Конспект и презентация к уроку математики "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Цели урока:

Образовательные:

Совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

Развивающие:

Развивать умение обобщать полученные знания.
Формировать познавательные умения (наблюдение, сравнение, сопоставление).
Развивать умение выдвигать и обосновывать свои высказывания.

Воспитательные:

Расширять кругозор учащихся.
Воспитывать наблюдательность и внимательность.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока

Отгадав математическую шараду, вы узнаете тему урока.

Первую в школе все изучают.
Ну а второй из двустволки стреляют.
Третью исполняют нам два барабана
Иль каблуки отобьют ее рьяно. (Дробь.)

Как называется число, в состав которого входит натуральное число и неправильная дробь?
Сегодня на уроке мы продолжим учиться складывать и вычитать смешанные числа.

III. Устная работа:           

IV. Работа в тетради.

Вычислите:
Работа по учебнику:

Стр. 176, №1123

О (0)                                                                        

Стр. 176, №1124                  

                            

V. Закрепление изученного материала

Стр. 175, №1118

- В каком порядке следует выполнять действия?

Стр. 177, №1130

VI. Физкультминутка.

- Если на экране правильная дробь, то нужно встать, если неправильная, то сидеть.

VII. Закрепление изученного материала.

Стр. 175, №1119

Прочитайте задачу.
О чем в ней говорится?
Сколько яблок привезли на первом грузовике?
Что сказано про второй грузовик?
Во сколько действий эта задача?
Составьте план решения.
Решите задачу.
Прочитайте ответ. (На базу привезли т яблок.)

Стр. 175, №1120

Прочитайте задачу.
Сколько времени продолжалась первая партия?
Что сказано про продолжительность второй партии?
Как узнать продолжительность второй партии?
Расскажите план решения.
Решите задачу.
Прочитайте ответ. (Продолжительность всей игры - часа)

VIII. Самостоятельная работа № 1135 (по вариантам)

Вариант №1

(38×35 - 35): 259 =5

38×35 = 1330

1330 – 35 = 1295

1295 : 259 = 5

Вариант №2

(43×21 + 1671) : 429 =6

43×21 = 903

903 + 1671= 2574

2574 : 429 = 6

 

IX. Подведение итогов урока.

На чем основано сложение и вычитание смешанных чисел?
Может ли при сложении смешанных чисел получится натуральное число?
Приведите свои примеры.
Молодцы!

Домашнее задание: §28, № 1138, 1139, 1143(а).

Список использованной литературы

Виленкин Н.Я. и др., Математика. 5 класс: Мнемозина, 2008 г.
Попова Л.П. , Поурочные разработки по математике. – М.: ВАКО, 2008.


Просмотров: 237 | Загрузок: 67
Автор: Кусмарцева Н.Н.
Теги: смешанные числа, сложение, вычитание
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar