Конспект и презентация к уроку математики "Проценты". 5 класс

Задачи урока:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Проценты»
Уметь решать задачи на  нахождение числа по процентам и процентам от числа.
Развивать вычислительные навыки.
Показать связь истории с математикой
Развивать интерес к изучаемому предмету.

План урока:

Организационный момент
Устный счет ( слайды 3 -  5 )  

Как обозначаются проценты?
Как перевести проценты в десятичную дробь?
Как найти процент от числа?
Как найти 50% от числа?
Как найти 25% от числа?
Как найти 75% от числа?
Как найти 10% от числа?
Как найти 20% от числа?
Найти 50% от 1,2;  13
Найти 25% от 1,6; 100
Найти 75% от 100; 1
Найти 2% от 16;  2,8
Переведите в проценты: 1,87;  0,07.
Переведите в дробь:  123%; 0,4%.
Как найти 100%, если известен 1%?
 5% числа равно 30. Найдите это число.
Сколько процентов площади занято ?

 

3.Самостоятельная работа.

1-вариант

2-вариант

А

1.Из 76 м2 площади квартиры кухня занимает 12%. Найдите площадь кухни.

1. Содержание меди в сплаве составляет 25 %. Сколько меди содержится в сплаве массой 76 кг?

Если правильно, то « +», если нет, то «-»

    

2.В земляной смеси содержится 20 % песка. Какова масса земляной смеси, если песка в ней34 кг.

2.Сколько страниц в книге, если рассказв 12страниц составляет 15 % книги.

3.Туристу нужно пройти 80км. К концу первого дня он прошел 20 км. Сколько процентов пути прошел турист?

3.Ученик решил 17 задач из 68 . Сколько процентов задач он решил?

 

       4.Физкультминутка ( слайд7)

Отдых наш-физкультминутка.
Занимай свои места.
Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

                                                               Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

 

5.Работа с классом ( слайд 8)

Задача № 1

Царь построил своих воинов треугольником, и треугольная фаланга двинулась на врага. Воиныв фалангах стояли плотно. Каждые три воина занимали 1% всей площади фаланги. Сколько было воинов, и о каком событии идет речь?

( 300 воинов. Восстание Спартака)

 

Да, действительно речь идет о восстании Спартака. Спартак- раб, который отличался отвагой, физической силой и умом. Ему и еще 70 его товарищам удалось бежать из школы гладиаторов в Капуи. Они покинули город и устроили лагерь на вершине вулкана Везувия. Число восставших быстро росло. Для борьбы с ними сенат направил войско, но взобраться на Везувий можно было лишь по узкой тропинке. Кругом крутые скалы поросшие виноградом. Днем и ночью римляне стерегли тропинку, полагая, что голод заставит мятежников спуститься. Но Спартак осуществил неслыханный по дерзости план.

 

Задача№ 2 ( слайд № 9)

Что бы спуститься с Везувия, спартаковцы сплели лестницу:875 метров, которой, были сделаны из пеньковых веревок. Часть лестницы была выполнена из ивовых прутьев и составляла 20% от длины веревочной части, а остальные 321 метров были сделаны из виноградной лозы. Какова же высота Везувия и длина лестницы?

 

Рабы спустились с Везувия, обошли римлян с тыла и обратили войско в бегство. После этой победы численность армии Спартака очень быстро выросла. Во главе его войск стояли его верные друзья Крикс и Эномай. Какова же численность войск Спартака?

Задача № 3

Самостоятельно решаем задачу. ( слайд № 10)
 

Вы найдете численность войск Спартака, если найдете 25 % от числа

Войско Спартака насчитывало40 000 бойцов. Отряд Крикса

32 000 бойцов, а отрядЭномая составлял 5 % от числа 740 000. Какова численность войск Спартака?

Войско Спартака разделили на три части. Отряд Спартака состоял из 40 000 бойцов, отряд Крикса составлял 80% от численности отряда Спартака, а отряд Эномая был на 5 000 человек больше отряда Крикса. Какова численность войск Спартака?

 

Задача №4 ( слайд № 11)

Против Армии Спартака были выдвинуты две консульские армии – Гелия и Лентула,

которые должны были соединиться на Апеннинах. Армии находились на расстоянии

240 км друг от друга. Скорость движения армии Гелия была на 20% больше скорости

армии Лентула. Найдите скорости армий, если известно, что через 2 дня расстояние

между ними было 20 км. Учесть, что армии двигались по 10 часов в сутки.

Разбираем условие задачии заполняем таблицувместе с классом.

Армии

 

Записываем уравнение и решаем.                                                                                                                                                              

Работа с картой.( слайд № 12)

Войско Спартака пересекло всю Италиюи подошло к проливу, отделяющему ее от Сицилии. Там спартанцевдолжны были ждать пираты, которые за золото обещали переправить восставших на Сицилию. Но пираты уплыли прочь! Тем временем с севера подошел с большим войском Красс. Он запер рабов на южнойоконечности полуострова. На помощьКрассу сенат вызвал из Македонии Лукулла. Боясь объединения армий, Спартак напал на Красса. Успел ли Лукулл к началу битвы? Об этом вы узнаете дома.

 

Задача № 5

Чтобы успеть на помощь Красу ( к началу битвы) армия Лукулла должна была пройти от Брундизия до места сражения 22 км за 6,2 часа. Лукулл двигался в следующем режиме: первые5часов 15 минут он шел со скоростью 4 км/ч. Делая каждые 1,5 часа 15 минутный привал, затем снизил скорость на 25%. Успел ли Лукулл?

Или №1604, №1611

Итог урока: (Слайд 13)

Понравился тебе урок?

Что не понравилось на уроке?

Какой фрагмент урока был самым интересным?

На сколько процентов ты сегодня работална уроке?


Просмотров: 242 | Загрузок: 69
Автор: Макеева Л.Н.
Теги: проценты
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar