Конспект и презентация к уроку математики "Измерение углов.Транспортир"

Цель: узнать единицы измерения углов, инструмент для измерения углов, научиться измерять углы.

Орг. Момент.
Сегодня на уроке вы будете оценивать свои знания самостоятельно с помощью карты урока. За каждое верно выполненное задание вы будете себе ставить 1 балл. В конце урока по общему количеству баллов получите оценку. Подпишите карты урока.

 

 Устный счёт.(слайд 2-4) Детям выданы карточки для заполнения.

Начнём урок с устного счёта. Вам необходимо определить какое действие можно сделать в примере и выполнить это действие.

Поставьте знак математического действия сами и решите пример. (смотри приложение1.)

Проверка домашнего задания. Детям выданы карточки для заполнения.

Вам даны 3 точки и имя угла. Вам необходимо построить эти углы и назвать вершину. ( Смотри приложение 2)

Проверим ( слайд 5.)

Сегодня мы будем не только читать имена углов, но и научимся их измерять.

Какие вы знаете измерительные приборы и что ими можно измерять?

Я начинаю предложение, вы продолжаете, придумывая аналогичное предложение.

1. Спидометром измеряют скорость.

2. Линейкой измеряют длину.

3.Термометром измеряют температуру….

4….( придумывают дети)

Я даю вам модели углов, каждому ряду один угол. ( Углы прикреплены скотчем к доске, углы равны по градусной мере, длины сторон различны. Для наглядности углы сделаны из картона разного цвета.Детей это сбивает с толку.)

Вы должны их измерить, применив какой-нибудь прибор для измерения.( На столе несколько приборов: линейка, линейка без делений, штангенциркуль, весы, динамометр, и т.д.)

Обсудите, как это можно сделать. Один ученик от ряда попробует измерить свой угол. Измерения записать.

Пока мы думаем над тем, как измерить углы, работают наши «эксперты». Они должны в книгах найти информацию об углах и их измерении. Дети берут энциклопедии и справочники.( Приготовить заранее.)

( Дети по очереди подходят и измеряют, как могут. Измерения записывают. Каждый берёт тот прибор, которым, по его мнению, можно измеритьугол. Кто-то взвешивает, кто-то измеряет стороны линейкой и записывает длины отрезков. У всех разные записи. Не мешайте детям.)

Сравним наши углы. Углы накладываем друг на друга и видим, что они равны. Почему же получились разные записи?

Наверное мы что-то не так делали.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо ( машем ладонями на себя)

Закачалось деревцо ( машем руками вверху)

Ветер тише, тише, тише (приседаем и машем ладонями вниз)

Деревцо всё выше, выше.(потягиваемся, руки вверх, встаём на носочки.)

Послушаем экспертов. (Слайд 6) В древнем Египте египтяне были очень продвинутыми и умными людьми. Самым почитаемым у них было Солнце. Египтяне вели постоянные наблюдения за светилом. (Слайд 7) Угол, образованный линией горизонта и диском Солнца на восходе они назвали 1 градус и заметили, что солнечный диск помещается на небосводе 180 раз. Они же и придумали прибор для измерения углов- транспортир.

Слайд 8.

Что такое транспортир?

Для измерения углов применяют транспортир. Рассмотрите прибор и расскажите, что вы видите.

Шкала транспортира расположена на полуокружностях.

По внешней полуокружности отсчёт идёт по часовой стрелке, начало отсчёта слева.

По внутренней полуокружности  отсчёт идёт против часовой стрелки, начало отсчёта справа.

Центр этих полуокружностей отмечен на транспортире чёрточкой.

Слайд 10-19. Измерьте углы.

Слайд 20-22. Какие ошибки допущены при измерении углов?

 

Правило измерения углов.

1. Совмести вершину угла и центр полуокружности.

2. Совмести сторону угла с нулевой отметкой на транспортире.

3. Начинай отсчётс нулевой отметки, лежащей на стороне угла.

9. Практическая работа. Измерьте углы. ( слайд 23)

10. Поверяем. (слайд 24)

11. Д.з.№1651, 1681(1)-задача на повторение. Узнать о другой единице измерения углов.

12. Считаем, сколько вы баллов набрали. Выставьте себе оценку.

13.Поднимите руки те, кто понял тему.

Спасибо за урок.


Просмотров: 212 | Загрузок: 57
Автор: Хижняк С.А.
Теги: угол, Транспортир
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar