000; 200,0100.

 

Расставьте в порядке возрастания числа:                                                       3,456;  3,465;  8,149;  8,079;  0,453.

 

Расставьте в порядке убывания числа:                                                  0,0082;  0,037;   0,0044;   0,08;   0,0091.

 

Примите за единичный отрезок длину 10 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки  А(0,1);  В(0,5);  С(0,9);  D(1,2);  Е(1,7).

 

Сравните: 21*18,75; 8,006*9,0001;  7,2*7,20005;  4,009*3,999.

 

Какие цифры можно поставить вместо звездочки, чтобы получилось верное равенство:  2,*1>2,01;          1,34<1,3*?

 

5.Подведение итогов урока.

Изменится ли десятичная дробь, если в конце её приписать нуль? А 6 нулей?

Как выполнить сравнение десятичных дробей?

 

6. Постановка задания на дом.

1) Выучить правила  п.31 (Выбираются два человека, которые будут отвечать у доски)

2) №1173, №1175, №1178.

 

Урок самостоятельной работы (С) – второй урок по теме «Сравнение десятичных дробей».

 

Ход урока.

1.Проверка теоретического материала.

Все учащиеся воспроизводят по памяти конспект нового материала. В то же время один из учеников воспроизводит этот конспект на доске, а потом рассказывает весь этот материал.

2.Сообщение темы, цели и задач урока.

Тренировочное закрепление с последующим обсуждением результатов

Сравните числа: 85,09 и 67,99;     55,7 и 55,7000;             0,5 и 0,724;                                   0,908 и 0,918;        7,6431 и 7,6429;    0,0025 и 0,00247.
Какая из точек лежит левее на координатном луче: а) А(1,2) или В(1,7);  б) С(0,31) или Е(0,35);  в) М(3,3) или К(3,25).
Укажите значение х при котором верно неравенство:                                   а)1,41<х<4,75;                       в) 2,7<х<2,8;                                            б)0,1<х<0,2;                           г)2,99<х<3.        

 

Самостоятельная работа.(Слайд 6)

Вариант 1.                                                   Вариант 2.

№1. Сравните дроби.

0,3 и 0,31;

2,078 и 2,088;

0,7609 и 0,7619;

5,108 и 15,108.

0,46 и 0,5;

0,0067 и 0,067;

2,003 и 2,3;

20,3908 и 21,39.

 

№2. Сравните величины.

98,52 м   и  65,39 м;

3,55ºС  и  3,61ºС;

0,605 т  и 691,3 кг;

3,835 га  и  383,7 а.

149,63 кг  и  150,08 кг;

6,781 ч  и  6,718 ч;

4,572 км  и  4671,3 м;

7,521 л  и 7538  см3.

        №3. Запишите по 4 значения х при которых будет верно неравенство.

 

0,15<х<0,17;                                           0,27<х<0,29;

5<х<6;                                                       7<х<8.       

 

№4.Отметьте на координатном луче числа:

0,4;  1,2;  0,7; 1,5; 2,1

2,2; 0,6; 1,4; 0,1;1,9.

 

5. Постановка домашнего задания:  № 1174; №1176; № 1179.


Просмотров: 324 | Загрузок: 84
Автор: Стецова Л.Н.
Теги: дроби
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar