Конспект и презентация к уроку математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Цели урока:

– обучающие: вывести правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

– развивающие: развивать  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
– воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты  взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости  интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта  настойчивости для достижения цели.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс /Н.Я.Виленкин, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы.
Участники: учитель, обучающиеся.
Время проведения: 40 минут.
 
Технологическая карта урока математики  в 5 классе  по учебнику  Н.Я.Виленкина

Этапы урока

Деятельность учителя

1.  Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Чем мы занимались на прошлом уроке?

Вспомните определения правильных и неправильных дробей, числителя и знаменателя.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

1.  Что изображено на доске? (слайд 1 на интерактивной доске)

Среди данных дробей найдите правильные, обоснуйте свой выбор.

 

Среди данных дробей найдите неправильные и обоснуйте свой выбор.

(слайд)

 

2. Задача на нахождение суммы дробей с одинаковыми знаменателями (слайды2,3).

3. Запись в буквенной форме на доске определения сложения учителем.

Запись на доске

3.Целеполагание и мотивация

4. Задача на нахождение разности дробей с одинаковыми знаменателями.

Проблема: как вычесть из одной дроби другую?

-Что заметили?

-Как вы думаете, это правило без исключений?

Цель урока

-Какая цель нашего урока?

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

-Итак, тема нашего урока созвучна цели урока

-как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока.

-Повторим, как найти сумму дробей с одинаковыми знаменателями?

Задача (слайд )

Из помидоров массой  кг и огурцов массой  кг сделали салат. Какова масса салата?. Решают самостоятельно, сверяем с

 доской.

Проблема:

-если в ответе получаем числитель равный знаменателю, как записываем ответ?

-если у нас будет дано уравнение с дробями, как мы будем решать?

5.Первичное закрепление

Задача №1006

Масса станка равна  т., а масса  его упаковки  т. Найдите массу станка вместе с упаковкой?

 

 Задача № 1009 (реши самостоятельно). (слайд )

За два дня засеяли  поля. В первый день засеяли  поля. Какую часть поля засеяли во второй день?

Взаимопроверка в парах

Проблема.

Как найти какую часть засеяли во второй день, если известно какую часть засеяли за два дня вместе и за первый?

Задача №1011 (слайд)

Выполните действие:

 

6. Организация первичного контроля

Самостоятельная работа.

Вариант I.

Задача 1008.

 Одна бригада получила  т гвоздей, а вторая – на т меньше. Сколько гвоздей получила вторая бригада?

Задача 1012(а, в) Найдите значение выражения:

А) , если а=  

В)  если с=

Вариант II

Задача 1010.

Цистерна на  наполнена бензином,   цистерны перелили в бочку. Какая часть цистерны осталась заполненной бензином?

Задача 1012 (б, г) Найдите значение выражения:

Б)  если с= , ,

Г) , если с= ,

Самопроверка. 

7. Подведение итогов урока.

-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями?

Кто желает сформулировать правило вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

-Что еще узнали сегодня нового?

Оценить отдельных учащихся

8. Информация о домашнем задании

№ 1039, 1041(а, в, д, ж), 1042

9. Рефлексия

Если вы считаете, что поняли тему урока, то поднимите красную   окружность (окружности раздает учитель на листочках вначале урока)

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то поднимите зеленую окружность.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то поднимите желтую окружность.


Просмотров: 722 | Загрузок: 133
Автор: Попова Л.В.
Теги: дроби
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar