Конспект и презентация к уроку математики "Десятичные дроби"

Цели:

-обучающие: уметь читать, записывать, сравнивать, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями;

развивающие: развитие логического мышления, способности самостоятельно работать с тестовым материалом; развитие  познавательного интереса к предмету; математической речи уча­щихся;

-воспитательные: воспитание интереса к математике.

Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Учебно-методическое обеспечение: учебник  «Математика. 5 класс» авторов Виленкина Н.Я. и др.

Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор.

Подобраные упражнения в тестовой форме, которые предназначаются для проверки знаний и умений по данной теме. По форме тестовые задания соответствуют заданиям, использующимся в настоящее время как при итоговой аттестации за основную школу, так и в едином государственном экзамене. Тесты могут использоваться как средство обучения или контроля. Вариант теста состоит из задания с выбором одного верного ответа из четырех. На слайдах с заданиями используется анимация с последующим выводом ответов. На всех слайдах имеется управляющая кнопка: «Домой», которая возвращает на слайд № 2.

На слайде № 2 изображена таблица, состоящую из 6 строк, на каждую строку сделана гиперссылка, что позволяет быстро выйти на слайды с заданиями. В нижнем правом углу слай­да - управляющая кнопка «Далее».

 

Ход урока.

I.  Организационный момент.

 

Доброе утро, родная земля!

Доброе утро, большая семья!

Доброе утро учителям нашим!

Доброе утро и солнышко красному!

Сядем тихонько, откроем тетради,

Много на уроке ждёт нас заданий.

Надо учиться, слушать внимательно,

Будем учиться мы очень старательно.

 

- Сегодня на уроке мы повторим и закрепим зна­ния и умения по теме «Десятичные дроби».

 

II. Сведения из истории возникновения десятичных дробей «Не зная прошлого науки, трудно понять ее настоящее».

   Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый Средневековья аль – Каши Джемшид Ибн Масуд, работавший в городе Самарканде в обсерватории Улугбека в начале XV века.

   Записывал аль-Каши десятичные дроби так же, как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.

   Но об этом в Европе в то время не узнали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены фламандским инженером и ученым Симоном Стевином. Стевин записывал десятичные дроби довольно сложно: вместо запятой нуль в кружке (или о над целой частью), цифрами 1, 2, 3, … помечалось положение остальных знаков.

   Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века.

   В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная».

 

III. Повторение и закрепление изученного материала. (демонстрация презентации).

Задания:

3, 4, 5 – десятичная запись дробных чисел;
6, 7, 8, 9 - сравнение десятичных дробей;
10,11, 12 - сложение и вычитание десятичных дробей;
13,14,15 -  умножение десятичных дробей;
16, 17, 18 – деление на десятичную дробь.

 

   Физкультминутка. ( в форме «релаксация» под музыкальное сопровождение).

   Закройте глаза и прикройте их ладонями. Представьте лист белой бумаги и попытайтесь мысленно написать на нем тушью свое имя. Если это удастся, то напишите по буквам свою фамилию и отчество, четко представляя себе каждую букву в отдельности. В конце записи поставьте точку. Теперь забудьте о буквах и вспоминайте только точку. Она должна казаться вам двигающейся из стороны в сторону короткими, медленными и легкими покачиваниями.

 

III. Итог урока.

Подводятся итоги, выставляются отметки.

- Изменится ли десятичная дробь, если в конце ее приписать нуль? А 6 нулей?

- Что показывает в десятичной дроби первая цифра после запятой? А вторая? (первая – число десятых, вторая – число сотых).

- Как складывают и как вычитают десятичные дроби? (уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях).

- Сформулируйте правило умножения на десятичную дробь (надо: выполнить умножение, не обращая внимания на запятые; отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе).

- Сформулируйте правило деления десятичной дроби на десятичную дробь (надо: в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; после этого выполнить деление на натуральное число).

 

В процессе просмотра презентации повторяются следующие темы:

сравнение десятичных дробей;
сложение десятичных дробей;
вычитание десятичных дробей;
умножение десятичных дробей;
деление на натуральное число;
деление на десятичную дробь;
применение распределительного закона умножения;
решение уравнений.

По каждой теме имеются упражнения для тренировки в раз­личной форме, в том числе и в тестовой. На слайдах с упражнениями используется анимация с последующим выводом ответов. На всех слайдах имеется кнопка с гиперссылкой «Возврат», которая возвращает на слайд № 2.

На слайде № 2 «Выбери задание» изображена таблица с 24 окошками, на каждое окошко сделана гиперссылка, что позволяет быстро выйти на слайды с заданиями. В нижнем правом углу слай­да - управляющая кнопка «В конец», на последний слайд «Игра закончена». Эта кнопка позволяет закончить игру в любой момент.

Кроме того, есть особые окошки-сюрпризы.


Просмотров: 216 | Загрузок: 59
Автор: Сагирова Л.Ф.
Теги: дроби
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar