Конспект и презентация к уроку математики "Решение текстовых задач", 5 класс

Цели урока:

Образовательные цели: создать условия для углубления навыков решения текстовых задач арифметическим способом.

Развивающие цели: создать условия для развития логического мышления, поисково-познавательной активности учащихся, смекалки, настойчивости и математической речи.

Воспитательные цели: создать условия для воспитания трудолюбия, чувства ответственности за свои знания, за успехи своего коллектива.

 

План урока:

Организационный момент (1 мин)
Актуализация знаний и умений (устный счет) (10 мин)
Формирование умений и навыков (25 мин)

- Физкультминутка (4 мин)

Итоги урока (3 мин)
Постановка домашнего задания (2 мин)

 

Ход урока

Организационный момент (1 мин)

          Приветствие, постановка темы и цели урока.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня 19 октября и тема нашего урока «Решение текстовых задач».

Как вы думаете, чему мы должны с вами сегодня научиться?

А кто знает, какую задачу мы называем текстовой?

Итак, открываем тетради, записываем число и тему урока. Как вы правильно сказали, целью нашего сегодняшнего урока будет углубление навыков решения текстовых задач. А помогут нам в этом сказочные герои. Ну, что ж, начнем.

- В мире много сказок

  Грустных и смешных.

  И прожить на свете

  Нам нельзя без них!

  Пусть герои сказок

  Дарят нам тепло,

  Пусть добро навеки

  Побеждает зло!

Актуализация знаний и умений (10 мин)

Устный счет

Помогите Золушке вовремя вернуться домой. Вычислите устно:

 

Пройдя через ворота «Лабиринта», выполните действия умножения, чтобы в результате получилась 1000, и Вини – Пух доберется до желанного горшочка с медом.

 

Помогите Иа найти ошибку и исправьте ее.

А) 90 + 81 + 9 = 180

Б) 141 – 74 = 67

В) 223 + 3 * 9 = 252 (250)

Г) 18 * 4 + 28 * 3 = 156

Д) 77 * 11 + 401 = 1248

Е) 20 + 16 + 42 = 77 (76)

 

Задача.

Плуто лег спать пораньше, в семь часов вечера, предварительно заведя будильник на восемь часов с тем, чтобы встать утром.

Сколько часов он проспал, пока его не разбудил будильник?

(Ответ: 1 час)

 

Формирование умений и навыков (25 мин)

А теперь запишем в тетради: задача № 1. Внимание на экран.

Задача № 1.

В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 58 кочек, а на каждой кочке живет   по шесть лягушек. Каждая лягушка мечтает стать лягушкой-путешественницей.

Сколько нужно уток, чтобы осуществилась их мечта?

Надеюсь, вы не забыли способ передвижения лягушки-путешественницы по воздуху!?

 

Решение.

4 * 58 * 6 * 2 = 2784(ут)

Ответ: нужно 2784 утки.

 

Задача № 2.

Узнав о дне рождения ослика Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 3. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа? 

 

Решение.

25 – 15 – 3 = 7(г)

Ответ6 ослик получил 7 горшочков с медом.

 

Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться.
Два — нагнуть, разогнуться.
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

Семь и восемь – лень отбросим.

Пока мы с вами отдыхали, наши герои тоже решили попить чай. И вот что у них произошло…

 

Задача № 3.

Белоснежка, Золушка и Спящая Красавица сели пить чай. Белоснежка и Золушка выпили вдвоём 11 чашек, Белоснежка и Спящая Красавица - 15,

а Золушка и Спящая красавица - 14.

Сколько чашек чая выпили все три девушки вместе?

 

Решение.

(11 + 15 + 14) : 2 = 20 (ч)

Ответ: вместе они выпили 20 чашек чая.

 

Решите задачу из учебника

с. 65 № 292

 

Решение.

Всего: 80 кг = 80000 г

Отходы: 27 кг 500 г = 27500 г

1 – 30 пакетов - ? кг

2 – 35 пакетов - ? кг         ? кг

3 – 40 пакетов - ? кг

 

80000 – 27500 = 52500(кг) – расфасовали
30 + 35 + 40 = 105 (п) – всего
52500 : 105 = 500 (г) – в каждом пакете
30 * 500 = 15000 = 15 (кг) – в первой коробке
35 * 500 = 17500 = 17 кг 500 г – во второй коробке
40 * 500 = 20000 = 20 (кг) – в третьей коробке

Ответ: в первой коробке 15 кг орехов, во второй – 17 кг 500 г, а в третьей 20 кг орехов.

 

Итоги урока (3 мин)

Итак, сегодня на уроке мы с вами вспомнили (что такое текстовая задача); научились и повторили методы решения текстовых задач.

 

Постановка домашнего задания (2 мин)

 № 274 (а, б. в, г)

 № 279

 № 281


Просмотров: 242 | Загрузок: 54
Автор: Козлова Е.Д.
Теги: текстовые задачи
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar