Конспект и презентация к уроку математики "Проценты" 5 класс

Цели урока:

Формирование у учащихся понятия «Процент»;

умений перевода процентов в дробь и обратно;

умений нахождения процента от числа разными способами;

Развитие кругозора и математической культуры у учащихся;
Воспитание активности, аккуратности, точности.

Тип урока: комбинированный

Время проведения: 40 минут

Оборудование: опорный конспект, заранее приготовленные записи на доске (прилагается презентация по теме)

 

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Организационный момент

Обмен тетрадями (анализ выполнения домашней работы)

Сегодняшний урок мне хочется с загадки:

Одной я сотою зовусь,

В расчетах вам всем пригожусь,

Но лишь 3 буковки убрать,

Могу я денежкою стать.

 

Тема нашего урока: «Проценты»

Сегодня мы повторим весь теоретический материал о процентах, научимся находить процент от числа разными способами и познакомимся с историей процентов.

Математическая зарядка (цель: проанализировать ошибки в домашней работе, настроить класс на активную работу)

-А чтобы наш урок прошел активно надо себя подготовить к работе. Сейчас мы проведем математическую зарядку.Если вы, ребята согласны с утверждением, то поднимаете руки вперед, если нет, то – вверх.

-Какие допущены ошибки?

Устная работа.

Опрос 5 учащихся по карточкам

-Кто считает, что он хорошо усвоил тему прошлого урока?

Вам предоставляется право это доказать.

5 человек будут работать по карточкам, остальные устно.

 

Что называется 1%?
Какие проценты надо знать наизусть?
Как проценты нам в дробь обратить?
Как дробь перевести в проценты?
«Ключевые задачи на проценты.
Сколько % фигуры закрашено?

 

Перевести % в дробь
Перевести дробь в %

 

Письменная работа

-Все молодцы.

А теперь мы с вами начинаем решать задачу. Вам необходимо найти все возможные способы решения задачи.

№ 1539.

Записываем в тетрадях число, «классная работа», тему урока «Проценты». Отступите 2 клетки и поставьте № 1539(а).

Обсудим решение этой задачи.

 

Домашнее задание

№1571, 1582(а),(*)

Начертить фигуру, не отрывая карандаша от листа бумаги

 

Грамматика

- Как вы считаете, ребята, какое предложение является верным:

«Найти 1% от 12 кг» или «Найти 1%12 кг», «46% от населения»

или «46%населения»

Исторические сведения

-А кто из вас знает, откуда произошло название «процент»?

-Сейчас Соня расскажет вам историю процентов.

Подведение итогов.

-А теперь, ребята, поднимите пожалуйста руки, кто считает, что он работал на «5».

-на «4».

-на «3».

Очень хорошо сегодня работали…

Надо быть поактивнее…

Те, кто работал по карточкам, узнают свои оценки завтра.

Спасибо за урок, дети!


Просмотров: 394 | Загрузок: 122
Автор: Гущина Т.Л.
Теги: проценты
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar