Конспект и презентация к уроку математики "Сравнение десятичных дробей"

    Планируемые тематические результаты

 Предметные:

ученик научится сравнивать десятичные дроби;

ученик получит возможность составить алгоритм сравнения десятичных дробей и применять его при решении упражнений.

Личностные:
ученик получит возможность контролировать процесс и результат учебнойи математической деятельности;

Метапредметные:

ученик научится определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии с известными правилами;

ученик получит возможность понимать сущность алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

   Тип урока урок изучения нового материала

1

  Формы работы учащихся фронтальная
  Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, экран.
  Структура и ход  урока

 

 1.Организационный момент

 Учитель. Здравствуйте, садитесь! (слайд 1)

Я рада всех вас видеть. Пожелаем скорейшего выздоровления тем, кто сегодня не присутствует на уроке.

Я знаю каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок

Скрестите шпаги ваших мнений

Мы вместе сочиним урок!

Чем мы занимались на прошлом уроке?

Сегодня мы продолжим работу с десятичными дробями

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

в пробном учебном действии.

Устный счет  (слайд 2)

1)приложение 1.pps

 2) Расположите в порядке возрастания числа:

а) 15/25, 6/25, 18/25, 4/25, 36/25,14/25,  (слайд 3)

б) 684; 734285; 756879; 879653; 76; 3654; (слайд 4)

в) 3,256; 0,164; 3,25; 7,8; 3,3. (слайд 5)

3. Выявление места и причины места затруднений

Учитель. В чем сходства и различия данных примеров?

Ученики. Здесь во всех примерах нужно сравнить числа.

В первом примере обыкновенные дроби, во втором натуральные числа, в третьем десятичные дроби.

 

2

Учитель. Какие затруднения вы испытали?

Ученики. В сравнении десятичных дробей. Мы еще не умеем сравнивать десятичные дроби.

Учитель. Как вы думаете, чем сегодня  мы будем заниматься на уроке?

Ученики. сравнивать десятичные дроби.

Учитель. Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Ученики. Сравнение десятичных дробей.

Учитель. Запишите тему урока  в тетрадь. (слайд 6)

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Учитель. Итак, тема нашего урока «Сравнение десятичных дробей».

 Как вы думаете, как же сравниваются десятичные дроби?

Вспомните, как сравниваются натуральные числа.

Ученики. поразрядно.

Учитель. Теперь давайте проведем аналогию и попробуем составить алгоритм  сравнения  десятичных дробей и выполнить задание.

Ученики. Сначала сравниваем целые части. Большей будет та дробь, у которой целая часть больше.

Учитель. А если целые части равны?

Ученик. Сравниваем дробные части (десятые, сотые, тысячные и т.д.)

Учитель. Правильно.

Итак, какой алгоритм у нас получился? (слайд 7)

Ученики.

Чтобы сравнить две десятичные дроби, нужно вначале сравнить их целые части. Та десятичная дробь больше (меньше), у которой целая часть больше (меньше).
При равенстве целых частей у десятичных дробей сравниваются дробные части. Сравнение дробной части десятичной дроби производится по разрядам от меньшего к большему разряду. Та десятичная дробь больше (меньше), у которой величина числа в разряде больше (меньше).

 

3

5.Реализация построенного проекта

Учитель. Используя этот алгоритм, выполните задание, вызвавшее затруднение и дайте ответ.

Ученик.    0,164;  3,3;  3,25;  3,256;    7,8;

Учитель. Молодцы! Все верно. (слайд 8)

- Выполним еще несколько примеров приложение 2.ppt (слайд 9)

6. Первичное закрепление знаний

1.Сравните числа приложение 3.ppt (слайд 10)

2.Решение упражнений: (слайд 11)

1) №823 стр. 213

2)№829 стр. 214

                  3)  №831 стр.214

7.Физкультминутка (слайд 12)

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
А сейчас мы отдохнём,
Сделаем зарядку.
«1» подняться, подтянуться.
«2» согнуться, разогнуться.
«3» в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
«4» руки шире.
«5» руками помахать.
«6» тихонько за парту сесть.

8.  Самостоятельная работа приложение 4.ppt (слайд 13)

9. Домашнее задание: §31, №824, №826, №832(слайд 14)

9. Рефлексия (слайд 15)

Что нового вы узнали на уроке?

 Какие навыки приобрели?

Где во время урока у вас всё получалось хорошо?


Просмотров: 158 | Загрузок: 45
Автор: Маманова А.К.
Теги: дроби
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar