Конспект и презентация к уроку математики "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

Цели и задачи  учебного занятия:   

Образовательные:

Повторить сложение (вычитание) обыкновенных дробей; чтение и запись десятичного числа; сравнение десятичных чисел
Познакомить с алгоритмом сложения (вычитания) десятичных дробей
Показать, как применяется этот алгоритм при сложении (вычитании) десятичных дробей

Развивающие:

Развивать словесно-логическое мышление, математическую речь
Учить умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации
Расширение знаний учащихся об окружающем мире
Повышать ИКТ – компетенцию учащихся

Воспитательная:

Способствовать развитию интереса к предмету
Воспитывать настойчивость для достижения конечного результата
Умение работать в группах (парах), коллективе
Содействовать воспитанию  познавательной активности и трудолюбия

 

Оборудование:

компьютер, экран, проектор

Доска:

Число, тема, работа в классе

Раздаточный материал:

Разноуровневые  карточки

 

Ход учебного занятия:

 

Деятельность учителя

Учитель приветствует учащихся, сообщает тему, цель, план урока, проверяет домашнее задание.

- Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с десятичными дробями. До сегодняшнего

урока мы научились  читать, записывать, сравнивать  и отмечать на координатной прямой десятичные дроби. А сегодня мы должны научиться их складывать и вычитать. И прежде, чем перейти к новому материалу, я хочу проверить - насколько вы усвоили темы прошлых уроков. Прежде всего, проверим домашнее задание.

Меняемся тетрадкой с соседом и проверяем (ответы на экране). После оценивания считаем количество 5,4,3,2.

- А теперь вспомним теоретический материал.

Необходимо закончить предложение, которое вы будете видеть на экране:

- Молодцы! Теперь переходим к устным упражнениям.

 

Устный счет

- Сейчас мы с вами займемся устным счетом.

 - В первом задании необходимо заполнить таблицу, где нужно вспомнить правило сложения (вычитания) об.дробей

- Во втором задании нужно сравнить десятичные дроби, для этого необходимо помнить алгоритм сравнения десятичных дробей.

- Итак, с заданиями прекрасно справились, можно приступать к новому материалу.

 

Деятельность учителя

- Открываем тетради, записываем число, тему нашего урока (и на доске, и на экране есть тема)

 

- Как видите, сегодня на уроке мы должны научиться складывать и вычитать десятичные дроби. Я думаю, что вы все сможете догадаться – как это делать – после решения задачки №1211 (открываем учебники, читаем, записываем краткую запись условия)

 

№ 1211 (решим путем перехода к см)

Пальто – 3,2 м          ? м    320см

Костюм – 2,63 м               263см

320+263=583=5,83(м)

 - Все задачи с помощью перехода от одних единиц к другим мы не решим, поэтому наверняка существует какой-то способ сложения и вычитания десятичных дробей. Кто-то уже догадался?

  

 - Оказывается, сложение десятичных дробей можно делать «столбиком», как мы уже умеем складывать и вычитать натуральные числа. Только при этом нужно придерживаться определенного правила.

 

- Как видите правило совершенно несложное. Давайте запишем решение нашей задачи в столбик, пользуясь новым правилом.

На доске появляется столбик: 3,2 + 2,63 = 5,83, далее ответ задачи.

 

- А сейчас поработаем с номерами из учебника, для того, чтобы еще лучше усвоить новое правило.

На доске написаны №: 1213 (1ст), №1214 (1ст), №1219 (1ст).

Учитель контролирует каждого ученика, поправляет по необходимости, ставит оценку (правило находится на экране).

 

 - Молодцы, ребята! Я вижу, что вы неплохо усвоили новое правило, научились использовать его в примерах.

-  Теперь нам просто необходимо отдохнуть. Я предлагаю вам разминку в виде физкульт.викторины: я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать (подсказка – первая буква «К» или «П»). Один отвечает, все – проверяют (согласны – хлопок руками над головой, не согласны – жмем плечами).

Приложение 1.

 

Учитель подводит итог урока. Благодарит учащихся за хорошую работу. 

- Ну что ж, мне кажется, что мы неплохо потрудились на нашем уроке. Давайте подведем итог:

     -  С каким новым правилом мы познакомились?

     -  Кто может его повторить?

   

  Список литературы и других источников, используемых учителем для подготовки к уроку:

Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов – М.: Мнемозина, 2009
Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А.С.Чесноков, К.И.Нешков – М.: Классик Стиль, 2009
Преподавание математики в 5 и 6 классах/ В.И.Жохов – М.: Мнемозина, 2007
Поурочные разработки по математике: 5 класс/ Л.П.Попова – М.: ВАКО, 2009
Презентация


Просмотров: 306 | Загрузок: 66
Автор: Мелихова Е.А.
Теги: сложение, вычитание, дроби
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar