Конспект и презентация к уроку математики "Повторение курса начальной школы в 5 классе"

Цели и задачи:

Учебные:

1) актуализировать знания, полученные в начальной школе

2)воспринимать информацию на слух и понимать математическую терминологию;

3)применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий;

4)наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;

5)объективно оценивать свою деятельность и деятельность других.

Развивающие:

- развивать у уч-ся умение работать в группе и индивидуально;

- прививать интерес к математике и математическим наукам;

- развивать культуру вычисления; 

- развивать память, логическое мышление, математическую речь (устную и письменную).

Воспитательные:

- развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность;

- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, желание и умение

помогать товарищам.

Тип урока: урок – практикум

Мотивация учащихся

 Этапы формирования мотивации:

Этап вызывания исходной мотивации. С помощью яркой и эмоциональной вводной беседы учитель усиливает мотивы ориентации учеников на предстоящую работу, усиливает непроизвольные мотивы удивления, любознательности.

Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации. Используются чередования разных форм и видов деятельности (индивидуальной и фронтальной, устной и письменной, легкой и трудной и т.п.).

Этап завершения урока. Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным, личным опытом и чтобы в конце урока возникла положительная установка на дальнейшее учение.

 Формы работы: задания подобраны так, чтобы работа на уроке имела:

- отработку понимания на слух математической речи;

-взаимопроверка, самостоятельная проверка учащимися своих работ;

- работа группами по 2 человека.

 Виды учебной деятельности:

-слушание (понимание на слух научной речи);

-индивидуальная работа, работа в парах;

-практические задания;

-говорение;

-мыслительный анализ;

-самопроверка;

-взаимопроверка.

Основные компоненты урока:

Организационный — организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
Целевой — постановка целей перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
Коммуникативный — уровень общения учителя с классом.
Содержательный — подбор материала для закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
Технологический — выбор форм, методов и приемов обучения,
оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного
класса и т.п.
Контрольно - оценочный — использование оценки деятельности
ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
Аналитический — подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности
по организации урока.

Оборудование к уроку:

Тетради, чертежные принадлежности; компьютер; демонстрационный проектор, экран; презентационный материал Power Point ;  часы.

 

Ход  урока:

 

1.Организационный момент  Учитель ставит  цели  и  задачи урока,   объясняет  форму  урока. Слайды №1,2

 

Учитель.

-У нас сегодня необычный урок! К нам в гости придет сказочный герой, а его имя вы узнаете, сыграв в игру «дешифровщик» Слайды №3,4

 

2. Учитель.

- А что больше всего любят медведи? (мед)

-Давайте поможем Мишке раздобыть мед, для этого нужно выполнить задание(расположить числа в порядке возрастания, взаимопроверка с выставлением друг другу оценок)

 

Слайды №5,6.

 

3.Задания на логику.

 

Учитель.

-А кто делает мед? (пчелы)

-А вы знаете, что их очень трудно перехитрить?  Мишке одному это не по силам… Поможем ему?

Работа в парах, ребятам предлагается разгадать ребусы.

 

Слайды №7-12

 

 4.. Работа в парах.

- Мы помогли Винни-Пуху раздобыть мед, но пчелы узнали  и очень разозлились! Надо спасать Винни!!!

 

Учащимся предлагается решить уравнения. Проверка по ответам на экране.

Слайд № 13-17.

        

5. Решение логической задачи.

-Винни-Пух восхищен тем, как вы ловко провели пчел!! А может быть Вы отгадаете загадку?! Слайд № 18-20.

 

7.Подведение итогов урока.

Учитель вместе с детьми вспоминает, что они сделали на уроке, не забывая отметить, что кроме отработки математических навыков, они научились работать в парах, помогать друг другу, чувствовать себя единым целым.

 

Домашнее задание.

Ребятам предлагается творческое задание: придумать задачу загадку, нарисовать иллюстрации к ним.


Просмотров: 724 | Загрузок: 159
Автор: Прокудина В.Б.
Теги: математика 5 класс
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar