Конспект и презентация к уроку математики «Сложение и вычитание десятичных дробей». 5 класс

Ход урока

Этап урока

Целепологание, организационный момент

Подготовка экипажей к старту

Проверка местности

Гонки в городе

Авария,ремонт8

Остановка на дозаправку

автомобилей

Переправа через реку

Отдых на привале. Физкультминутка

 

Гонки по пересеченной местности

Самостоятельная работа

Итог урока

Задание на дом

Всего времени

 

      Добрый день, ребята! Появляется на экране изображение гонщиков на автомобилях и название «Математическое ралли». Тема  урока «Сложение и вычитание дробей».

Как Вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?  Сегодня у нас будет не простой урок по теме, а обобщающий урок- игра «Математическое ралли». На уроке мы повторим сложение, вычитание  и сравнение десятичных дробей.

      Девиз наших соревнований «Торопись медленно!».

В игре участвуют 4 экипажа.  Сначала нам нужно подготовиться к гонкам.

      На экране название этапа:

 

«Подготовка экипажей к старту»

Прочитать дроби.

1) 909,7

2)   О,69

3)   175,019

4)   57,1098

 

Следующий этап.

«Проверка местности»

 

 Верно ли ? 

1) 5,76     <     6,67    нет

2) 0,89     <      2,89   да

3) 3,950    >     3,95  нет

4) 0, 46    >     0,046  да

 

      Повторить с учащимися правило сравнения десятичных дробей.

      Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нули, а потом, отбросив запятую, сравнить  получившиеся натуральные числа.

      Если в конце десятичной дроби приписать нуль или отбросить нуль, то  получится дробь, равная данной.

 

«Гонки в городе»

Вы согласны со следующими  высказываниями? Работаем за светофор.  Если да,  то поднимите зеленую карточку, если нет, то красную.

1) из двух десятичных дробей та больше, у которой больше десятичных знаков;    нет

2) если десятичная дробь оканчивается нулем, то этот нуль можно отбросить,  получится равная ей дробь;  да

3) десятичная дробь увеличится, если справа приписать нуль;  нет

4)из двух десятичных дробей та больше, у которой больше целая часть;

да

Счастливого пути!

 

«Авария, требуется ремонт»

 

Угадай знак действия

1)3,8  –  2,4 = 1,4  минус

2)0,6  +  0,3 = 0,9 плюс

3) 10  -  0,5 = 9,5 минус

4) 3,80 + 4,7=8,5  плюс

 

«Остановка на дозаправку автомобилей»

Сложение и вычитание десятичных дробей. Вспомнить правила сложения и вычитания десятичных дробей.

 

Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби нужно:

1) уравнять в этих  дробях количество знаков после запятой;

2) записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

3)выполнить сложение или вычитание, не обращая внимания на запятую;

4)поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Рассмотреть выполнение   примеров  учащимися  на доске.

 

Выполнить сложение:

1. 7,8 + 6,9 = 14,7

2. 129 + 9,72 = 138,72

3. 24,2 + 0,867 = 25,067

4. 1,45 + 3,965 = 5,415

 

Выполнить вычитание:

1. 8,1 - 5,46 =2,64

2. 93,3 - 0,081 = 93,219

3. 1 - 0,999 = 0,001

4. 37,2 - 0,03 = 37,17

 

«Переправа через реку»

 

Задача на движение по реке.

На столе  карточки: vтеч, vпо теч, vпр теч, vсоб, +, -, =,  ,  с помощью которых надо сложить равенство по заданию .

Как найти скорость?

по течению,
против течения                                          

Ответы:  
1. Vпо теч  = Vсоб + Vтеч
2. Vпр теч  = Vсоб - Vтеч 
Ответы, состоящие из карточек, командиры экипажей  выносят перед всем классом.
Задача №1295 стр. 77
Собственная скорость лодки  4,5 км / ч, скорость течения
2,5 км / ч. Найдите скорость лодки при движении по течению и против течения.
Решение
1)4,5 + 2,5 = 7(км/ч) скорость по течению
2)4,5 – 2,5 = 2 (км/ч) скорость против течения
Ответ: 7 км/ч, 2 км/ч.
«Отдых на привале»
 «Физкультминутка»
Нужно решить неравенства, если больше первая десятичная дробь, то поднять левую руку вверх, если вторая, то правую. Если дроби равны, то присесть.
«Гонки по пересеченной местности»
Самостоятельная работа.
1вариант (1 уровень)
1.Сравните:
1) 2,4 и 2,7
2) 3,04 и 3,11
2.Найти значение выражения:
     (4,8+3,4)-(5,2-3,9)
2 вариант (2 уровень)
1. Сравните:
1) 2,01 и 2,0101
2) 15,042 и 3,0419
 2. Найти значение выражения:
 4,15+8,42-(5,85-3,42)
Домашнее задание п.31 – п.33  №1301, №1324(а), №1325(а).
«Результаты гонок» - Итог урока
 
 

                                                     Анализ урока

Содержание преподавания – тема очень важная, нужна при изучении  всего курса математики.
 Анализ класса – навыки  учебно-интеллектуальные, учебно-информационные, учебно-коммуникативные.
ТДЦ

Обучающий  аспект

Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей, сравнение дробей, применять их на практике.

     Развивающий аспект

      Формировать речь. Развитие мышления.

      Воспитывающий аспект

      Формирование положительного отношения к предмету, работать в 

      коллективе.

   

Тип урока – обобщение.

Форма урока – дидактическая игра

 

Методы

Репродуктивный, частично-поисковый

Средства обучения

Практические – Компьютер, экран, учебник, карточки
интеллектуальные средства анализ, синтез
эмоциональные средства – интерес, радость, огорчение.

 

Виды деятельности:

По способу выполнения – слушали, рассказывали, писали, анализировали, обобщали, систематизировали.
По распределению задач – фронтальная, индивидуальная, групповая.


Просмотров: 211 | Загрузок: 69
Автор: Челышева Е.С.
Теги: дроби
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar