Конспект и презентация к уроку математики «Прямоугольник. Площадь прямоугольника» УМК Н.Я.Виленкин и др. 5 класс.

Цель урока: Ввести понятие площади, повторить формулы вычисления площади прямоугольника и квадрата, углубление знаний  учащихся об измерении площадей плоских фигур  и единицах измерения площади. Провести аналогию и  противопоставление: измерить длину  линии, найти площадь.

Вид урока: изучение нового материала и закрепление путем тренинга  и актуализации знаний обучающихся.

 Оборудование: палетка, набор фигур, компьютер, проектор.

                                    Ход урока.

УЭ 0.  Учитель! Ребята сегодня я хочу обратиться к вам за помощью. Живу я на опушке леса, и стала ночами к нам во двор захаживать лисица, столько от неё бед, то гуся утащит, то всех цыплят загрызёт. Ну, нет от нее житья. Решили мы обнести огород металлической сеткой. Хватит ли 260м металлической сетки, если огород имеет форму прямоугольника, размер которого 86м и 39м? Какая площадь при этом будет обнесена забором?

          Учащиеся  предлагают варианты.

В ходе решения этой задачи учитель задаёт вопросы.

Как вычислить периметр прямоугольника?
Назовите единицы измерения периметра.
Как вычислить площадь прямоугольника?
Назовите единицы измерения  площади.

А затем учитель подводит итог. В жизни мы постоянно встречаемся с прямоугольниками, и очень часто нам приходится не только определять их длину и ширину, но и вычислять периметр и площадь, поэтому тема нашего урока сегодня «Прямоугольник. Площадь прямоугольника».

УЭ 1

Прочитай в учебнике п. 7.4 стр. 144, 145
Ответь на вопросы

а) Как можно сравнить прямоугольники?

б) Какие единицы используют для измерения площади?

в) Как можно найти площадь прямоугольника?

г) Как найти площадь фигуры, которая не имеет форму прямоугольника?

УЭ2

     Практическая работа  «Определение площади плоских фигур при помощи палетки». Подводятся итоги.

УЭ3

      Выполните упражнение 674.Ответ проверяется по ключу на слайде.

УЭ4

      Выполните упражнение 676.Ответ проверяется по ключу на слайде.

УЭ5

       Выполнить упражнение 678, 679.Ответы проверяются по ключу на слайдах.

УЭ6

       Заполни пропуски

1см² = …мм²

1дм² = …см² =  …мм²

1м² =  …дм² =…см² = …мм²

1а =… м²

1га = …а² = …м²

1км² = …га = …м²

       Ответы проверяются по ключу на слайде.

УЭ7  

     Учитель. Ребята! Итак, мы с вами повторяли единицы измерения площадей. А как вы думаете, давно ли люди научились измерять площади? И существовали ли другие единицы измерения площадей?

      Выслушав мнение учащихся, учитель сообщает о том, что группа учащихся исследовала этот вопрос и предлагает заслушать их сообщения.

      План сообщения.

1) «Книга сошного письма» 1629год. Участки разбивались на прямоугольники, квадрата и треугольники.

2) Сведения об измерении площадей при Иване Грозном 1556 год.

3) Единицы измерения площади:

   а) Кадь-это площадь, для засева которой требовалось  примерно 400кг ржи.

   б)  Десятина-это половина кади.

   в)  Четверть(чет)-половина десятины.

   г)  Соха-площадь участка земли, которую мог вспахать пахарь за 1 день на сохе.

   д)  Десятина  ≈ 1.09га в 16 веке

       Десятина ≈   1.46га в 18-19веках.

УЭ8

       Выполните упражнение 680 (работа с текстом учебника).

УЭ9

       Выполните упражнение 683 (обсуждение плана, используя текст учебника), проверка по ключу.

УЭ10

       Работа в группах:

    1группа:  685(а)

    2группа:  685(б)

    3группа:  685(в)

    4группа:  687

    5группа:  698

    6группа:  699

А затем отчет.

УЭ11

         Самостоятельная работа (по карточкам)

УЭ12

         Домашнее задание п.7.4, п.7.5, №№

 

УЭ13

         Вставьте пропущенные слова:

Площадь-это _________________, которое показывает, сколько _______________           единиц содержится в   _____________________ .

Учитель. Слово площадь мы употребляем в своей речи и в другом смысле как?

(Ответ: в городе Тамбове есть  Льва Толстого)

Учитель. А в городе Москва есть главная площадь страны. Как она называется? (Ответ)

Учитель. Это слова омонимы.

  А  в старину, где речь шла о площади?

  (Площадь перед дворцом) Я приглашаю вас во дворец   математических  развлечений.

1.Угадай число.

  а) Это число у древних греков считалось счастливым, магическим.

   б) А в далекие – далекие времена, когда люди с трудом учились считать, это число означало  “все”.

    в) Оно однозначное, имеет только два делителя, самое любимое в сказках.

2.Итак, вы угадали это число:3, а теперь услышьте его. Услышав, хлопните в ладоши.

 Расскажу я вам рассказ        

В полтора десятка фраз

Лишь скажу я слово «три» (хлопнуть в ладоши)

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри…

Рыбёшек мелких увидали

Не одну, а целых … две.

Мечтает  пятиклассник закалённый

Стать олимпийским чемпионом

Смотри на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два, … марш».

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя, их повтори

Разок, другой, а лучше … пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне два часа пришлось прождать.

Ну, что ли друзья, вы приз не брали

Когда возможность брать была у вас.

УЭ14  Итоги урока.

На слайде: «Спасибо за урок»


Просмотров: 389 | Загрузок: 71
Автор: Отдельнова Л.В.
Теги: Прямоугольник
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar