Конспект и презентация к уроку математики "Приближенные значения чисел. Округление чисел"

Цель урока:

Познакомить учащихся с понятиями «приближенные значения чисел», «округление чисел».
Научить учащихся находить приближенное значение числа «с избытком»  и  «с недостатком».
Научить учащихся округлять числа до целых, единиц, десятков, сотен. Дать представление о правилах округления практически до любого разряда.

Оборудование: Компьютер, проектор.

 

Ход урока.

Урок построен на презентации, которая рассчитана на все занятие.

I. Постановка проблемы (слайды № 1 – 6)

Что означают слова «приближенное значение числа»?

II. Учащимся дается понятие «приближенное значение числа» (слайды № 7 – 10).

После этого идет закрепление таких понятий, как «приближенное значение числа с недостатком» и «приближенное значение числа с избытком»  (слайды № 11 – 13). При решении каждого примера ученики проговаривают правило полностью. Это соблюдается  при решении всех примеров презентации. Не секрет, что дома детям не хочется учить правила и определения. Услышав на уроке неоднократно теорию, учащийся усвоит ее, не затратив на это больших усилий.

 III. Учащимся на примере округления целых чисел, дается алгоритм округления числа (слайд № 14 – 21). Чтобы детям было проще, объяснение идет с использованием ученической линейки. Вводится знак «приближенно равно», который является новым для пятиклассников. На конкретных примерах закрепляется умение округлять числа до целых (слайд № 22).

IV. Дается правило округления чисел и закрепление материала (слайд № 23 – 30).

V. Закрепление материала урока (слайд № 31 – 34) проходит в форме игры «Лови ошибку». На этом этапе идет не только закрепление нового материала, но и продолжается формирование грамотной математической  речи. Учащимся не разрешается говорить «правильно», «не правильно». Используются только термины «верно», «ложно».

VI. Итоги урока. Домашнее задание.

 

Используемая литература.

Виленкин Н.   и   др.   «Математика – 5»,    «Мнемозина»,  М,. 2004,  стр.  272 – 278.
Гин А. «Приемы педагогической техники», «Вита-пресс», М.,  2001,  стр. 13.


Просмотров: 272 | Загрузок: 82
Автор: Ковалева О.А.
Теги: числа
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar