Конспект и презентация к уроку математики "Нахождение числа по дроби"

 Цель:

Формирование понятия нахождения числа по дроби, провести диагностику уровня подготовленности детей к восприятию дальнейшего материала.
Учить применять знания в практической ситуации, формировать отношение ответственности к полученному заданию.
Развитие познавательного интереса, творческих способностей, выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности.

Тип урока: Урок получения новых знаний, проводимый в форме урока – путешествия.

Организационные формы общения:

групповая;
индивидуальная;
коллективная.

Оборудование:

1. Интерактивная доска, презентация урока;5 класс математика.pptx

2. Лист самооценки для каждого ученика;

 

Ход урока.

Здравствуйте милые ребята! Садитесь. Сегодня у нас урок необычный. К нам пришли гости. И нас ждут необычные приключения. И сопровождать нас будет знаменитый волшебный мальчик Гарри Поттер. Вы помните, что учиться Гарри в школе магов. В этой школе тоже надо изучать математику, ведь в ней есть магические квадраты, мы с вами их составляли, есть числа, которые обладают магией. Поэтому Гарри, как и нам, нужно обязательно овладеть секретом магии чисел и в тоже время нам надо изучить новую тему. Для того чтобы мне оценить вас ребята на сегодняшнем уроке вы должны заполнять самостоятельно лист ответов. Он лежит у каждого из вас.
И так, Гарри нужно поупражняться в интеллекте, для этого устно решить несколько примеров, не прибегая к письменным принадлежностям.

И так на экране появляются примеры. Читаем условие и вычисляем устно.

 

Я думаю, вы помогли Гарри Поттеру достойно поупражняться в устных упражнениях.

  Гарри и его друзьям было в их школе магов задано домашнее задание. Вам тоже задано. Давайте проверим правильность его решения.  Давайте проверим. Ваши ответы должны совпасть с ответами Гарри Поттера. Если правильно вы ставите знак плюс «+». В противном случае минус «-».

 

Запишите в тетрадях дату сегодняшнего урока. Зафиксируйте тему урока.

Помогите Гарри Поттеру решить следующую задачу. Гарри нужно добраться до Хогвартса.  Когда он делает остановку в лесу, чтобы полюбоваться волшебным, сказочной красоты цветком, он пролетает пути и это составляет 46 километров. Сколько же нужно пролететь всего Гарри до школы.

 

Гарри пролетел пути. Значит какую часть пути ему осталось пролететь.

 

Чем отличается пройденный путь и тот путь, что осталось пролететь.

Пройденный путь в 2 раза больше.

Можем  ли мы найти расстояние, которое осталось пролететь Гарри.

 

Да, 46:2=23 км.

Ну и весь путь?

 

Да, 23*3=69 км. Или 46+23=69 км.

А теперь разделите число 46 на дробь .

46: =69.

 

Какой вывод мы можем сделать?

Чтобы найти число по его дроби нужно разделить на эту дробь число, ей соответствующее. 

 

Давайте с помощью Гарри закрепим полученный вывод. Ему нужно решить 4 задачи. Чтобы задачи решились быстрее мы разделимся на группы.  И каждой группе предлагается решить одну задачу. Так мы сэкономим время.

 Задача №881.

6: =10 лет.                                                              Ответ: 10 лет.

Задача №882.

12: =80 т.                                                           Ответ: 80 тонн.

Задача №883.

380: =950 км.                                                       Ответ: 950 километров.

Задача №884.

4 : = см                                    Ответ: 6 сантиметров.

Задача №885

4 : = см

Ответ: Р= см.

Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. Оцените пожалуйста свой вклад в решение этой задачи. Если вы решили полностью самостоятельно поставьте себе «5», если самостоятельно, но немного ошиблись в вычислении, то «4», если с помощью соседа по команде -  «3».

Гарри Поттеру нужна передышка. Минута отдыха. Закройте пожалуйста глаза и проговорите заклинание, помогающее Гермионе, подруге Гарри творить чудеса.

Теперь нужно помочь Гарри  пройти тестирование. И испытания на сегодняшний день закончатся.

Перед вами 2 теста

 

Вариант 1

8 б.  - «5»

7-6 б.  - «4»

5-4 б. – «3»

3-0 б. – «2»

 

Вариант 2

6б  - «5»

5-4 б. – «4»

3 –б. – «3»

2-0 б. – «2»

 

Домашнее задание: стр.185, №880, №892.

Итоги урока. Заслушиваются оценки учеников.

Рефлексия.

Как вы считаете, кто из вас работал в полную силу своих возможностей, чувствовал себя уверенно?

А кто из вас работал хорошо, но не полную силу, испытывал чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно?

А у кого из вас не было желания работать, то есть сегодня не ваш день?

 

Я хочу вам пожелать, чтобы у вас была только отличные результаты, чтобы знания ваши только возрастали и были крепкими. Спасибо за урок.


Просмотров: 241 | Загрузок: 67
Автор: Болонина Е.Е.
Теги: дроби
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar