Конспект и презентация к уроку математики «Решение уравнений с помощью свойств умножения»

Цель: Разобрать решение сложных уравнений  с помощью упрощения по свойствам умножения.

Учитель: Попкова Татьяна Генриховна, МО город Горячий Ключ Краснодарского края.

Данный урок – третий в теме «Умножение натуральных чисел». В его основе лежит системно – деятельностный подход в обучении.

1)Мотивация.

Какой цифрой оканчивается произведение чисел от 12 до 15 включительно?

                              12 · 13 · 14 · 15 = (12·15) · 13·14 цифрой 0.

 На какую тему это задание? (умножение натуральных чисел)

2)Актуализация. 

а)Какую тему мы с вами изучаем? (умножение натуральных чисел и его свойства) слайд 1.

б)Что мы уже знаем про умножение? (представить в виде произведения  сумму; компоненты умножения ; удобный счет, законы умножения )

в)Всё ли мы уже знаем и умеем в этой теме?       Проверим.

 

3)Применение умножения.

   Слайд 2: Представить в виде произведения.

                    (Ответы в тетрадь, общая проверка)

   Слайд 3: Компоненты умножения (устно).

   Слайд 4: Выполнить действия, применяя удобный способ.

                    Свойства умножения (устно).

   Слайд 5: Упростить выражения (устно).

   Слайд 6: Решить уравнения (Ответы в тетрадь).

       Мы повторили и обобщили знания по теме «Умножение натуральных чисел». Теперь, я предлагаю вам задание с новой математической ситуацией.

4)Пробное действие.

    Слайд 7. Решить уравнения (Полное решение в тетради).

Проверим ответы. Обсудим способы решения. Слайд 7.

Показать решение с упрощением.

 

5)Теперь мы можем определить тему сегодняшнего урока:

             «Решение уравнений с помощью свойств  умножения».

Цель:    Научиться решать  уравнения с помощью свойств   умножения.              Слайд 8.

6) Алгоритм.

Обобщим действия, с помощью которых, мы решили эти уравнения.                  Слайд 9.

7) Решить уравнения с объяснением.

Ученики у доски комментируют решение.      Слайд 10.

8) Решить самостоятельно. Слайд 11.

9) Включение в систему знаний.

Учебник: № 419, 427.

10) Рефлексия:

Какой была у нас цель урока?

Кто полностью достиг этой цели?

У кого остались небольшие затруднения?

Кому нужно дома дополнительно поработать над темой?

 

11) Домашнее задание по карточкам. Выдаётся заранее.

№ 1.Вычислить удобным способом:

1) 129 + 71 + 244;

2) 45 ( 4 · 7);

3) 873 – ( 573 + 126);

4) 25 · 17 · 8.

 № 2. Решить уравнения:

1)  (69 + y ) – 29 = 77;

2)  55·(4 · x) = 660;

3)  365 – (k + 125) = 65;

4)  23 · p · 7 = 23 · 0.


Просмотров: 159 | Загрузок: 44
Автор: Попкова Т.Г.
Теги: умножение, уравнение
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar