Конспект и презентация к уроку математики "Формулы". 5 класс.

Характеристика темы урока:

На предыдущих уроках учащиеся познакомились с понятием «формулы», с понятием площади прямоугольника и квадрата и их формулами, с понятием равных фигур, с правилом нахождения площади фигуры, если известны площади её частей.

Основное назначение этого урока  состоит в формировании у учащихся целостного представления об изученном материале.

Постановка цели урока.

1.Систематизировать знания учащихся, связанные с понятием формулы и нахождением по формуле неизвестной величины.

2.Способствовать воспитанию у учащихся внимания и аккуратности в применении формул. Вызвать интерес к результатам работы.

3.Способствовать формированию у учащихся умения анализировать математические предложения (посредством анализа используемых формул).

Отбор основного содержания учебного материала.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений осуществляется посредством упражнений. К основным знаниям относятся: формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, формула пути.

Опорные умения: 1. применять нужную формулу,

                          2. выражать одну величину через другую.

 

Эти знания и умения определяют  упражнения, ориентированные на воспроизведение и коррекцию опорных знаний и умений:

1.находить расстояние, скорость или время;

2. находить площадь и периметр прямоугольника и квадрата

3. по известной площади или периметру прямоугольника или квадрата находить сторону данной фигуры.

Организация упражнений предусматривает формы работы:

фронтальная работа;
самостоятельное выполнение упражнений;

(дифференцированный подход, использование элементов тестирования);

3.Коллективный поиск решения задачи с последующим самостоятельным решением у доски.

Оборудование:

мультимедийный проектор,

2. дидактические материалы,

3.учебник.

Метод обучения: репродуктивный

                         Структура урока.

Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.
Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
Повторение и анализ основных фактов.
Повторение, обобщение и систематизация понятий, усвоение соответствующей системы знаний, ведущих идей темы.
Итог урока.
Дом. Задание.

                                   Ход урока.

Орг. момент.
Полуустная работа: 1. разминка на тренажёре,

                                        2. вопросы для обсуждения.

3.Самостоятельная работа в форме теста.

4. Полусамостоятельная работа по Д.м.

5.Работа с учебником.

6. Итог урока.

7. Домашнее задание.

 

Тест.

В-1.

№1. На каком расстоянии будет находиться космический корабль «Пламакус» от нашей школы через 125сек., если его скорость будет 8 тыс. км в секунду?

а) 1 000 000 км;        б) 1 000 км;     в) 1 000 тыс.км.

 

№ 2.Какова скорость автобуса, который за 4 часа проехал  120 км?

а) 30 км/ч;               б) 480 км/ч;        в) 30 км.

 

№3. Чему равна площадь квадрата сторона которого равна 14 см ?

а)  28 см;                   б) 196 см²;        в) 56 см².

 

№ 4 Территорию заповедника, имеющего квадратную форму, надо обнести изгородью длиной 256 км. Какова сторона изгороди?

а) 16 км;                    б) 64 км;         в) не знаю.

                                   

Тест.

В-2.

№1. На каком расстоянии будет находиться космический корабль «Пламакус» от нашей школы через 75сек., если его скорость будет 8 тыс. км в секунду?

а) 600 тыс. км;        б) 600 км;     в) 600 000 тыс.км.

 

№2. Найдите время движения велосипедиста, проехавшего 132 км со скоростью 11км/ч.

 а) 12 ч;                б) 11 ч;               в) .

 

№ 3.Чему равна площадь квадрата, сторона которого равна 14 см ?

а)  64 см;                   б) 256 см²;        в) 32 см².

 

№ 4 Территорию заповедника, имеющего квадратную форму, надо обнести изгородью длиной 196 км. Какова сторона изгороди?

а) 14км;                    б) 49 км;         в) незнаю.


Просмотров: 166 | Загрузок: 46
Автор: Орёл Е.А.
Теги: формулы
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar