Конспект и презентация к уроку математики "Решение задач с помощью умножения и деления"

Цели и задачи:

1.Образовательный аспект:

- формирование умения решать задачи с применением умножения и деления;

- формирование умения сочетать устные и письменные приемы вычисления арифметических действий.

2.Развивающий аспект:

- развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях;

- развивать навыки делового сотрудничества;

- развивать умение анализировать, делать выводы, обобщения;

- применять ЗУН при решении практических задач.

3.Воспитательный аспект:

- воспитание познавательной активности;

- воспитание аккуратности, стремления преодолевать трудности;

- воспитание здорового образа жизни;

- формирование навыков контроля и самоконтроля;

- формирование навыков грамотно оформлять решение задач.

Тип урока: комбинированный(комплексное применение знаний и умений по математики, изучение и закрепление способа решения задач на перестановку объектов).

Вид урока: интегрированный: математика, биология, ИКТ.

Оборудование: мультимедия, презентация, тетради.

Подобная форма работы в 5 классе способствует расширению представления детей об окружающем мире, воспитывает стремление к здоровому образу жизни, развивает умение и навыки применять знания по математике для получения ответа на вопросы, поставленные окружающем миром.

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Организационный

момент

Проверить гигиенические условия в кабинете.

Мы с вами повторили правила выполнения арифметических действий. А сегодня будем учиться решать задачи с применением этих действий. Но у нас сегодня будет не обычный урок, а урок – здоровье.(слайд 1). Открыли тетради. Записали число, классная работа, тему урока

Устная работа

«Когда даже и повода – то нет, улыбнитесь. Радости повод не нужен». Мудро заметил Марк Твен.

Слайд 2: всегда ли улыбаются, для того, чтобы выразить удовольствие? Как ни странно, это тончайшее проявление человеческих чувств. Улыбка – это способ выразить то, чего мы не говорим словами.

Задача 1. Когда человек улыбается работают шесть разных мышц. Это в сто раз меньше, чем все мышцы человека. Сколько всего мышц у человека?

Слайд 3:

Задача 2. Ученые подсчитали, что один грамм грязи из под ногтей содержит 38000000 микробов. Чтобы заболеть достаточно проглотить сотую часть этого количества. Сколько микробов достаточно для заболевания?

Что необходимо делать, чтобы меньше было грязи?

Какое правило надо соблюдать, прежде чем сесть за стол?

У нас есть такие ребята, которые не соблюдают его?

Слайд 4.

Задача 3. В 100г. хвои содержится 250мг витамина С, а в 100г шиповника на 100мг меньше. Какое количества витамина С содержится в 100гр плодов шиповника?

Как часто вам дают напиток шиповника в столовой?

Кто его пьет?

Для чего человеку необходим витамин С?

 

Суточная потребность в витамине С 70-100мг.

Актуализация опорных знаний и умений. Создание ситуации успеха.

Следующие задачи будем решать в тетрадях и на доске.

Слайд 5.

Задача. В классе в начале занятий 452400 микробов. К окончанию 6 урока их количество увеличивается в 5 раз. Сколько микробов заселяют класс к концу 6 урока, если его не проветривать на переменах?

Какой вывод можно сделать?

 

Слайд 6.

Задача. Сегодня ученые утверждают, что от последствия курения на планете каждые 15 сек. умирает человек. Сколько человек умирают от последствий курения на планете за один урок?

 

Как оградить себя от этой беды?

Слайд7.

Задача. Чтобы быть здоровым человек должен каждый день употреблять 3г белков на 4 кг своего веса. Вычислите:

а) количество белков, необходимое на один день для ребенка массой 44 кг.

б) Сколько граммов белков необходимо каждому из вас?

 

В каких продуктах содержаться белки? (слайд 8)

Слайд 9.

Задача. Из 14кг свежих фруктов получается 3 кг сушеных. Засушили 56 кг яблок, а груш в 2 раза меньше. Сколько всего кг сушеных фруктов получилось?

 

Что полезнее: чай или компот? Почему?

Физкультминутка для снятия статистического напряжения

Вверх рука и вниз рука

Потянули их слегка

Быстро поменяли руки

Нам сегодня не до скуки

Приседание с хлопками:

Вниз – хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем.

Точно знаем – будет прок.

Крутим, вертим головой.

Разминаем шею.

Стой.

И на месте мы шагаем.

Ноги выше поднимаем.

Потянулись, растянулись.

Вверх и в стороны, вперед.

И за парты все вернулись.

 Вновь урок у нас идет.

 

Изучение нового вида задач.

Открыли учебник № 207 а

В двух корзинах 86 яблок. Когда из 1 во 2 переложили 3 яблока, то яблок в корзине стало поровну. Сколько яблок было в каждой корзине первоначально?

-прочитайте задачу

-что можно сказать о количестве яблок в каждой корзине?

-изменилось ли общее количество яблок в результате перекладывания?

-что произошло в результате перекладывания яблок?

-что можно узнать?

 

-как узнать сколько яблок было в первой корзине? Почему?

-как узнать сколько яблок было во второй корзине? Почему?

-кто может записать решение задачи на доске?

 

Слайд 10( справка о яблоках)

Работа в парах (стационарное).

Сейчас вы со своим соседом по парте решаете № 207 б .

Учащиеся, которые справились раньше других получают оценку.

 

Если есть учащиеся, которые очень быстро справятся с предложенной задачей, то им можно предложит № 209 а и поощрить их еще одной отметкой

Подведение итогов урока.

Чем мы с вами занимались на уроке?

 

Что нового вы узнали?

Д/з

№208а,209а

Рефлексия

Слайд 11.

Закончите предложение:

«Мне сегодня урок…, потому что…»

 

Список используемой литературы:

1.Арифметика: учеб. Для  5 кл. обшеобразоват. Учреждений. С.М. Никольский, М.К.Потапов и др. -6-е изд.- М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2006.

2. М.Безруких и др. «Вкусные» уроки – путь к здоровому образу жизни, Народное образование, 2001 №4.


Просмотров: 520 | Загрузок: 100
Автор: Рощина Е.А.
Теги: Деление, умножение
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar