Конспект и презентация к уроку математики "Системы счисления"

Цель урока

Познакомить учащихся с различными системами счисления

Задачи урока

Изучить развитие систем счисления в разных уголках планеты. Познакомить с позиционными и непозиционными системами счисления. Научить переводить числа из одной системы в другую.
Способствовать развитию логической составляющей мышления.
Расширить кругозор. Совершенствовать коммуникативные компетенции.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Узнают как развивались системы счисления у разных народов мира.
Учатся записывать числа в различных сис- темах счисления.
Приобретают опыт поиска, анализа информации при подготовке к уроку и публичного выступления на уроке.

Необходимое оборудование и материалы

Проектор, компьютер, экран

 

Орг.момент (1мин)

Мотивация учащихся (2 мин)

Деятельность учителя

Приветствие учащихся.

- по тексту слайдов 3,4

-совершим же и мы, вместе с Винни, виртуальное путешествие.

Деятельность учащихся

Ход и содержание урока:

Изучение нового материала

(20 мин)

Закрепление нового материала (7 мин)

Динамическая пауза (1мин)

Изучение нового материала

(5 мин)

Закрепление нового материала (6 мин)

 

Итог урока (1мин)

 

Рефлексивная деятельность

(1 мин)

Домашнее задание (1мин)

-познакомимся с системами счисления разных народов мира.

Тема урока: Системы счисления»

 

- (слайд 7) наиболее известные нумерации сложились в своё время в Древней Греции, Древнем Риме, Вавилоне, Египте, Китае, Государстве Майя, Древней Руси и в Индии. Сейчас ребята познакомят нас с ними.

Проверяет правильность записей.

 

По гиперссылке переход на слайд 16. Читает стихотворение.

 

-по тексту слайдов 17,18

-слайд 19 представляет контекстное меню. Поочерёдно переходить на необходимую страницу, возвращаясь на слайд 19 после появления стрелки, указывающей на переход.

 

По гиперссылке переход на слайд 24.

-по тексту слайда 24

 

Слайд 25

- по тексту слайда

 

- творческое задание. Выполнить иллюстрации к одной из рассмотренных или к своей придуманной системе счисления.

 

Выступление 1 пары учащихся

-по тексту слайдов 5,6

 

Запись в тетрадях темы урока.

 

Восемь пар учащихся по очереди в произвольном порядке знакомят аудиторию с системой счисления того или иного государства. Пользуясь гиперссылкой (активной строчкой), открывают свою страницу. Далее по тексту слайда знакомят с историческими сведениями, алфавитом системы, рассматривают примеры, предлагают одноклассникам на основе полученных сведений попробовать самостоятельно составить числа в данной системе.

Возвращаются на слайд 7, с контекстным меню, после появления стрелки, указывающей на возврат.

Выполняют упражнения по тексту стихотворения.

Выполняют задания по тексту слайда. (Образец комментирует учитель)

 

Учащиеся оценивают свое психологическое самочувствие с помощью смайлика, высказывают мнение о пройденном уроке

Дополнительная необходимая информация

Урок подготовлен совместно с учащимися. За две недели до урока 9 пар учащихся получают задание подобрать материал, проанализировать его и подготовить сообщения по темам:

Система счисления в Древней Греции, Древнем Риме, Вавилоне, Египте, Китае, Государстве Майя, Древней Руси и в Индии. Развитие системы счисления в связи с практической деятельностью человека.

По мере выполнения задания учащиеся консультируются с учителем. Ученики данного 5 класса не смогли самостоятельно разместить информацию на слайдах, поэтому учитель включил материал в основную презентацию. В ходе выступления на уроке, учащиеся пользуются готовыми слайдами. Если ребята владеют навыками работы в Microsoft PowerPoint, то могут сами оформить материал. Учитель включает работы в основную презентацию с помощью гиперссылок.

 

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

О. М Шаров. Н. А. Меньшикова. Н. М. Ефимова. Организация внеклассной работы по математике в средней школе.

Энциклопедия для детей. Т.11.Математика / М.Аксёнова, В.Володин и др.-М.: Аванта, 2005.-688с.:ил.

История систем счисления http://comp-science.narod.ru/Demenev/files/ history.htm


Просмотров: 167 | Загрузок: 59
Автор: Опалева О.А.
Теги: системы счисления
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar